Презентация, доклад на тему Круглый стол на тему Социально-психологическое взаимодействие цикла: семья - дошкольное образование - школа

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Слайд 1Социально-психологическое
взаимодействие цикла:
семья –
дошкольное образование –
школа.


Круглый стол


20.11.2015г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Социально-психологическое взаимодействие цикла: семья – дошкольное образование – школа. Круглый стол  20.11.2015г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

Слайд 2 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а

всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Л.С. Выготский
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития,

Слайд 3ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - что это такое?

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - что это такое?

Слайд 4Преемственность - это методологический принцип организации педагогического процесса на разных ступенях

обучения (С.М. Годник, А.А. Кыверялг, А.В. Литвин, и др.);
Преемственность - это педагогическая закономерность, которая проявляется в единстве педагогического процесса (П.Н. Олейник, Д.Ш. Ситдикова и др.);
Преемственность - это общепедагогический принцип, обеспечивающий непрерывную связь между различными сторонами, частями, этапами обучения и воспитания (А.Г. Мороз, Ю.А. Кустов, В.Н. Мадзигон, и др.);
Преемственность - это система, включающая в себя структурные компоненты, соответствующие основным компонентам процесса обучения (А.В. Батаршев);

Преемственность - это методологический принцип организации педагогического процесса на разных ступенях обучения (С.М. Годник, А.А. Кыверялг, А.В.

Слайд 5Преемственность - это требование к организации образования, выполнение которого обеспечивает взаимосвязь

всех его сторон (Л.А. Савинков);
Преемственность - это система воспитательно-образовательной работы, при которой в каждом последующем звене продолжается закрепление, расширение и углубление знаний, умений и навыков, составлявших содержание учебной деятельности на предшествующем этапе (А.А.Люблинская и др.);
Преемственность - это реализация связей между компонентами учебного процесса (Ю.А. Кустов);
Преемственность - это связь в системе уроков (Б.А. Ананьев).
Преемственность - это требование к организации образования, выполнение которого обеспечивает взаимосвязь всех его сторон (Л.А. Савинков);Преемственность -

Слайд 7Интеллектуальная готовность
Мотивационная или личностная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Коммуникативная



Психологическая готовность:

Интеллектуальная готовностьМотивационная или личностная готовностьЭмоционально-волевая готовностьКоммуникативнаяПсихологическая готовность:

Слайд 8Коммуникативная готовность
Умение общаться
Действовать совместно с другими
Дружелюбие (умение уступать, подчиняться

Коммуникативная готовностьУмение общатьсяДействовать совместно с другимиДружелюбие (умение уступать, подчиняться

Слайд 9умение строить отношения с учителем

умение общаться со сверстниками

отношение к себе
Эмоционально-волевая или

личностная готовность
умение строить отношения с учителемумение общаться со сверстникамиотношение к себеЭмоционально-волевая или личностная готовность

Слайд 10Мотивационная готовность
желание учиться, получать знания
умение слушать учителя и выполнять его задания
стремление

стать учеником
Мотивационная готовностьжелание учиться, получать знанияумение слушать учителя и выполнять его заданиястремление стать учеником

Слайд 11Сформированность психических процессов (внимания, памяти, мышления…)
запас конкретных знаний

Интеллектуальная готовность

Сформированность психических процессов (внимания, памяти, мышления…)запас конкретных знанийИнтеллектуальная готовность

Слайд 14Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить.
И от

того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.
Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы это будем делать,

Слайд 15

до встречи!

до встречи!

Слайд 16Список литературы
1. Авраменко, Н.К. Подготовка ребенка к школе. М.: Педагогика, 2006. 
2.

Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 2007.
3. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста, под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: "Педагогика", 2008.
4. http://www.sch41mur.narod.ru/docs/gotovnost.doc
5.  http://www.gou1643.ru/wp-content/uploads/2011/11


Список литературы1. Авраменко, Н.К. Подготовка ребенка к школе. М.: Педагогика, 2006. 2. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть