Слайд 1Кроссворд как увлекательно – познавательный вид деятельности
Выполнили: ученицы 2 класса
Устилко
Диана
Павлюченко Софья
Руководитель: Егорова Н.А.
2016г.
Слайд 2Гипотеза: кроссворд – познавательно – развивающий вид деятельности.
Цель работы: научиться составлять
кроссворд.
Слайд 3
Задачи:
Познакомить с историей кроссворда;
Определить виды кроссвордов;
Научиться правильно составлять кроссворды;
Подобрать темы составления
кроссвордов;
Составить кроссворды по предмету «Литературное чтение»
Слайд 4
Гипотеза
Разгадывание кроссворда способствует развитию кругозора и мышления;
Предмет исследования:
Кроссворд
Слайд 5Методы исследования:
Ресурсы Internet;
Изучение печатных материалов;
Опрос учащихся;
Анализ полученных данных;
Эксперимент.
Слайд 6
Кроссворд (cross — "крест", англ., word — "слово", англ.) — вид
головоломки, которая заключается в разгадывании слов и заполнении этими словами клеток игрового поля. Самая распространённая в мире игра со словами.
Слайд 7
Из истории кроссворда.
Три страны – Великобритания, Америка и Южно- Африканская республика
– оспаривают право называться родиной кроссворда.
Слайд 8
Из истории кроссворда.
Жители Англии считают, что первый кроссворд появился именно в
их стране и был напечатан в середине 19 века в лондонской газете «Таймс» а первым автором игры был Майкл Девис.
Слайд 9
Из истории кроссворда.
Жители США утверждают, что первый в мире кроссворд был
опубликован 21 декабря1913года в газете «Нью –Йорк Уорлд» и придумал его журналист Артур Уинн эмигрировавший в Америку из Англии.
Слайд 10
Из истории кроссворда.
В начале 20 века житель ЮАР Виктор Орлвин заключённый,
придумал и нарисовал свой кроссворд на полу камеры. Затем он перенёс свой кроссворд на бумагу и отправил в редакцию газеты Кейптауна. Он назвал игру «Туда- сюда по квадратам»
Слайд 11
Из истории кроссворда.
Считается, что в России впервые кроссворд появился в журнале
«Огонёк» в 1929 году. В постсоветское время в газетах появились авторские кроссворды, решение которых было скорее развлечением, чем серьёзной головоломкой.
Слайд 17
Классический кроссворд
Рисунок данного кроссворда имеет, как правило, двух- или четырехстороннюю симметрию.
Желательно, минимум, два пересечения, а в идеале, одиночные черные блоки, соприкасающиеся по диагонали.
Слайд 18Сканворд
Определения слов даются в квадратиках прямо внутри сетки, а слова –
ответы вписываются по направлениям, указанным стрелками.
Слайд 19Японский кроссворд — особый вид головоломки, в котором нужно, базируясь на
кодовых числах-подсказках, разгадать не слова, а зашифрованную картинку. Существует два вида японских кроссвордов: черно-белые и цветные.
Слайд 20Филворлд (венгерский кроссворд) —
При разгадывании венгерских
кроссвордов нужно вписывать ответы в
сетку с расставленными буквами.
Точнее, не вписывать, а вычеркивать. Это очень похоже на английский
кроссворд, но есть два принципиальных отличия — слова обычно изгибаются
как змеи, а каждая буква не может принадлежать двум или большему
количеству слов.; слова могут ломаться в любом направлении по вертикали или
горизонтали, но не по диагонали. Каждая буква может быть использована
только один раз.
Слайд 21
Чайнворд
Очень легкий для составления вид кроссвордов,
представляющий собой цепочку слов, в которой последняя буква первого слова является первой буквой второго и т.д. Иногда цепочку слов изгибают для придания сетке причудливой формы.
Слайд 22
Кейворд
Разновидность кроссворда, в клетках которого указаны числа заменяющие буквы. Для
одинаковых букв одинаковые числа. Возможно, для упрощения разгадывания кроссворда, в нём уже указывается какое-либо слово.
Слайд 23
Челнок — клеточное поле с вынесенными за его пределы указательными
стрелками. Значения слов, как по горизонтали, так и по вертикали даются последовательно, а сетка заполняется в соответствии с направлениями стрелок. Разделительных перегородок или клеток в сетке нет, слова на следующую строку или столбец не переносятся. Для подсказок в скобках может даваться количество букв в слове-ответе. Также важным отличием является то, что последняя буква слова не является первой буквой следующего
Слайд 24
Кроссворд-Диворд (дуаль)
В каждую клетку вписаны две буквы. Нужно
вычеркнуть лишние буквы, и в итоге слова переплетутся как в обычном кроссворде.
Слайд 25
Крисс-кросс
Дана сетка кроссворда и слова, которые необходимо в ней
разместить. Возможно, также как и в кейворде, в сетке вписано слово или буквы, чтобы упростить начальный процесс.
Слайд 26Круговые кроссворды - на сетке, похожей на распустившийся цветок
Слайд 27Сотовый кроссворд
ответы вписываются по часовой стрелке, начиная с ячейки со стрелкой.
Определения формулируются одним или двумя словами и вписываются в центральный шестиугольник.
Слайд 28Интересные факты о кроссвордах
В течении семи месяцев житель Германии составлял кроссворд
– гигант.
Длина – 5 метров и ширина 3 метра. Самый длинный кроссворд на бумаге.
Самое большое количество
4 520кроссвордов – составил Андриан Белл.
Слайд 29Практическая часть
Цель: научиться составлять кроссворды.
Задачи: - составить кроссворды;
- использовать этот
кроссворд во 2 классе для обобщения по темам "Литературное чтение";
- провести опрос в виде анкетирования среди учеников 2 класса.
Предмет исследования: кроссворд.
Слайд 30. Алгоритм создания кроссвордов
1. Определить тему будущего кроссворда.
2. Составить вопросы
по теме.
3. Ввести ответы на кроссворд в поле для «ответов».
Слайд 31
Применение кроссворда на практике
- Для обобщения материала по
Литературному чтению мы создали кроссворд.
- Ребята работали в группе.
- По завершении работы мы поделились впечатлениями о проделанной работе.
- Желающим, мы объяснили правила работы .
Слайд 32Результаты анкетирования
Любите ли Вы разгадывать кроссворд?
Вывод: Большинство ребят (81%) - любят
разгадывать кроссворд.
На вопрос (Почему?) были следующие ответы:
- интересно;
- сложно;
- занимательно.
Слайд 33 Какие виды кроссвордов вы знаете?
Были отмечены следующие ответы:
- смешные;
- увлекательные;
-
детский;
- взрослый;
- по вертикали;
- по горизонтали.
Вывод: Ребята не знают какие виды кроссворд существуют.
Слайд 34Приходилось ли Вам самим составлять кроссворд.
Вывод: можно отметить, что большинство ребят
2 класса ещё не пытались сами составлять кроссворд, поэтому наша работа будет для них полезной.
Слайд 35Для чего нужны кроссворды?
Вывод: Мы пришли к мнению, что кроссворд по
мнению большинства способствует развитию мыслительных способностей и памяти.
Слайд 36Что вы любите делать в свободное время?
Вывод: Можно отметить, что логическими
играми увлекаются не многие одноклассники. В основном их интересуют современные гаджеты и телевидение.
Слайд 41
Заключение
И в заключении хотелось бы сказать, увлечение детей различными гаджетами приводит
к тому, что у детей плохо развивается память, логика и другие мыслительные процессы. Наша работа доказывает, что польза кроссвордов очевидна, разгадывая кроссворды, ребёнок тренирует мозг, заставляя его работать.
Слайд 42
Заключение
Когда у вас появится свободное время, попробуйте занять его разгадыванием и
составлением кроссворда.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!