Презентация, доклад на тему Критериальное оценивание младших школьников

Содержание

Недостатки пятибалльного оценивания:Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамикуОтношения учитель – ученик определяются контролирующей функцией учителяОтношения учитель – ученик – родитель определяются субъективностью оцениванияУченик не учится контролировать себя сам

Слайд 1 Критериальное оценивание достижений младших школьников


Критериальное оценивание  достижений младших школьников

Слайд 2 Недостатки пятибалльного оценивания:
Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамику
Отношения учитель –

ученик определяются контролирующей функцией учителя
Отношения учитель – ученик – родитель определяются субъективностью оценивания
Ученик не учится контролировать себя сам
Недостатки пятибалльного оценивания:Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамикуОтношения учитель – ученик определяются контролирующей функцией

Слайд 3Критериальное оценивание
Смысл критериального оценивания
заключается не в отказе от отметки.
Критериальное оценивание позволяет
ученику

планировать свою учебную
деятельность, определять цели,
задачи, пути их достижения,
оценивать результат своего труда
Критериальное оценивание	Смысл критериального оцениваниязаключается не в отказе от отметки.Критериальное оценивание позволяетученику планировать свою учебнуюдеятельность, определять цели,задачи, пути

Слайд 4Принципы критериального оценивания:
Критериальность;
Приоритет самооценки;
Гибкость и вариативность;
Естественность процесса контроля и оценки.

Принципы критериального оценивания:Критериальность;Приоритет самооценки;Гибкость и вариативность;Естественность процесса контроля и оценки.

Слайд 5Виды контроля:
По субъекту контроля:
взаимоконтроль;
самоконтроль;
учительский контроль.
По месту в учебном процессе:
стартовый;
рефлексивный;
планирующий;
тематический;
диагностико-коррекционный;
итоговый.

Виды контроля:	По субъекту контроля:взаимоконтроль;самоконтроль;учительский контроль.	По месту в учебном процессе:стартовый;рефлексивный;планирующий;тематический;диагностико-коррекционный;итоговый.

Слайд 6Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки у младших школьников
«Волшебные линеечки»

(изобретение оценочных шкал самими школьниками);
«Прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения задачи);
«Задания-ловушки» (рефлексия освоенного способа);
«Составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест);
«Составление задачи, подобной данной»;
«Классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия);
«Обнаружение ошибки»;
«Создание помощника»;
«Обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаружить границу своих знаний);
«Орфографические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении задач).
Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки у младших школьников«Волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал самими школьниками); «Прогностическая

Слайд 7Что делает учитель
Выделяет что должен знать и уметь ученик после конкретного

урока;
Подбирает приемы, с помощью которых можно освоить данные знания, а также задания, формирующие данный конкретный навык;
Создает алгоритм действий, решает в каких ситуациях будет применен данный алгоритм;
Совместно с детьми вырабатывает критерии оценивания, совместно с детьми подводит итог деятельности на уроке;
Помогает ученику построить план дельнейшей деятельности.
Что делает учительВыделяет что должен знать и уметь ученик после конкретного урока; Подбирает приемы, с помощью которых

Слайд 8Что делает ученик
Вместе с учителем определяет план своей деятельности на уроке;

Осваивает алгоритм действия или проговаривает шаги своей деятельности;
Совместно с учителем определяет критерии оценивания;
Оценивает свою работу;
Вырабатывает план своей дальнейшей деятельности.
Что делает ученикВместе с учителем определяет план своей деятельности на уроке; Осваивает алгоритм действия или проговаривает шаги

Слайд 9Алгоритм выработки критериев
При планировании урока выделить понятия – знать и уметь;
Выделить

формируемое умение;
Определить пошаговые операции выделенного умения;
Из пошаговых операций выделить критерии;
Составить таблицу, алгоритм критериев.
Алгоритм выработки критериевПри планировании урока выделить понятия – знать и уметь;Выделить формируемое умение;Определить пошаговые операции выделенного умения;Из

Слайд 10Основа алгоритма самооценки
1. Какая была цель, что нужно было получить?
2. Удалось

получить результат?
3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?
4. Справился самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чём)?
5. Каким умением пользовался?
6. На каком уровне успешности
выполнено задание?
Основа алгоритма самооценки1. Какая была цель, что нужно было получить?2. Удалось получить результат?3. Справился полностью правильно или

Слайд 11Критерии оценки работы в группе

1.Организация работы (тихо, не мешать другим,

каждый должен быть услышан)
2.Стиль общения (вежливо, тактично, не перебивать)
3.Ответ команды (чётко, убедительно, доказательно)
Критерии оценки работы в группе1.Организация работы (тихо, не  мешать другим, каждый должен быть услышан)2.Стиль общения (вежливо,

Слайд 12 Критерии устного ответа
1.Сответствует ли ответ заданному

вопросу?
2.Последовательно ли отвечал?
3.Можно ли считать ответ убедительным?
4.Достаточно ли было приведено примеров, фактов для подтверждения изложенного?
5.Были ли ошибки по существу изложения
Критерии устного ответа1.Сответствует  ли  ответ  заданному  вопросу?2.Последовательно  ли отвечал?3.Можно  ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть