Презентация, доклад на тему Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения Мастер-класс

Содержание

Основные отличительные особенности нового стандартаРеализация системно-деятельностного подхода.Наличие в ОУ основной образовательной программы.Новая система оценивания.Условия реализации основной образовательной программы.

Слайд 1 Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения Мастер-класс провела Иксанова Эльвира

Файзуловна учитель МОБУ СОШ д. Романовка

ноябрь 2015 г.

Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения   Мастер-класс

Слайд 2Основные отличительные особенности нового стандарта
Реализация системно-деятельностного подхода.
Наличие в ОУ основной образовательной

программы.
Новая система оценивания.
Условия реализации основной образовательной программы.

Основные отличительные особенности нового стандартаРеализация системно-деятельностного подхода.Наличие в ОУ основной образовательной программы.Новая система оценивания.Условия реализации основной образовательной

Слайд 3«+» и «-» пятибалльного оценивания

«+» и «-»  пятибалльного оценивания

Слайд 4Достоинства:
легко оценивать учителю

легко контролировать родителям

стимулирует ученика

Достоинства:легко оценивать учителю легко контролировать родителям стимулирует ученика

Слайд 5Недостатки:
Не видно динамики
Учитель в роли контролёра
Страх, дискомфорт
Субъективность оценивания учителем
Не вырабатывается самооценка


Недостатки:Не видно динамикиУчитель в роли контролёраСтрах, дискомфортСубъективность оценивания учителемНе вырабатывается самооценка

Слайд 6Критерии оценивания рисунка
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь

– 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Максимальное количество баллов -  10

0-4 балла -       «2»
5-6 баллов -     «3»
7-8 баллов -     «4»
9 – 10 баллов - «5»

Критерии оценивания рисунка1.Фундамент – 1 балл2.Ступени –1 балл3.Перила – 1балл4. Дверь – 1 балл5. Окно - 1

Слайд 7Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с

чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями,  соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными

Слайд 8Виды критериального оценивания
Формирующее (текущее)
Цель: осуществление оперативной взаимосвязи между учителем

и учениками в процессе обучения.

Констатирующее (итоговое)
Цель:
определить уровень подготовки учащихся

Виды  критериального оцениванияФормирующее (текущее)  Цель: осуществление оперативной взаимосвязи между учителем и учениками в процессе обучения.Констатирующее

Слайд 9Оценивание при деятельностном подходе
стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты;
помогать учиться

на своих ошибках;
помогать понять, что не получается и в какой степени;
определять наличие тех или иных умений;
устанавливать степень овладения умением;
оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач;
мотивировать учащихся на достижение успеха;
формировать действие контроля и оценки на основе выделенных критериев.


Оценивание при деятельностном подходестимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты;помогать учиться на своих ошибках;помогать понять, что не

Слайд 10Принципы критериального оценивания
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную

практику.
Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
Система оценивания выстраивается таким образом,
чтобы учащиеся включались в контрольно
-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными
участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности

Принципы критериального оцениванияОценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является критериальным. Основными критериями

Слайд 11Приемы и инструменты критериального оценивания
1. «Редакторский совет»
2. «Пирамида знаний»
3. «Закончи

предложение»
4.«Древо творчества»
Приемы и инструменты критериального оценивания1. «Редакторский совет»2. «Пирамида знаний» 3. «Закончи предложение»4.«Древо творчества»

Слайд 12Приемы и инструменты оценочной деятельности
«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью

цветовых сигналов:
 зеленый – я умею сам,
 жёлтый – я умею, но не уверен,
 красный - нужна помощь


Приемы и инструменты оценочной деятельности«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:  зеленый – я

Слайд 13Приемы и инструменты оценочной деятельности
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики

чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.


- оценка учителя
- оценка ученика

Приемы и инструменты оценочной деятельности«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на

Слайд 14Приемы и инструменты оценочной деятельности
Символы – фиксация оценки производится следующим образом:
«+» -

ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации
« - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием;
Балловая оценка
Процент выполнения
95-100% -высокий уровень усвоения
75 -95% - средне – высокий уровень
50 -74% - средний уровень
меньше 50% -низкий уровень

Приемы и инструменты  оценочной деятельностиСимволы – фиксация оценки производится следующим образом:«+» - ученик хорошо знает материал, умеет

Слайд 15
Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника

уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться.
При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.
Ведение «Дневника моего роста»;

Использование таблиц учета своих знаний;

Использование оценочных листов

Приемы и инструменты оценочной деятельности

Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество

Слайд 16Приемы и инструменты оценочной деятельности
«Волшебная лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают,

как усвоили материал:
-нижняя ступенька - не понял,
-вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция,
-верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

Приемы и инструменты оценочной деятельности«Волшебная лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал:-нижняя ступенька - не

Слайд 17Механизм оценивания
-Каждое задание несёт в себе определённое количество баллов.
-% высчитывается

от количества набранных баллов за всю работу.
Например, в работе 4 задания.
1 задание (задача) – 4 балла
2 задание (решение уравнения) – 2 балла
3 задание (сложение мн.ч) – 3 балла
4 задание (вычитание мн.ч) – 3 балла
Вся работа это 12 баллов. 12б-100%
Ученик заработал 10 баллов = 83%
Механизм оценивания-Каждое задание несёт в себе определённое количество баллов. -% высчитывается от количества набранных баллов за всю

Слайд 18Перевод % в отметку (для отчётности)
100% - 95% - «5»

очень высокий результат
94% - 75% - «4» высокий результат
74% - 50% - «3» средний результат
49% - 0% - «2» низкий результат

Перевод % в отметку (для отчётности)100% - 95% - «5»  очень высокий результат94% - 75% -

Слайд 19Критериальное оценивание позволяет
Учителям:
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
Иметь оперативную информацию

для анализа и планирования своей деятельности;
Улучшить качество преподавания;
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Критериальное оценивание позволяетУчителям:Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;Улучшить

Слайд 20Критериальное оценивание позволяет
Учащимся:

Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей

для выражения своего понимания;
Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Критериальное оценивание позволяетУчащимся:Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;Знать и понимать

Слайд 21Критериальное оценивание позволяет
Родителям:

Получать доказательства уровня обученности ребенка;
Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
Обеспечивать

ребенку поддержку в процессе обучения.

Критериальное оценивание позволяетРодителям:Получать доказательства уровня обученности ребенка;Отслеживать прогресс в обучении ребенка;Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть