Презентация, доклад на тему Краткосрочный творческий проект в подготовительной логопедической группе. Тема: Развитие познавательного процесса через экспериментирование

Тип проекта: информационно – практический, экспериментальный.Возрастная группа: подготовительная логопедическая.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Вид проекта: групповой Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Слайд 1Краткосрочный творческий проект в подготовительной логопедической группе. Тема: «Развитие познавательного процесса

через экспериментирование»

МКДОУ Д/С №11
Воспитатель: Власова Г.И.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной логопедической группе.  Тема: «Развитие познавательного процесса через экспериментирование»МКДОУ Д/С №11 Воспитатель:

Слайд 2Тип проекта: информационно – практический, экспериментальный.
Возрастная группа: подготовительная логопедическая.
Продолжительность проекта: краткосрочный


(1 неделя)
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: информационно – практический, экспериментальный.Возрастная группа: подготовительная логопедическая.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Вид проекта: групповой Участники проекта:

Слайд 3Проблема: В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование)

применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Проблема: В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие

Слайд 4Цель: через опытно – экспериментальную деятельность содействовать развитию познавательной активности, наблюдательности,

стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи детей. Развивать внимание, память, зрительную и слуховую чувствительность. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Цель: через опытно – экспериментальную деятельность содействовать развитию познавательной активности, наблюдательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению,

Слайд 5Задачи:
- Поддерживать интерес старших дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую

любознательность.
- Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификацию, сравнение, обобщение);
- Развивать представления детей о способах измерения с помощью условной меры, применять измерительные навыки в ситуациях сравнения величин;
- Познакомить со способами измерения протяженности, объема, веса с помощью условной мерки;
- Закреплять умение использовать условные мерки в играх, в быту;
- Продолжать знакомство детей с приборами измерения массы – весами: чашечными, кантером, электронными, продолжать учить способам их использования;
- Закреплять умения строить самостоятельные высказывания, делать выводы, описывать наблюдения.

Задачи: - Поддерживать интерес старших дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.- Развивать у детей познавательные способности

Слайд 6Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно – диагностический;
2 этап –

формирующий;
3 этап – заключительный
Ожидаемый результат:
1. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
2. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
3. Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
4. Пополнить базу ДОУ по данному направлению работы.

Этапы реализации проекта: 1 этап – организационно – диагностический;2 этап – формирующий;3 этап – заключительныйОжидаемый результат:1. Вывести

Слайд 7Создание лаборатории

Создание лаборатории

Слайд 8Измерение объема

Измерение объема

Слайд 9Измерение длины

Измерение длины

Слайд 10Измерение массы и роста

Измерение массы и роста

Слайд 12с/р игра «магазин»

с/р игра «магазин»

Слайд 13Игры с водой

Игры с водой

Слайд 14Работа с родителями
Консультация по теме: «Как организовать в домашних условиях

«мини – лабораторию»»
Консультация по теме: «Экспериментируем дома»

Работа с родителями Консультация по теме: «Как организовать в домашних условиях «мини – лабораторию»»Консультация по теме: «Экспериментируем

Слайд 16Вывод:
Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесно общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу

действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и сверстниками. Создание технологии не возможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Вывод:Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесно общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть