Презентация, доклад на тему Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ

Содержание

ЧТО ТАКОЕ образовательная программа ДЕТСКОГО САДА ? Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ документов, регламентирующих его жизнедеятельность.

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №6 «Солнышко» Краткая презентация основной общеобразовательной программы

дошкольного образования МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»


e-mail: detskiisad.solnishko@yandex.ru, сайт: solnishko6.caduk.ru
606654, Нижегородская обл., г. Семенов, ул. Папанина д.44 а.
Тел.:8 (831 62)5-90-85.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №6 «Солнышко»  Краткая презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ
образовательная программа
ДЕТСКОГО САДА ?



Образовательная программа дошкольного

образовательного учреждения является одним из ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ документов, регламентирующих его жизнедеятельность.


ЧТО ТАКОЕ образовательная программа ДЕТСКОГО САДА ? Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ

Слайд 3Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №6 «Солнышко» разработана с

учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Под редакцией И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др Программа «Кроха» Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др. для детей раннего возраста

Цели программы: 1) Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. 2) Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Какие программы
составляют образовательную программу МДОУ
«Детский сад №6 «Солнышко»?

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №6 «Солнышко» разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 4А также парциальных программ (вариативная часть): 1. программы художественно-эстетического развития ребенка «Камертон»

Костиной Э.П., (заменяют полностью раздел «Музыкальная деятельность»); 2. Программы речевого развития дошкольников «Программа развития речи дошкольников» Ушаковой О.С. (дополняет раздел «Речевое развитие»); 3. Пензулаева Л. И «Физкультурные занятия в детском саду». 5. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д.




А также парциальных программ (вариативная часть): 1. программы художественно-эстетического развития ребенка «Камертон» Костиной Э.П., (заменяют полностью раздел

Слайд 5Программа основана на принципах
Поддержка разнообразия детства.
Сотрудничество Организации с семьей.
Содействие и сотрудничество

детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами.

Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

Позитивная социализация ребенка.
Развивающее вариативное образование.

Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами.

Развивающее вариативное образование.
Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

Программа основана на принципахПоддержка разнообразия детства.Сотрудничество Организации с семьей.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным

Слайд 6

Каковы основные направления образовательной работы?

Образовательные области
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально –

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Каковы основные направления  образовательной работы? Образовательные областиФизическое развитиеРечевое развитиеСоциально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие

Слайд 7Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на: *усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности; *развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; *становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; *развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной *деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; *формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; *формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на: *усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные

Слайд 8Образовательная область «Речевое развитие» направлена на: *овладение речью как средством общения и

культуры; *обогащение активного словаря; *развитие связной, грамматически правильной диалогической и *монологической речи; *развитие речевого творчества; *развитие звуковой и интонационной культуры речи, *фонематического слуха; *знакомство с книжной культурой, детской литературой, *понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; *формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Речевое развитие» направлена на: *овладение речью как средством общения и культуры; *обогащение активного словаря; *развитие

Слайд 9Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» направлена на:
*развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы;
*становление эстетического отношения к окружающему миру;
*формирование элементарных представлений о видах искусства;
*восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
*стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
*реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на:*развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и пониманияпроизведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы;*становление эстетического

Слайд 10Раздел «Музыкальная деятельность» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» представлена парциальными программами

«Камертон» Костиной Э.П.
Раздел «Музыкальная деятельность» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» представлена парциальными программами «Камертон» Костиной Э.П.

Слайд 11Образовательная область «Физическое развитие» направлена на: *приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; *правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; *становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; *становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Образовательная область «Физическое развитие» направлена на: *приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с

Слайд 12Для отражения специфики социокультурных, национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,

немаловажную роль играет социокультурная обстановка. ДОУ взаимодействует:

МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»

Городская библиотека им. Б.П. Корнилова

ФОК «АРЕНА»

МБДУО «Центр детского творчества»

ГБУЗ НО «Семёновская ЦРБ»

МБОУ ДОД «Музыкальная школа им. И.Т. Шестерикова»

Музейно-туристический комплекс «Золотая Хохлома»

Пожарная охрана

Для отражения специфики социокультурных, национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, немаловажную роль играет социокультурная обстановка. ДОУ

Слайд 14 Программа предполагает тесное сотрудничество с семьей, что делает успешной работу

ДОУ:


Сотрудничество с семьей

Родительские собрания (общие и групповые)

Дни открытых дверей

Создание информационной среды

Мониторинг удовлетворенности родителей здоровьем детей

Родительский клуб

Совместные праздники и развлечения

Родительский комитет

Привлечение родителей к оценке и контролю деятельности ДОУ

Программа предполагает тесное сотрудничество с семьей, что делает успешной работу ДОУ:Сотрудничество с семьей Родительские собрания (общие

Слайд 16 Программа МДОУ д/с №6 «Солнышко» имеет направленность на индивидуализацию дошкольного

образования, т.е. ведется коррекционная работа с детьми по двум направлениям


Первое направление:
Коррекция отклонений в развитии речи. В МДОУ функционирует логопункт. Работа логопункта построена на программе, основанной на: коррекционно-развивающей программе для детей старших групп - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной и подготовительных групп - «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи в подготовительной к школе группе» Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше. Целью программы логопункта является построение системы коррекционно-развивающей работы в старших и подготовительных группах, предусматривающей взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Программа МДОУ д/с №6 «Солнышко» имеет направленность на индивидуализацию дошкольного образования, т.е. ведется коррекционная работа с

Слайд 17Второе направление: психологические сопровождение. Психологическое сопровождение направлено на сохранение, укрепление и

развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическое сопровождение предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа направлена на:

Коррекцию познавательной сферы.

Коррекцию эмоционально-волевой сферы.

Коррекцию умственного развития.

Коррекцию готовности ребенка к обучению.
Консультативную работу.
Второе направление: психологические сопровождение. Психологическое сопровождение направлено на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех

Слайд 18Во всех группах развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех специфических

детских видов деятельности, подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При создании развивающей предметно-пространственной среды учитывали гендерную специфику и обеспечили среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Во всех группах развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности, подобрана с учетом

Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть