Презентация, доклад на тему Краткая презентация Образовательной программы МДОУ

Содержание

Подготовка нормативной базы Изучение нормативных документовПриказ о создании рабочей группы по разработке ОПП ДО в соответствии с ФГОСПрограмма разработана образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и примерной образовательной программой дошкольного образования

Слайд 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №

115
г. Сочи
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 115г. Сочи

Слайд 2
Подготовка нормативной базы


Изучение нормативных документов
Приказ о создании рабочей группы по

разработке ОПП ДО в соответствии с ФГОС

Программа разработана образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и примерной образовательной программой дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Подготовка нормативной базы Изучение нормативных документовПриказ о создании рабочей группы по разработке ОПП ДО в соответствии с

Слайд 3Это локальный акт ДОО который определяет содержание и организацию образовательной деятельности
Образовательная

программа - это локальный акт ДОО который определяет содержание и организацию образовательной деятельности.

ФГОС ДО 2.11

ФГОС ДО 2.11

Это локальный акт ДОО который определяет содержание и организацию образовательной деятельности Образовательная программа - это локальный акт

Слайд 41.1.Пояснительная записка.
-цели и задачи реализации Программы;
-принципы и подходы к формированию Программы;
-значимые

для разработки и реализации Программы и

I. Целевой раздел или для чего реализуется программа в детском саду

1.1. Пояснительная записка.
-цели и задачи реализации Программы;
-принципы и подходы к формированию Программы;
-значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
1.2. Планируемые результаты освоения Программы.



ФГОС ДО 2.11.1

1.1.Пояснительная записка.-цели и задачи реализации Программы;-принципы и подходы к формированию Программы;-значимые для разработки и реализации Программы и

Слайд 5
Цель программы – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Цель программы – создание благоприятных условий дляполноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее

Слайд 6
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.



ФГОС ДО 1. 6.

Задачи:- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;- обеспечение равных

Слайд 7
Направления работы МДОУ № 115 :
- создание условий для раз­вития индивидуальных

способностей и творческого потенциала каждого ре­бенка через активное вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью эффективного использования информационных и коммуникационных технологий
- развитие вариативных форм дошкольного образования, направленных на повышение его доступности и качества;
- построение предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие способностей каждого ребенка, и реализация творческого потенциала педагогов;
- организация педагогического процесса на основе рационального использования помещения и полифункциональной деятельности специалистов;
- координация взаимодействий взрослых на основе сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей;
трансляция и распространение передового педагогического опыта в рамках учреждения города Сочи, реализующих инновационные направления образовательной деятельности




Направления работы МДОУ № 115 :- создание условий для раз­вития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ре­бенка

Слайд 8
Принципы и подходы к
формированию Программы

- Принцип полноценного проживания ребенком всех

этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости.
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
-Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
- Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.



ФГОС ДО 1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы- Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста),

Слайд 9
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

.



В учреждении функционирует 6

групп общеразвивающей направленности:
1 группа для детей раннего возраста, дети 2 лет – 3 лет;
1 группа – младшего возраста с 3 - 4 лет;
1 группы – среднего дошкольного возраста с 4 - 5 лет;
1 группа – старшего дошкольного возраста с 5 - 6 лет;
2 группы – подготовительные к школе с 6 - 7 лет.

Вариативные формы ДО
Группы кратковременного пребывания:
- адаптационные группы для детей с 2 до 3 лет -1;
- «Играя, обучаюсь» с 4 до 6 лет 1;
предшкольной подготовки с 6 до 7 лет – 1
Группа «Семейного воспитания».

Социальный паспорт семей воспитанников

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.В учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:1 группа для детей

Слайд 10
Планируемые результаты освоения Программы




Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО

ШКОЛЫ»

Конкретизация требований ФГОС к целевым ориентирам с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Раннее детство.
К трем годам.

Дошкольное детство

К четырем годам

К пяти годам

К шести годам

К семи годам

ФГОС ДО 4.6.

Планируемые результаты освоения ПрограммыПримерная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Конкретизация требований ФГОС к целевым ориентирам

Слайд 11
2. Содержательный раздел
(что будем делать вместе с детьми в детском

саду)


2.1.Содержание образования по пяти образовательным областям.

2.2.Формы, способы, методы и средства реализации Программы.

2.3.Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.


ФГОС ДО 2.11.2

2. Содержательный	 раздел (что будем делать вместе с детьми в детском саду)2.1.Содержание образования по пяти образовательным областям.2.2.Формы,

Слайд 12
Содержание образования по
пяти образовательным областям



Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое

развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие;








Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»





ФГОС ДО 2.12

Содержание образования по пяти образовательным областям Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое

Слайд 13
Формы, способы, методы и средства реализации Программы.



Виды деятельности
Формы работы
Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФГОС ДО 2.11.2. б)

Формы, способы, методы и средства реализации Программы.Виды деятельностиФормы работы Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных

Слайд 14
Содержание психолого-педагогической работы по приоритетным направлениям.








Реализация дополнительного образования.
Программы дополнительного образования реализуются

в режимных моментах через организацию секций, студий, кружков. Выбор программ дополнительного образования происходит с учетом индивидуальных особенностей (потребностей и способностей) воспитанников, пожеланий родителей (или лиц, их замещающих).

ФГОС ДО 2.11

Содержание психолого-педагогической работы по приоритетным направлениям.Реализация дополнительного образования.Программы дополнительного образования реализуются в режимных моментах через организацию секций,

Слайд 15
Реализация дополнительного образования.









Программы дополнительного образования реализуются в режимных моментах через организацию

секций, студий, кружков. Выбор программ дополнительного образования происходит с учетом индивидуальных особенностей (потребностей и способностей) воспитанников, пожеланий родителей (или лиц, их замещающих).
Дополнительное образование в детском саду
осуществляется по следующим направлениям

:

ФГОС ДО 2.11

Реализация дополнительного образования.Программы дополнительного образования реализуются в режимных моментах через организацию секций, студий, кружков. Выбор программ дополнительного

Слайд 16
Технологии используемые в образовательной деятельности ДОО № 115








ФГОС ДО 2.11

Технологии используемые в образовательной деятельности ДОО № 115ФГОС ДО 2.11

Слайд 17
Способы и направления поддержки детской инициативы.








ФГОС ДО 3.2.1.
Активность в начинании

, запускать новые дела;
Активность продвижения начинаний;
Активность во влечения начинания, и продвижения начинания окружающих людей .






Создание интеллектуально игровой среды

Детское игровое экспериментирование
(от удивления и любопытства к любознательности и стойкому интересу)

Переход к новым активным методам обучения
Ориентироваться скорее на процесс получения знаний детьми , чем на занятия как таковые

Поддержка детской инициативы

Вооружение ребенка методами овладения и синтеза новых знаний
(в любой предметной области)

Обучение закономерностям будущей деятельности

Развитие у детей доказательного стиля размышления

Формирования интереса к познанию и исследованию

Формирования поискового стиля мышления

Создание широкого кругозора

проектирование

Игровое моделирование

Применение системы развивающих игр и игрушек для интеллектуального потенциала детей










Способы и направления поддержки детской инициативы.ФГОС ДО 3.2.1.Активность в начинании , запускать новые дела;Активность продвижения начинаний;Активность

Слайд 18
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие

принципы;


ФГОС ДО 2.11

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы;ФГОС ДО 2.11

Слайд 20Музыкальный зал.

Организационный раздел
Или как мы будем реализовывать Программу

Описание материально –

технического обеспечения Программы

Основными средствами реализации предназначения МДОУ № 115 являются:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Заключение санитарно-эпидимиологическое заключение

Организационный раздел
Или как мы будем реализовывать Программу

ФГОС ДО 2.11.3

Музыкальный зал.Организационный разделИли как мы будем реализовывать Программу Описание материально – технического обеспечения ПрограммыОсновными средствами реализации предназначения

Слайд 21
Распорядок или режим дня

Основные принципы построения режима дня:
- Режим дня выполняется

на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют возрастное деление детей по группам.
Организация режима дня проводится с учетом двух периодов года:
- 1 периода ( сентябрь- май)
- 2 период (июнь- август).




синим цветом выделено время, затраченное на самостоятельную деятельность детей; зелёным – на образовательную деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в том числе и непосредственную образовательную деятельность;
фиолетовым - на удовлетворение физиологических потребностей (приём пищи, сон и т.д.).


СанПиН XI
11.1 – 11.13

Распорядок или режим дняОсновные принципы построения режима дня:- Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей

Слайд 22
РЕЖИМ ДНЯ ( с 01.09.2018 – 31.05.2019гг.)


РЕЖИМ ДНЯ ( с 01.09.2018 – 31.05.2019гг.)

Слайд 23
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Слайд 24
ФГОС ДО 2.13
Дополнительный раздел
Краткая презентация программы ориентирована на родителей

(законных представителей)
ФГОС ДО 2.13Дополнительный разделКраткая презентация программы ориентирована на родителей

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть