Презентация, доклад на тему Коррекция дислексии по методике Рональда Д.Дейвиса

«Дислексия – продукт мысли и особый способ реагирования на ощущение спутанности сознания» Рональд Д.ДейвисРебенок, мыслящий образами, при встрече с вербальными символами испытывает состояние дезоринтации.Таким образом , дислектики это люди, находящиеся в состоянии дезориентации, т.е. воспринимающие вербальные

Слайд 1Коррекция дислексии по методике Рональда Д.Дейвиса
Выполнина :
Учитель-логопед
Куденко А.Д.
МБДОУ№220

Коррекция дислексии по методике Рональда Д.ДейвисаВыполнина :Учитель-логопедКуденко А.Д.МБДОУ№220

Слайд 2«Дислексия – продукт мысли и особый способ реагирования на ощущение спутанности

сознания» Рональд Д.Дейвис
Ребенок, мыслящий образами, при встрече с вербальными символами испытывает состояние дезоринтации.
Таким образом , дислектики это люди, находящиеся в состоянии дезориентации, т.е. воспринимающие вербальные символы в искаженном виде. В таком состоянии тяжело, или невозможно писать и читать.

«Дислексия – продукт мысли и особый способ реагирования на ощущение спутанности сознания» Рональд Д.ДейвисРебенок, мыслящий образами, при

Слайд 3Методика основывается на визуальном, а не на вербальном мышлении.
Она состоит из

трех основным этапов:
Научить «контролировать» алфавит и языковые знаки, вылепливая из пластилина.
Научить «контролировать» абстрактные слова, для которых у дислектика не существует образа;
Развивать навыки порядка и понимания во время чтения.

На чем основывается нейрореабилитация Дейвиса

Методика основывается на визуальном, а не на вербальном мышлении.Она состоит из трех основным этапов:Научить «контролировать» алфавит и

Слайд 4Помочь ребенку освоить наиболее сложные для восприятия двухмерные печатные слова и

символы и получить в своем воображении их образное выражение.

Методика учит не только читать и писать, но и организации навыков, ответственности: она дает чувство времени, порядка и длительности, и способность сконцентрироваться.

Суть методики Р.Дейвиса:

Помочь ребенку освоить наиболее сложные для восприятия двухмерные печатные слова и символы и получить в своем воображении

Слайд 5- оценка способности восприятия; - переключение;  - разрядка и проверка; - точная настройка;  - координация; -

освоение символов; - три шага к легкому чтению; - освоение символов применительно к словам. 

Составляющие методики Дейвиса

- оценка способности восприятия; - переключение;  - разрядка и проверка; - точная настройка;  - координация; - освоение

Слайд 6Оценка способности восприятия- создание мысленных образов и умение видеть окружающий мир

с помощью «умственного глаза»
Переключение – упражнения по визуализации: обеспечение контроля за перцепционными восприятиями. Обучение сознательному «включению» или «выключению» дезориентации.
Разрядка- отдых воображения при удерживании «умственного глаза» в точке ориентации.
Проверка- регулировка точки ориентации.
Точная настройка- нахождения своей оптимальной точки ориентации.
Координация – уточнение «право» и «лево»
Освоение символов – изготовление печатных символов, не воспринимаемых как образы, в трехмерном осязаемом изображении и идентификации их с обычными печатными буквами и цифрами.

Составляющие методики Дейвиса

Оценка способности восприятия- создание мысленных образов и умение видеть окружающий мир с помощью «умственного глаза» Переключение –

Слайд 7Первый шаг - прочитать по буквам. Цели: - научить ребенка при чтении переводить взгляд

слева направо; - помочь научиться узнавать группы букв как слова.
Второй шаг - пробежать глазами, прочитать по буквам. Цель: продолжение процесса перемещения взгляда слева направо и узнавание слов.
Третий шаг - пунктуация в образах. Цель: понимание читаемого материала.

Три шага к легкому чтению. 

Первый шаг - прочитать по буквам. Цели: - научить ребенка при чтении переводить взгляд слева направо; - помочь

Слайд 8- посмотреть слово в словаре; - выяснить, как оно произносится (транскрипция); - прочитать

первое определение вслух вместе с предложением, приводимым в качестве примера; - установить четкое понимание определения, обсудить его, составить предложение или фразы, используя это слово с таким определением; - сделать из пластилина модель концепции, описанной определением (например, для изображения предлога "в" можно вылепить изображение "вилка в розетке", либо сцену "дети играют в игру");  - сделать из пластилина символ или буквы слова и убедиться в правильности орфографии;  - создать мысленный образ того, что было создано;  - сказать вслух: "Это слово значит определение (Это высоко значит больше нормальной высоты)", сказать вслух слову или символу: "Здесь говорится (слово)..." 

"Освоение символов" состоит из нескольких этапов:

- посмотреть слово в словаре; - выяснить, как оно произносится (транскрипция); - прочитать первое определение вслух вместе

Слайд 9Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики.
Метод кинезиологической коррекции.
Стимулирующий массаж и самомассаж кистей

и пальцев рук.
Ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия.
Зеркально-симметричное рисование обеими руками.
Упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения, антиципационного восприятия слова.
Модифицированные зрительные диктанты Федоренко-Пальченко.
Интеллектуально-развивающие словесные игры: анаграммы, изографы, ребусы, криптограммы, перевёртыши, волшебные цепочки, словесные лабиринты, слова-матрёшки и другие.
Поисковые таблицы слов "Фотоглаз".
Метод "озвученного" чтения.
Метод словесных анаграмм.

Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками:

Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики.Метод кинезиологической коррекции.Стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.Ритмико-речевая, музыкальная и витаминная

Слайд 10Поможет правильно воспринимать и осваивать окружающий мир.
Позволит избежать несправедливых замечаний про

медлительность и отсталость
Даст мощный толчок в развитии скрытых творческих способностей.
И тогда, когда-то неуверенный в себе человек сможет посмотреть на мир совсем иными глазами и почувствовать в себе огромные силы для того, чтобы творить.

Успешное применение методики Дэйвиса

Поможет правильно воспринимать и осваивать окружающий мир.Позволит избежать несправедливых замечаний про медлительность и отсталость Даст мощный толчок

Слайд 11

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть