Презентация, доклад на тему Коррекционные технологии работы с детьми, имеющих нарушения развития здоровья

Содержание

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

Слайд 1«Коррекционные технологии работы с детьми, имеющих нарушение развития и здоровья»
Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 комбинированного вида города Тюмени



Заместитель заведующего МАДОУ д/с № 83 г. Тюмени
Никитина С.В.

«Коррекционные технологии работы  с детьми, имеющих нарушение развития и здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад

Слайд 2
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

Слайд 4Распределение детей по группам здоровья

Распределение детей по группам здоровья

Слайд 5«Группа риска»
дети с минимальными нарушениями зрения;
дети с нарушением речи;
дети с

небольшой задержкой психического развития;
педагогически запущенные дети;
дети – носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряжённость, нарушения сна, аппетита);
дети часто и длительно болеющие, аллергики и т.д.
«Группа риска»дети с минимальными нарушениями зрения;дети с нарушением речи; дети с небольшой задержкой психического развития; педагогически запущенные

Слайд 6
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 7Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс

воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста

Слайд 8Задачи здоровьесберегающих технологий
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
сохранение здоровья

детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Задачи здоровьесберегающих технологийсоздание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детейсохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и

Слайд 9Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
валеологического просвещения родителей,


здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУмедико-профuлактические;физкультурно-оздоровительные;технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенкавалеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 10
Формы организации
здоровьесберегающей работы

Формы организации здоровьесберегающей работы

Слайд 12Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика является неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики

способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
Дыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика является неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных

Слайд 13Релаксация
Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность

положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.
Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.
С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
РелаксацияСовременные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание

Слайд 14Динамические паузы
Проведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяют поддерживать

оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствуют наступлению утомления у детей. Интересные приемы для снятия эмоционального напряжения, игровые формы работы с дошкольниками используются и с целью воспитания культуры в коллективной деятельности, гуманного отношения друг к другу и бережного отношения к окружающей среде.
Динамические паузыПроведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяют поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и

Слайд 15Гимнастика для глаз
Зрительная гимнастика используется:
для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости;
для

укрепления мышц глаз;
для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях);
Зрительная гимнастика проводится 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики используются мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастика обычно проходит с использованием стихов, потешек.
Гимнастика для глазЗрительная гимнастика используется:для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости;для укрепления мышц глаз;для улучшения аккомодации (это

Слайд 16Самомассаж и точечный массаж
Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные

на коже человека.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев

Самомассаж и точечный массажТочечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека. «Игровой самомассаж» является

Слайд 17Корригирующая гимнастика
Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю

гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».
В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем « дорожку здоровья»
Корригирующая гимнастикаКорригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного

Слайд 18Гимнастика пробуждения
Активизирует физиологические системы в процессе закаливания;
Активизирует функции дыхательного аппарата;
развивает двигательное

воображение;
способствует профилактике нарушения осанки, профилактике плоскостопия;
создаёт интерес к закаливающим процедурам и занятиям физическими упражнениями.

Гимнастика пробужденияАктивизирует физиологические системы в процессе закаливания;Активизирует функции дыхательного аппарата;развивает двигательное воображение;способствует профилактике нарушения осанки, профилактике плоскостопия;создаёт

Слайд 19Логоритмика
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и

включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под Ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями. регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

ЛогоритмикаЛогоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные

Слайд 20Коммуникативные игры
Для формирования положительных взаимоотношений между дошкольниками используются коммуникативные игры.
Коммуникативная игра –

это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Коммуникативные игрыДля формирования положительных взаимоотношений между дошкольниками используются коммуникативные игры.Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения,

Слайд 21Игротерапия
Одним из методов коррекции неврозов у детей является игротерапия. В игре

ребёнок может без ограничений и, не задумываясь, выразить свои фантазии, переживания, эмоции. Он может их отразить в глине, песке, игрушках и получить от этого удовольствие. Игра служит для ребёнка с неврозом разрядкой своих подавленных эмоций. С помощью игры он учится самовыражению, умению принимать решения и действовать спонтанно.
Постепенно ребёнок становится уверенней в себе, перестаёт сомневаться, бояться критики и наказаний. Игротерапия помогает разрешить внутренний конфликт ребёнка с неврозом, способствует изменению чувств и установок в сторону позитивного принятия себя и окружающего мира
ИгротерапияОдним из методов коррекции неврозов у детей является игротерапия. В игре ребёнок может без ограничений и, не

Слайд 22Су-джок терапия
Приемы Су-Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, в

коррекционно — логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма при тактильной стимуляции в определённом ритме и способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук.

Су-джок терапияПриемы Су-Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, в коррекционно — логопедической работе в качестве

Слайд 23Психогимнастика
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и

коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.
Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

ПсихогимнастикаПсихогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как

Слайд 24Арт-терапия
Арт-терапия в ДОУ - это комплекс психологических методов познания мира через

творчество и искусство: рисование, лепку, музыку и литературу, театральную деятельность и сказки. Главные цели занятий – формирование высокого жизненного тонуса и выстраивание гармоничных отношений с миром.
 

Арт-терапияАрт-терапия в ДОУ - это комплекс психологических методов познания мира через творчество и искусство: рисование, лепку, музыку и

Слайд 25Пескотерапия
Игры с песком способствуют:
развитию артикуляции;
развитию речевого дыхания; - развитию

мелкой моторики рук;
- автоматизации звуков в речи; - расширению словарного запаса; - развитию фонематического слуха и восприятия;
развитию лексико-грамматических представлений; - развитию связной речи, обучению рассказыванию; - подготовке к обучению грамоте.

ПескотерапияИгры с песком способствуют:развитию артикуляции; развитию речевого дыхания;  - развитию мелкой моторики рук; - автоматизации звуков

Слайд 26Сказкотерапия
Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку.

Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между мамой и малышом, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций в будущем. Мудрость, преподнесенная в доступной и эмоциональной форме, заставляет слушателей анализировать, искать решения, стимулирует фантазию и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Именно через рассказывание и сочинение небылиц вместе с сыном или дочкой, при помощи сказкотерапии можно узнать даже о тех его проблемах, которые он, в силу своего возраста, еще не способен полностью осознать или сформулировать. Это может быть и боязнь темноты, и переживания из-за развода родителей, и слишком высокая или низкая самооценка ребенка.
 


СказкотерапияСказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Она не только воспитывает, но и

Слайд 27Здоровый ребенок – успешный ребенок!

Здоровый ребенок – успешный ребенок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть