Презентация, доклад на тему Коррекционно-развивающая работа. Сенсорная интеграция

Содержание

Мы живем в большом и разнообразном мире. Важно понимать , как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия он опирается. Сенсорная интеграция – это и есть обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и

Слайд 1
Коррекционно-развивающая работа
Сенсорная интеграция
Работу выполнила студентка гр.№2-18 Григорьева М.И.

Коррекционно-развивающая работа Сенсорная интеграцияРаботу выполнила студентка гр.№2-18 Григорьева М.И.

Слайд 2
Мы живем в большом и разнообразном мире. Важно понимать , как

видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия он опирается.
Сенсорная интеграция – это и есть обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание, формирование знания. Чем правильнее работает сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг выдает больше адекватных ответов.

Сенсорная интеграция:
Является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге.
Организует информацию, полученную с помощью органов чувств.
3. Наделяет значением испытываемые нами ощущения, отбирая нужную информацию.
4. Позволяет осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой находимся.
5. Формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.
Э.Дж.Айрес,1959г.

Мы живем в большом и разнообразном мире. Важно понимать , как видит и воспринимает мир ребенок, на

Слайд 3
В первые 7 лет жизни все дети развиваются в определенной последовательности

. Отличаться может темп развития. Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке.

Сенсорные системы:
зрительная
тактильная
вестибулярная
проприоцептивная
слуховая
обонятельная
вкусовая

В первые 7 лет жизни все дети развиваются в определенной последовательности . Отличаться может темп развития. Данный

Слайд 4
При проведении диагностики нарушений сенсорной интеграции необходимо помнить:

Ребенок не может понять

и объяснить проблемы, т.к. процессы происходящие в мозгу, контролю не поддаются.
Нарушения проявляются у каждого ребенка по разному.
Восприимчивость к обучению и поведение ребенка позволяют делать выводы о показателях сенсорной интеграции.
Ребенок может иметь отклонения в работе одной сенсорной системы, другие могут работать нормально.
Различают гипер и гипочувствительность к различным сигналам.
При проведении диагностики нарушений сенсорной интеграции необходимо помнить:Ребенок не может понять и объяснить проблемы, т.к. процессы происходящие

Слайд 5
Признаки нарушений сенсорной интеграции.
Тактильная система
Пониженное восприятие

Повышенное восприятие

ищет прикосновения, потребность дотронуться до всего;
Плохо чувствует боль.
Наносит самоповреждения (щипает, кусает себя);
Всегда тянет предметы в рот, чтобы изучить их;

не любит, когда его обнимают
боится, когда к нему неожиданно прикасаются;
не дает причесать, помыть или постричь волосы;
в стрессовой ситуации снимает одежду;

Признаки нарушений сенсорной интеграции.Тактильная системаПониженное восприятие

Слайд 6
Вестибулярная система
Пониженное восприятие
находится в постоянном движении;
любит спрыгивать с высоких мест;

любит качаться на качелях
любит быстрые и неожиданные движения;

Повышенное восприятие

спокойные игры;
движется осторожно;
боится высоты;
часто теряет равновесие;

Вестибулярная системаПониженное восприятиенаходится в постоянном движении; любит спрыгивать с высоких мест; любит качаться на качелях любит быстрые

Слайд 7
Слуховая и зрительные системы

не отвечает на своё имя;
любит громкую

музыку;
разговаривает сам с собой;
не видит целую картину;
затрудняется в различии похожих между собой предметов ;


закрывает уши руками;
боится громких и неожиданных звуков;
не может слушать и смотреть одновременно;
боится яркого света , закрывает глаза ;

Слуховая и зрительные системы не отвечает на своё имя; любит громкую музыку;разговаривает сам с собой;не видит целую

Слайд 8
Коррекционная работа
Коррекция, основанная на методах сенсорной интеграции, строится на создании условий

для получения ребёнком достаточной сенсорной стимуляции.
Цель : усилить сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы.
Данная работа проводится с детьми с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания, задержкой психомоторного развития, умственной отсталостью.
Коррекционная работа	Коррекция, основанная на методах сенсорной интеграции, строится на создании условий для получения ребёнком достаточной сенсорной стимуляции.	Цель

Слайд 9
Работа над улучшением сенсорной интеграции осуществляется по нескольким направлениям, а именно:

1.В

процессе специальных дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов и формирование перцептивных действий.
2.В ходе игр и упражнений, направленных на развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений, в том числе мимических и экспрессивных, восприятие самого себя и окружающих его сверстников.
3. В продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании, ручном труде, играх с водой.
4. Использование в занятиях различных утяжелителей, игольчатых мячей, массажных рукавичек, губок и других материалов с различной текстурой.
5. В повседневной жизни в процессе непосредственного общения с ребенком.
6. На занятиях по развитию речи (развитие слухового внимания и сосредоточения, ориентировка на лицо говорящего, речевое подражание), по музыкальному воспитанию, развитию элементарных математических представлений, в ходе физического и моторно-двигательного развития.
7. Работа по развитию сенсорного восприятия осуществляется, как в процессе уроков, так и на внеурочных занятиях.
Работа над улучшением сенсорной интеграции осуществляется по нескольким направлениям, а именно:1.В процессе специальных дидактических игр и упражнений

Слайд 10
Игры и пособия для зрительной системы:
При низкой сенсорной чувствительности:
1. «Цветная

мозаика»
2. «Разноцветные шнуровки»
3. «Разноцветные прищепки»
4. «Цветные кубики»
5. « Забавные зверята»
6. «Подбери по цвету»
7. «Подбери по форме»
8. «Звериный огород»
9. «Волшебные тарелочки»
9. «Найди гараж» и т.д.
При высокой сенсорной чувствительности:
1. Проводить занятия в отдельно отведённом уголке, за ширмой. Избегать излишней зрительной стимуляции, яркого света. Не предъявлять ребенку сразу много предметов, задание давать дозированно.
Все эти игры и материалы используются для улучшения зрительного восприятия свойств и качеств предметов, цвета, формы, размера. Развивают зрительно-моторную координацию глаз-рука, глаз-нога. Значительно улучшают пространственные представления, осознание себя в пространстве и окружающем мире.

Игры и пособия для тактильной системы:
При низкой сенсорной чувствительности:
«Утяжелители для рук»
«Утяжелители для ног»
«Утяжелитель для плечевого отдела»
«Массажные коврики»
«Игольчатые мячики»
«Жёсткие и мягкие мочалки»
«Сенсорные дорожки»
«Мозаика»
«Прищепки»
«Шнуровки»
«Застёжки»
«Водяной бассейн» с различными предметами
«Лото»
«Вкладыши»
Крупа, горох, фасоль.
«Волшебный мешочек» и т.д.
При высокой сенсорной чувствительности:
1. «Мягкие мочалки»
2. «Сенсорные дорожки»
3. «Водяной бассейн»
4. «Мягкие кисточки»
Необходимо всегда предупреждать ребёнка, что вы собираетесь прикоснуться к нему, приближайтесь к нему только спереди, постепенно, аккуратно познакомьте ребёнка с различной текстурой материалов.
Все эти игры и материалы используются для регулирования тактильной чувствительности ребенка и способствуют улучшению координации движений, лучшему осознанию собственного тела в пространстве, значительному развитию мелкой и крупной моторики, пониманию свойств и качеств предметов, осознанию себя в окружающем мире.

Игры и пособия для зрительной системы: При низкой сенсорной чувствительности:1. «Цветная мозаика»2. «Разноцветные шнуровки»3. «Разноцветные прищепки»4. «Цветные

Слайд 11
Игры и пособия для слуховой системы:
При низкой сенсорной чувствительности:
1. Разговаривайте

с ребенком тихо, не повышая голос.
2. Старайтесь уменьшить внешние звуки (закрыть окно, дверь)
3. Используйте только тихую музыку
4. Создайте ребенку специальное место, для занятий отгородив его, например, ширмой.
5. Можно использовать беруши, наушники при попадании в шумные места.
6. Использование визуальных подсказок при перемещении.
При высокой сенсорной чувствительности:
1. Использование визуальных подсказок.
2. Использование карточек.
3. Использование ритмических, музыкальных произведений в сопровождении движений.
4. Пропевание логоритмических цепочек.
5. Имитация звуков окружающего мира.
6. Занятия на соотнесение слова с изображением.
7. Выполнение словесных инструкций и т.д.

Игры и пособия для проприоцептивной системы:
При высокой сенсорной чувствительности:
1. «Шнуровки» различных видов.
2. «Мозаика»
3. «Рисование»
4. «Сенсорные дорожки» с различной структурой материалов.
5. «Застёжки»
6. «Собери бусы» и т.д., подойдут все занятия для развития мелкой моторики.
Все эти игры и материалы используются для регулирования мышечного тонуса, стимуляции проприоцептивной системы, позволяют ребенку лучше контролировать свои части тела, улучшить общую и мелкую моторику, улучшить координацию движений, способствуют повышению концентрации внимания.

Игры и пособия для слуховой системы: При низкой сенсорной чувствительности:1. Разговаривайте с ребенком тихо, не повышая голос.2.

Слайд 12
Одним из современных средств реализации метода сенсорной интеграции является специально оборудованная

сенсорная комната.

В условиях СК используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к обеспечению сенсорной интеграции.

Одним из современных средств реализации метода сенсорной интеграции является специально оборудованная сенсорная комната. 	В условиях СК используется

Слайд 13
Основные методы работы
наблюдение, беседа
арттерапия с импровизацией
психогимнастика
игры на развитие

восприятия, памяти, внимания, воображения
ролевые игры
релаксация

Коррекционная деятельность

Для детей с 2 лет и подростков можно выделить 2 направления
психологической коррекции:
-коррекция эмоционального развития;
- Коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности.

Основные методы работынаблюдение, беседа арттерапия с импровизацией психогимнастика игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения ролевые игры

Слайд 14
Список литературы:
Айрес Э.Джин «Ребенок и сенсорная интеграция». Изд. «Теревинф» Москва 2012г.
Войлокова

Е.Ф. «Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Изд. «Каро» М., 2005г.
Сумнительная С.И., Сумнительный К.Е. «Домашняя школа Монтесори сенсорное развитие 2-4г». Изд. «Карапуз дидактика» 2006г.
Мери Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход» Изд. «Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
Нуриева Л.Г. «Развитие речи у аутичных детей» Изд. «Теревинф» Москва 2013г.
Роберт Шрам «Детский аутизм и АВА» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2013
Тара Делани « Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
Составители: Битова А.Л., Борисовская О.Б. «Педагогика, которая лечит» Изд. «Теревинф», Москва 2013г.

Список литературы:Айрес Э.Джин «Ребенок и сенсорная интеграция». Изд. «Теревинф» Москва 2012г.Войлокова Е.Ф. «Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть