Сенсорная интеграция:
Является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге.
Организует информацию, полученную с помощью органов чувств.
3. Наделяет значением испытываемые нами ощущения, отбирая нужную информацию.
4. Позволяет осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой находимся.
5. Формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.
Э.Дж.Айрес,1959г.
Сенсорные системы:
зрительная
тактильная
вестибулярная
проприоцептивная
слуховая
обонятельная
вкусовая
ищет прикосновения, потребность дотронуться до всего;
Плохо чувствует боль.
Наносит самоповреждения (щипает, кусает себя);
Всегда тянет предметы в рот, чтобы изучить их;
не любит, когда его обнимают
боится, когда к нему неожиданно прикасаются;
не дает причесать, помыть или постричь волосы;
в стрессовой ситуации снимает одежду;
Повышенное восприятие
спокойные игры;
движется осторожно;
боится высоты;
часто теряет равновесие;
закрывает уши руками;
боится громких и неожиданных звуков;
не может слушать и смотреть одновременно;
боится яркого света , закрывает глаза ;
Игры и пособия для тактильной системы:
При низкой сенсорной чувствительности:
«Утяжелители для рук»
«Утяжелители для ног»
«Утяжелитель для плечевого отдела»
«Массажные коврики»
«Игольчатые мячики»
«Жёсткие и мягкие мочалки»
«Сенсорные дорожки»
«Мозаика»
«Прищепки»
«Шнуровки»
«Застёжки»
«Водяной бассейн» с различными предметами
«Лото»
«Вкладыши»
Крупа, горох, фасоль.
«Волшебный мешочек» и т.д.
При высокой сенсорной чувствительности:
1. «Мягкие мочалки»
2. «Сенсорные дорожки»
3. «Водяной бассейн»
4. «Мягкие кисточки»
Необходимо всегда предупреждать ребёнка, что вы собираетесь прикоснуться к нему, приближайтесь к нему только спереди, постепенно, аккуратно познакомьте ребёнка с различной текстурой материалов.
Все эти игры и материалы используются для регулирования тактильной чувствительности ребенка и способствуют улучшению координации движений, лучшему осознанию собственного тела в пространстве, значительному развитию мелкой и крупной моторики, пониманию свойств и качеств предметов, осознанию себя в окружающем мире.
Игры и пособия для проприоцептивной системы:
При высокой сенсорной чувствительности:
1. «Шнуровки» различных видов.
2. «Мозаика»
3. «Рисование»
4. «Сенсорные дорожки» с различной структурой материалов.
5. «Застёжки»
6. «Собери бусы» и т.д., подойдут все занятия для развития мелкой моторики.
Все эти игры и материалы используются для регулирования мышечного тонуса, стимуляции проприоцептивной системы, позволяют ребенку лучше контролировать свои части тела, улучшить общую и мелкую моторику, улучшить координацию движений, способствуют повышению концентрации внимания.
В условиях СК используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к обеспечению сенсорной интеграции.
Коррекционная деятельность
Для детей с 2 лет и подростков можно выделить 2 направления
психологической коррекции:
-коррекция эмоционального развития;
- Коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть