Презентация, доклад на тему Коррекционная работа воспитателя в режимных моментах с детьми с ОНР

Содержание

Воспитателю в коррекционно-развивающей работе необходимоспособствовать тому, чтобы дети с ОНР имели возможность развивать речь вне занятий, и стимулировать собственную речевую активность детей, организуя в группе развивающую речевую среду для детей.

Слайд 1«Коррекционная работа воспитателя в режимных моментах с детьми с ОНР»
Выполнила:
воспитатель

МАДОУ № 357
Музлова.МВ
«Коррекционная работа воспитателя  в режимных моментах с детьми с ОНР» Выполнила: воспитатель МАДОУ № 357Музлова.МВ

Слайд 2Воспитателю в коррекционно-развивающей работе необходимо
способствовать тому, чтобы дети с ОНР имели

возможность развивать речь вне занятий, и стимулировать собственную речевую активность детей, организуя в группе развивающую речевую среду для детей.
Воспитателю в коррекционно-развивающей работе необходимоспособствовать тому, чтобы дети с ОНР имели возможность развивать речь вне занятий, и

Слайд 3Рациональное использование всех моментов повседневной жизни ребенка помогает воспитателю реализовывать задачи

развития речи, не увеличивая при этом образовательную нагрузку.
Рациональное использование всех моментов повседневной жизни ребенка помогает воспитателю реализовывать задачи развития речи, не увеличивая при этом

Слайд 4Утренняя, пальчиковая, дыхательная гимнастики

При проведении утренней гимнастики целесообразно вводить речевой

материал, особенно в стихотворной форме.

Режимные моменты

Утренняя, пальчиковая, дыхательная гимнастики При проведении утренней гимнастики целесообразно вводить речевой материал, особенно в стихотворной форме. Режимные

Слайд 5Дыхательные упражнения используются в качестве физминуток, в завершении проведения подвижных игр,

после сна.
Дыхательные упражнения используются в качестве физминуток, в завершении проведения подвижных игр, после сна.

Слайд 6Умывание
Закрепляются представления о гигиене, используются поговорки, чистоговорки
Для запоминания последовательности процесса умывания

используются схемы.
УмываниеЗакрепляются представления о гигиене, используются поговорки, чистоговоркиДля запоминания последовательности процесса умывания используются схемы.

Слайд 7Подготовка к приему пищи.
Во время дежурства дети усваивают последовательность накрывания на

стол.

Во время еды уточняется названия блюд, обращается внимание детей на аромат и вкус еды, на способы ее приготовления.

Подготовка к приему пищи.Во время дежурства дети усваивают последовательность накрывания на стол.Во время еды уточняется названия блюд,

Слайд 8Одевание, раздевание.
Закрепляются названия верхней одежды (в зависимости от сезона) и упражняются

в образовании прилагательных (меховой, шерстяной, резиновые, осенние, зимняя одежда).

Дети упражняются в употреблении глаголов с приставками (завяжи, развяжи, расстегни, застегни, зашнуруй) и употребление глаголов в разном времени.

Одевание, раздевание.Закрепляются названия верхней одежды (в зависимости от сезона) и упражняются в образовании прилагательных (меховой, шерстяной, резиновые,

Слайд 9Прогулка
В наблюдении над сезонными явлениями проводится коррекционная речевая работа: прослушивание и

проговаривание пословиц, загадок и поговорок о погоде, временах года, животных и птицах. Работа над пониманием фразеологизмов, значением устаревших слов.
ПрогулкаВ наблюдении над сезонными явлениями проводится коррекционная речевая работа: прослушивание и проговаривание пословиц, загадок и поговорок о

Слайд 10Готовясь к прогулке, воспитатель подбирает игры с речевым сопровождением.
При проведении подвижной

игры необходимо учитывать лексическую тему, изучаемую в этот период, подобрать соответствующие считалки,
заклички.
Готовясь к прогулке, воспитатель подбирает игры с речевым сопровождением.При проведении подвижной игры необходимо учитывать лексическую тему, изучаемую

Слайд 11При организации трудовой деятельности на участке воспитатель с помощью пояснений, указаний,

а также предлагая детям сопровождать речью производимые действия, приучает своих воспитанников четко различать глаголы, использовать побудительные предложения, вежливые слова.

Индивидуальная работа на прогулке осуществляется для закрепления осваиваемой лексической темы.
Для закрепление правильного звукопроизношения, используются скороговорки.

При организации трудовой деятельности на участке воспитатель с помощью пояснений, указаний, а также предлагая детям сопровождать речью

Слайд 12Постепенный подъем.
Воспитатель привлекает детей к уборке постели, уточняет названия постельных принадлежностей,

их признаков и действий с ними.
Постепенный подъем.Воспитатель привлекает детей к уборке постели, уточняет названия постельных принадлежностей, их признаков и действий с ними.

Слайд 13Дежурство в уголке природы
После выполнения задания каждый ребенок по просьбе педагога

сообщает, о том, что он сделал: «Я налил воды в лейку, полил все цветы и поставил лейку на полку» и т. п.

Воспитатель во время дежурства в уголке природы формирует у детей понятия о некоторых комнатных растениях, об их особенностях и правильном уходе.

Дежурство в уголке природыПосле выполнения задания каждый ребенок по просьбе педагога сообщает, о том, что он сделал:

Слайд 14Подготовка к ООД.
Постепенно дети учатся составлять небольшие рассказы о ходе того

или иного режимного момента

В этот же период, закрепляя в речи другого ребенка навык правильного употребления родительного падежа существительных с отрицанием: «У Пети нет кисточки, у Оли — бумаги».

Подготовка к ООД.Постепенно дети учатся составлять небольшие рассказы о ходе того или иного режимного моментаВ этот же

Слайд 15Режимные моменты занимают большое время в течение дня и является актуальным

и значимым в коррекционной работе, так как проводятся ежедневно, а некоторые повторяются неоднократно. Поэтому нужно максимально использовать режимные моменты в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОНР.
Режимные моменты занимают большое время в течение дня и является актуальным и значимым в коррекционной работе, так

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть