Презентация, доклад на тему Коррекционная помощь детям с РДА

Содержание

Ранний детский аутизм – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Слайд 1Коррекционная помощь детям с РДА
Работу выполнили:
Хайруллина Рузалия Хабибулловна
Коробова Татьяна Владимировна

Коррекционная помощь детям с РДАРаботу выполнили:Хайруллина Рузалия ХабибулловнаКоробова Татьяна Владимировна

Слайд 2Ранний детский аутизм – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным

проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.







Ранний детский аутизм – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка

Слайд 3Обеспечение равных возможностей
Создание благоприятных условий для развития
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания

программ
Формирования социокультурных программ
Обеспечение равных возможностейСоздание благоприятных условий для развитияОбеспечения вариативности и разнообразия содержания программФормирования социокультурных программ

Слайд 4Примерные адаптированные программы

Примерные адаптированные программы

Слайд 5Цели: коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями, исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и

вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию.
Задачи:
воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении, расширение круга увлечений;
развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка;
формирование коммуникативных умений;
сенсорное развитие;
повышение двигательной активности ребенка;
формирование социально-бытовых умений и навыков самообслуживания;
стимуляция звуковой и речевой активности;
развитие и коррекция детско-родительских отношений.

Цели: коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями, исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка

Слайд 6Нарушения речи
Коммуникативная
функция речи
Стереотипность
речи, склонность
к словотворчеству
Увлечение
отдельными
формами,

игра звуками

Недостаточное
понимание
нормативной
функции слова

Просодическое
копирование
речи

Нарушения речи Коммуникативная функция речиСтереотипность речи, склонность к словотворчествуУвлечение отдельными формами, игра звукамиНедостаточное понимание нормативной функции слова

Слайд 7 Коррекционная работа с помощь сенсорной интеграции

Существует несколько понятий сенсорной

интеграции: - это неврологический процесс, который организует ощущения от тела и окружающей среды и дает человеку возможность эффективно функционировать;  - это взаимодействие всех органов чувств; она начинается очень рано, уже в утробе матери; взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.
У ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо перенесшего депривацию наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации, что подтверждается их измененной реакцией на проприрецептивные, вестибулярные либо тактильные раздражители.
Коррекционная работа с помощь сенсорной интеграции Существует несколько понятий сенсорной интеграции: - это неврологический процесс, который

Слайд 8Проведение сенсорных игр решает следующие задачи:

возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление

в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка; 
получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;
внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях;
проведение сенсорных игр позволяет завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт. 

Проведение сенсорных игр решает следующие задачи:возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает

Слайд 9Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»
Е. К Лютова,

Г.Б Монина «Шпаргалка для взрослых» Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми .
М.И. Лынская «Сенсорная интеграция»
Т. Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми.
Е. Янушко «Игры с аутичным ребенком». Установление контакта, способы взаимодействия,

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»Е. К Лютова, Г.Б Монина «Шпаргалка для взрослых» Психокоррекционная

Слайд 10Игровая форма проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально-личностной сферы ребенка

Игровая форма проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально-личностной сферы ребенка

Слайд 12Игры с песком

Игры с песком

Слайд 13Программное - методическое обеспечение

Программное - методическое обеспечение

Слайд 14Игровой материал

Игровой материал

Слайд 15Рекомендации по развитию речи
у невербальных детей
1.Поощрение игры и социального взаимодействия
2.

Имитируйте ребенка
3. Сосредоточьтесь на невербальной коммуникации
4. Оставьте ребенку «пространство» для речи
5. Упростите свой язык 
6. Следуйте за интересами ребенка
7. Используйте визуальные методы коммуникации и вспомогательные устройства
Рекомендации по развитию речи у невербальных детей1.Поощрение игры и социального взаимодействия2. Имитируйте ребенка3. Сосредоточьтесь на невербальной коммуникации4.

Слайд 16Литература
Т. Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Эффективная методика

игровых занятий с особыми детьми. 2016
Е. Янушко «Игры с аутичным ребенком». Установление контакта, способы взаимодействия. 2004
Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» 2000
Е. К Лютова, Г.Б Монина «Шпаргалка для взрослых» Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. 2000
М.И. Лынская «Сенсорная интеграция» . 2016
 Л.Б. Баряева , Е.Т. Логинова , Л.В. Лопатина - М.: Дрофа, Упражнения с пиктограммами, 2007
Н. В. Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ... - СПб., 1993.
Л. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей»  2006

http://www.tinlib.ru/medicina/igry_s_autichnym_rebenkom/p4.php#metkadoc2

ЛитератураТ. Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми. 2016Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть