Слайд 1Коррекционная помощь детям с РДА
Работу выполнили:
Хайруллина Рузалия Хабибулловна
Коробова Татьяна Владимировна
Слайд 2Ранний детский аутизм – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным
проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.
Слайд 3Обеспечение равных возможностей
Создание благоприятных условий для развития
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания
программ
Формирования социокультурных программ
Слайд 4Примерные адаптированные программы
Слайд 5Цели: коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями, исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и
вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию.
Задачи:
воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении, расширение круга увлечений;
развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка;
формирование коммуникативных умений;
сенсорное развитие;
повышение двигательной активности ребенка;
формирование социально-бытовых умений и навыков самообслуживания;
стимуляция звуковой и речевой активности;
развитие и коррекция детско-родительских отношений.
Слайд 6Нарушения речи
Коммуникативная
функция речи
Стереотипность
речи, склонность
к словотворчеству
Увлечение
отдельными
формами,
игра звуками
Недостаточное
понимание
нормативной
функции слова
Просодическое
копирование
речи
Слайд 7 Коррекционная работа с помощь сенсорной интеграции
Существует несколько понятий сенсорной
интеграции:
- это неврологический процесс, который организует ощущения от тела и окружающей среды и дает человеку возможность эффективно функционировать;
- это взаимодействие всех органов чувств; она начинается очень рано, уже в утробе матери; взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.
У ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо перенесшего депривацию наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации, что подтверждается их измененной реакцией на проприрецептивные, вестибулярные либо тактильные раздражители.
Слайд 8Проведение сенсорных игр решает следующие задачи:
возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление
в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка;
получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;
внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях;
проведение сенсорных игр позволяет завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт.
Слайд 9Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»
Е. К Лютова,
Г.Б Монина «Шпаргалка для взрослых» Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми .
М.И. Лынская «Сенсорная интеграция»
Т. Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми.
Е. Янушко «Игры с аутичным ребенком». Установление контакта, способы взаимодействия,
Слайд 10Игровая форма проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально-личностной сферы ребенка
Слайд 13Программное - методическое обеспечение
Слайд 15Рекомендации по развитию речи
у невербальных детей
1.Поощрение игры и социального взаимодействия
2.
Имитируйте ребенка
3. Сосредоточьтесь на невербальной коммуникации
4. Оставьте ребенку «пространство» для речи
5. Упростите свой язык
6. Следуйте за интересами ребенка
7. Используйте визуальные методы коммуникации и вспомогательные устройства
Слайд 16Литература
Т. Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Эффективная методика
игровых занятий с особыми детьми. 2016
Е. Янушко «Игры с аутичным ребенком». Установление контакта, способы взаимодействия. 2004
Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» 2000
Е. К Лютова, Г.Б Монина «Шпаргалка для взрослых» Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. 2000
М.И. Лынская «Сенсорная интеграция» . 2016
Л.Б. Баряева , Е.Т. Логинова , Л.В. Лопатина - М.: Дрофа, Упражнения с пиктограммами, 2007
Н. В. Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ... - СПб., 1993.
Л. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» 2006
http://www.tinlib.ru/medicina/igry_s_autichnym_rebenkom/p4.php#metkadoc2