Презентация, доклад на тему Консультация:Прогулка - значимая часть воспитательно-образовательного процесса.

Содержание

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней.Задача прогулки в первую половину дня -восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд. Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и

Слайд 1Консультация на тему: «Прогулка - значимая часть воспитательно-образовательного процесса.»

«День, проведённый ребёнком

без прогулки, потерян для
его здоровья.» Г.Сперанский

ГБОУ Школа 887 СП «Теремок» ДО город Москва

Воспитатель высшей квалификационной категории
Юдина Наталья Николаевна

Консультация на тему:  «Прогулка - значимая часть  воспитательно-образовательного  процесса.» «День, проведённый ребёнком без прогулки,

Слайд 2В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней

и вечерней.
Задача прогулки в первую половину дня -восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.
Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.
В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней.Задача прогулки в первую половину

Слайд 3Организация проведения прогулок
летнее время - большая часть времени
зимнее время -2 раза

в день общей продолжительностью до 4 часов

Вынос дополнительного материала.
Создание эмоционально – положительной атмосферы.
Обеспечение безопасности на выбранном участке.

Организация проведения прогулоклетнее время - большая часть временизимнее время -2 раза в день общей продолжительностью до 4

Слайд 4Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
   Цель прогулки – укрепление

здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности
функциональных
ресурсов организма.
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.   Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное

Слайд 5 Задачи прогулки:
Физическое развитие детей 

Оптимизация двигательной активности 

Умственное развитие детей 

Решение задач
нравственного воспитания 

 Задачи прогулки:Физическое развитие детей Оптимизация двигательной активности Умственное развитие детей Решение задач нравственного воспитания 

Слайд 6
Участок
Растительная зона
Ровная площадка для подвижных игр
Оборудование для развития движений
Закрытые беседки

УчастокРастительная зонаРовная площадка для подвижных игрОборудование для развития движенийЗакрытые беседки

Слайд 7Подготовка детей к прогулке
Мотивация детей
(Повысить интерес детей к прогулке)
Одевание детей
(дети

делятся на 2 группы. Первой воспитатель выводит в раздевалку группу детей, которые медленно одеваются, с низким навыком самообслуживания. Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй группой.)
Выход на участок (Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание с второй подгруппой и провожает их на участок)
Подготовка детей к прогулкеМотивация детей(Повысить интерес детей к прогулке) Одевание детей(дети делятся на 2 группы. Первой воспитатель

Слайд 8
Прогулка
Наблюдение
Двигательная активность: подвижные, малоподвижные, сюжетно-ролевые и т.д. игры; спортивные игры и

упражнения.

Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников.

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

ПрогулкаНаблюдениеДвигательная активность: подвижные, малоподвижные, сюжетно-ролевые и т.д. игры; спортивные игры и упражнения.Индивидуальная работа по различным направлениям развития

Слайд 9Двигательная активность
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них

развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.




Подвижные и малоподвижные игры

Спортивные игры и упражнения

Игры с элементами соревнования

Двигательная активностьВедущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение

Слайд 10Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также

в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут.

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.


Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и

Слайд 11Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую

нагрузку. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку. Не допускается длительное нахождение детей

Слайд 12Трудовые поручения
Воспитатель привлекает детей к
сбору игрушек;
оказанию посильной помощи по наведению порядка

на участке после прогулки;
уходу за растениями и т.д.

Трудовые порученияВоспитатель привлекает детей ксбору игрушек;оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;уходу за растениями

Слайд 13В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых

операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга

В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы;

показ и объяснение всего задания — последовательные этапы.

У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).

Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.
В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц

Слайд 14Наблюдение
Процесс наблюдения может быть организован за различными объектами и

погодными явлениями.
При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по
ходу наблюдения,
размещение детей;
приемы привлечения внимания
детей к наблюдению;
приемы активизации умственной
деятельности. 
Наблюдение  Процесс наблюдения может быть организован за различными объектами и погодными явлениями.    При

Слайд 15Индивидуальная работа
Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную

работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей;  с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. 
Индивидуальная работаОрганизация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому

Слайд 16Самостоятельная деятельность детей
Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов

детей, развивающей среды.

Самостоятельная  деятельность детейХарактер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.

Слайд 17Целевая прогулка
Воспитатель организует наблюдения детей за и их значение общественной жизнью

и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.
В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад.
Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза в неделю и на более далекие расстояния.
Целевая прогулкаВоспитатель организует наблюдения детей за и их значение общественной жизнью и явлениями природы и за пределами

Слайд 18

Младшая группа
Старшая и подготовительная группы
Дома, транспорт, пешеходов.

Здания общественного назначения (школа, Дом

культуры, театр и т. п.)

Другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

Средняя группа


Масштабность целевой прогулки зависит от возраста детей

Младшая группаСтаршая и подготовительная группыДома, транспорт, пешеходов.Здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.) Другие

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть