Презентация, доклад на тему Консультация на тему: “Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО .”

Содержание

Экологическое воспитание Основная цель экологического воспитания – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культурысформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир

Слайд 1
Подготовила : Маслова Ю.В., воспитатель
МДОУ Детский сад № 24 «Солнышко», г.

Красный Кут

Консультация на тему:
“Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО .”



Подготовила : Маслова Ю.В., воспитательМДОУ Детский сад № 24 «Солнышко», г. Красный КутКонсультация на тему:

Слайд 2Экологическое воспитание
Основная цель экологического воспитания –

систематическая педагогическая деятельность,

направленная на развитие у дошкольников экологической культуры


сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.


Экологическое воспитание   Основная цель экологического воспитания – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников

Слайд 3Задачи экологического воспитания
формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в

природе

формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными

прививать заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой

воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду

воспитывать эстетические и патриотические чувства

Задачи экологического воспитанияформировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе формировать умения и навыки по

Слайд 4 Инновационные технологии получили свое развитие в экологическом

образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников.
Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.

Инновационные технологии получили свое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает

Слайд 5Методическое сопровождение разработки и реализации экологических программ


Р.I

п. 1.1. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Р.I п. 2.8 Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать аспекты образовательной среды для ребенка

развивающая предметно-пространственная экологическая среда

характер взаимодействия с ребенком

характер взаимодействия с другими детьми

система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Методическое сопровождение разработки и реализации экологических программ    Р.I п. 1.1. ФГОС ДО представляет собой

Слайд 6Направления инновационной деятельности
- Преобразование развивающей предметно-пространственной экологической

среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. - Обеспечение комфортных условий для личностного развития и социализации обучающихся через проектирование, организацию и осуществление событийного подхода.
- Инициирование процессов педагогически обоснованного включения средств информационно-коммуникационных технологий в организацию образовательных событий
- Реализация личностно - деятельностной технологии развития интегративных качеств дошкольников в информационно-образовательной среде детского сада
- Разработка механизмов и инструментов реализации ФГОС дошкольного образования, способствующие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области экологического образования в профессиональной деятельности. - Внедрение новых форм сотрудничества с родителями, социальным окружением, используя ресурс информационного обеспечения субъектов образовательного процесса, принципы событийного подхода.
Направления инновационной деятельности    - Преобразование развивающей предметно-пространственной экологической среды в соответствии с ФГОС дошкольного

Слайд 7Виды образовательных технологий
Проектные методы
Мультимедийная презентация
Экологическая тропинка
Использование компьютерных технологий
Социально -игровые методы

Виды образовательных технологийПроектные методыМультимедийная презентацияЭкологическая тропинкаИспользование компьютерных технологий Социально -игровые методы

Слайд 8 Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным

стандартом к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.

Формы интеграции

совместные творческие проекты

совместные праздники

эксперименты

экскурсии

Сюжетно-ролевые игры

Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре

Слайд 9 Одним из важных условий реализации

системы экологического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды.
Развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольном учреждении

Слайд 10Развивающая предметно – пространственная среда способствует:
- познавательному развитию

ребенка
- эколого-эстетическому развитию
- предпочтение объектам природы перед искусственными предметами
- оздоровлению ребенка
- формированию нравственных качеств ребенка
- формированию экологически грамотного поведения
- экологизации различных видов деятельности ребенка
Развивающая предметно – пространственная среда способствует:   - познавательному развитию ребенка   - эколого-эстетическому развитию

Слайд 11Элементы развивающей предметно – пространственной среды
Экологическая кабинет
Фитобар
Экологическая тропинка
Библиотека
Зимний сад
Живой уголок
Лаборатория
Театральная студия
Изостудия

(художественная студия)

Музей, картинная галерея

Территория ДОУ (ландшафт, архит. объекты)

Огород, сад

Бассейн

Физкультурный зал

Музыкальный зал

Компьютерный класс

Коридоры, холлы

Уголки в группах

Выставочный уголок

Элементы развивающей предметно – пространственной средыЭкологическая кабинетФитобарЭкологическая тропинкаБиблиотекаЗимний садЖивой уголокЛабораторияТеатральная студияИзостудия (художественная студия) Музей, картинная галереяТерритория ДОУ

Слайд 12 Все вышеописанные элементы могут быть объединены в

экологический комплекс дошкольного учреждения. Ядро такого комплекса составляют экологический кабинет, уголок природы (зимний сад), лаборатория и уголки в группах.
Такой экологический комплекс интегрирует различные образовательные области, что значительно повышает эффективность экологического воспитания дошкольников.
Все вышеописанные элементы могут быть объединены в экологический комплекс дошкольного учреждения. Ядро такого

Слайд 13Работа проводится по следующим направлениям
организация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком

природы; 
подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе), в том числе для сопровождения экологических игр.
использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники,  живопись, глиняные игрушки).
закрепление материалов экологического воспитания в процессе рисования, аппликации, лепки;
изготовление  наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам.
подбор художественных произведений к экологической тематике;
изготовление поделок, коллажей, макетов из природного материала.
изготовление оборудования для экологической тропинки, природоохранных знаков.
формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту через поручения, совместные действия и задания, как в группах, так и на территории ДОУ
Работа проводится по следующим направленияморганизация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком природы; подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни

Слайд 14А также:
реализация проектов для формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира).
знакомство

с миром профессий, связанных с экологией (наблюдение, рассматривание альбомов, иллюстраций).
подготовка и проведение образовательной деятельности с детьми в центре природы   группы, мини-лаборатории, живом уголке, на экологической тропинке.
участие в подготовке и проведении  экологических праздников детского сада, инсценировок, спектаклей по сказкам, разыгрывание народных песен, потешек, имитация повадок животных.
дидактические игры, пальчиковый, кукольный театр на закрепление экологических  понятий.
чтение с обсуждением  произведения.
экологические акции и десант.
наблюдения и работа на экологической тропе на территории ДОУ
подборка наглядных пособий (календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов),
включение современных средств обучения – мультимедийные презентации экологического содержания, видеофильмы (включая мультфильмы).
А также:реализация проектов для формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира).знакомство с миром профессий, связанных с экологией

Слайд 15 Успешная реализация невозможна без тесного сотрудничества с

семьей как постепенный и непрерывный процесс. Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении.

В работе с родителями дошкольников в рамках программы используется традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.

Успешная реализация невозможна без тесного сотрудничества с семьей как постепенный и непрерывный процесс.

Слайд 16Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников в МДОУ


привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности

консультации для родителей


Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры и др.)

анкетирование по проблеме экологического воспитания

«Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек

Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников в МДОУ привлечение родителей к участию в конкурсах,

Слайд 17 Рекомендации воспитателям по вопросам экологического воспитания в современной образовательной среде ДОУ


Создать рациональную предметно – пространственную среду для успешного познания окружающего мира дошкольника, основанную на интеграции образовательных областей.


Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.

Необходимо постоянно использовать в педагогической практике инновационные технологии, в результате которых будет достигаться развитие всех сторон познавательной деятельности ребенка.

Мероприятия по использованию инновационных технологий должны охватывать все виды деятельности дошкольников.

Рекомендации воспитателям по вопросам экологического воспитания в современной образовательной среде ДОУ

Слайд 18 Таким образом, путем создания инновационной развивающей

предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Таким образом, путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией

Слайд 20Использованные источники
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013

№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения – 1.10.2015).
2. Ахунзянова В. Моделирование предметно – развивающей среды в ДОУ в условиях переходного периода к ФГОС [Электронный ресурс] / Ахунзянова В. // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/12/01/modelirovanie-predmetno-razvivayushchey-sredy-v-dou-v (дата обращения – 3.10.2015).
3.Боршевецкая Л.А. Особенности проектирования развития воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / Л.А. Боршевецкая // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/210838/ (дата обращения – 5.10.2015).
Использованные источники    1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного

Слайд 21 4. Дорошина И.Г. Экологическое воспитание дошкольников

в повседневной жизни с учетом ФГОС [Электронный ресурс] / И.Г.Дорошина //Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/17/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-povsednevnoy (дата обращения – 5.10.2015).
5. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа» [Текст] / Н.А. Рыжова. – М.: «Карапуз-дидактика», 2005. – 192 с. – ISBN 5-9715-0004-Х.
6. Сахаутдинова М.Ф. Проектная деятельность в ДОУ. Экологический проект «Деревья нашего участка» [Электронный ресурс] / М.Ф. Сахаутдинова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/601732/ (дата обращения – 5.10.2015).
7. Тимофеева И.В. Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ [Электронный ресурс] / И.В.Тимофеева // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/10/razvivayushchaya-sreda-dlya-ekologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения 4.10.2015).

4. Дорошина И.Г. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС

Слайд 22 8.Удовика А. В. Инновационный подход к организации работы по

экологическому образованию детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А. В. Удовика // Научная библиотека открытого доступа «КиберЛенинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-podhod-k-organizatsii-raboty-po-ekologicheskomu-obrazovaniyu-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения –4.10.2015).
9.Чердымова Е. И. Инновационные технологии в формировании экологического сознания у дошкольников [Электронный ресурс] / Е. И.Чердымова // Научная библиотека открытого доступа «КиберЛенинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-formirovanii-ekologicheskogo-soznaniya-u-doshkolnikov (дата обращения – 4.10.2015).
10. Шевякова Л. Г. Инновационный опыт по экологическому воспитанию дошкольников [Электронный ресурс] / Л. Г. Шевякова // Международный образовательный портал Maam.ru. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/inovacionyi-opyt-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov.html (дата обращения – 4.10.2015).
8.Удовика А. В. Инновационный подход к организации работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста [Электронный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть