Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
подготовительной
к школе «Б» группы
ГРЕЧКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»
по теме:
Пгт. Палана 2018 год
Слайд 2И мальчики и девочки, конечно же, отличаются друг от друга не
только генетически по Х – и Y – хромосомами, не только биологически, но и по социально-психологическим параметрам. С каждым годом в жизни мальчика или девочки всё большее значение играет воспитание и социальное окружение. Каждый ребёнок – неповторимая индивидуальность. А разные дети требуют с одной стороны, индивидуального подхода, учитывающего особенности их психики, с другой – одинаково бережного отношения к личности ребёнка. Поэтому важно по-разному строить воспитание и обучение мальчиков и девочек, опираясь на восприятие каждым окружающей действительности.
Слайд 3а мальчики –
с мальчиками
девочки предпочитают
играть с девочками,
Уже в
младшей группе детского сада происходит половая консолидация –
Слайд 4Девочки, подчиняясь инстинкту хранительницы домашнего уюта, выбирают кукол и преобладающая тематика
сюжетно-ролевых игр у них – «Семья», «Больница», «Магазин»
и т.п.
Слайд 5Так же они играют В ПРИНЦЕСС
Слайд 6Мальчики чаще всего интересуются играми с техникой, транспортом. У них доминируют
игры военно – героической тематики, игры с конструкторами и машинами.
Слайд 7ДЕВОЧКИ – лучше развита речь и её скорость во время разговора
Слайд 8МАЛЬЧИКИ – ориентированы на информацию, решение задач и отгадывание кроссвордов и
загадок
Слайд 9ДЕВОЧКИ – ориентированы на отношения между людьми
Слайд 10и эмоциональное общение
друг с другом
Слайд 11МАЛЬЧИКИ – более предпочитают общение и игры с девочками
Слайд 12ДЕВОЧКИ эмоционально бурно проявляют свои чувства к противоположному полу (мальчикам), требуют
ласки и внимания
Слайд 13МАЛЬЧИКИ отставляют нежные чувства в сторону, проявляя волю и бойцовский характер.
Слайд 14МАЛЬЧИКИ – кратковременно, ярко, избирательно реагируют на эмоциональный фактор, быстро переключаются
на продуктивную деятельность
Слайд 15
ДЕВОЧКИ –
ДОЛГО УДЕРЖИВАЮТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Слайд 16МАЛЬЧИКИ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ПОИСКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВЫДВИГАЮТ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ
Слайд 17ДЕВОЧКИ ИМЕЮТ ВЫСОКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА, ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ТЩАТЕЛЬНУЮ ПРОРАБОТКУ ДЕТАЛЕЙ
Слайд 18МАЛЬЧИКИ – ПОВЫШЕНА ОСТРОТА СЛУХА
Слайд 20ДЕВОЧКИ чаще изображают людей, природу; у них рисунки имеют более законченный
характер с элементами декоративности. При изображении человека (чаще всего это женщина) они тщательно вырисовывают платье, прическу
Слайд 21В рисунках МАЛЬЧИКОВ преобладает военно-индустриальная тематика. Их рисунки нередко схематичны, но
более динамичны, чем у девочек.
Слайд 22МАЛЬЧИКИ – БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ, НАХОДЧИВОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ
Слайд 23ДЕВОЧКИ – МЫШЛЕНИЕ БОЛЕЕ ОДНОТИПНО, ШАБЛОННО
Слайд 25Они предпочитают играть в более подвижные игры – с непрерывным бегом,
соревнованиями, прыжками, ездой на велосипеде.
Их игры чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя всё предоставленное им пространство.
Слайд 26ДЕВОЧКИ – более спокойны, рассудительны и смешливы.
Слайд 27Так же, как и их игры, которые чаще опираются на ближнее
зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки… И играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка
Слайд 28МАЛЬЧИКИ более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны
Слайд 30У девочек лучше развита тактильная чувствительность и чувствительность к запахам.
Слайд 31У мальчиков-дошкольников неврозы встречаются в 2 раза чаще, чем у девочек.
Слайд 32Художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств как мальчиков,
так и девочек. Может стать средством приобщения детей к социальному миру.
Слайд 33Мальчики и девочки,
наблюдая одно и то же явление, событие, по-разному
его видят, разное в нем запоминают. Например, воспитатель предлагает обратить внимание на движущийся транспорт. Мальчики замечают марки машин, их размер, скорость движения. Девочки выделяют цвет автомобиля, женщину за рулем, «Скорую помощь».
Слайд 34Опираясь на знания о восприятии окружающей действительности девочками и мальчиками, воспитатели
должны строить свою педагогическую работу по принципу гендерности, толерантности и гуманности:
во время НОД учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительней использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии, поэтому от них нельзя требовать полных ответов на вопросы;
на физкультурных занятиях необходимо планировать разную дозировку упражнений и разные основные виды движений для мальчиков и девочек;
на музыкальных занятиях с учётом пола детей рекомендуется подбирать песенный репертуар и танцевальные движения;
при отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своём развитии отстаёт от кисти руки девочки на 1,5 года; материал для самостоятельной деятельности тоже подбирается, исходя из интересов детей;
при оценке поведения детей и результатов их деятельности необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, её публичности. Им важно, чтобы ими восхищались в присутствии других людей. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом или том-то и т.д.
Слайд 35При совместном воспитании мальчиков и девочек для адекватного восприятия ими социального
окружения для нас очень важной педагогической задачей является преодоление разобщённости между ними
через организацию совместных игр с распределением мужских и женских ролей;
через организацию предметно-пространственной среды отдельно для девочек и мальчиков;
через подбор игрового материала и оборудования, расположенного в групповой комнате;
через подбор детской и и иллюстрированной литературы отдельно для мальчиков и девочек…
Слайд 36В дошкольном возрасте взрослым необходимо понимать и учитывать те возрастные особенности
ребёнка, которые предназначены ему своим полом, иначе невозможно воспитывать мужчин и женщин, полноценно осуществляющих свою социальную функцию в обществе