Презентация, доклад на тему Консультация для родителей: УРА! Звук родился!

Содержание

Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий: родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но

Слайд 1 «УРА! Звук родился!»
консультация по ознакомлению родителей о постановке и автоматизации звука

[Р],
в домашних условиях.

 Учитель- логопед
I кв. категории:
Титова Т.В.


«УРА! Звук родился!»консультация по ознакомлению родителей о постановке и автоматизации звука [Р], в домашних условиях. Учитель-

Слайд 2Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи,

опираются на ряд условий:

родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям;

родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий:  родители

Слайд 3Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными методами и приёмами постановки

и автоматизации звука [Р], в домашних условиях.  

Задачи мероприятия:

Познакомить родителей с эффективными, инновационными методами и приемами организации разнообразных игр;
Активизировать знания родителей о необходимости по постановке и автоматизации звука [Р];
 
Обучить игровым приёмам автоматизации поставленного звука изолированно, в слогах, словах, предложениях и в речи.

Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными методами и приёмами постановки и автоматизации звука [Р], в домашних

Слайд 4Практическая часть
1-й этап — подготовительный;

2-й этап — постановка звуков (вызывание

звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях;

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).[Р]-[Л];

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи .
Практическая часть1-й этап — подготовительный; 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи

Слайд 51 этап подготовительный.
Дыхательная гимнастика
 
Важнейшие условия правильной речи - это плавный, длительны выдох,

четкая, ненапряженная артикуляция. 
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи.  Оно обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

Артикуляционная гимнастика – это выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.


1 этап подготовительный. Дыхательная гимнастика Важнейшие условия правильной речи - это плавный, длительны выдох, четкая, ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание является

Слайд 6Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 7 2 Этап постановки звука [Р] Посмотри на профиль звука Р и

ответь на вопросы: Где находится язык, когда мы правильно произносим звук Р? Звук Р говорим с голосом или без голоса?
2 Этап постановки звука [Р]  Посмотри на профиль звука  Р и ответь на вопросы:

Слайд 8Губы (рот широко открыт)

Губы  (рот широко открыт)

Слайд 9Зубы (на большом расстоянии)

Зубы  (на большом расстоянии)

Слайд 10Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за

верхними зубами

Горлышко гудит

Язык  широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами Горлышко гудит

Слайд 11При постановке правильного произношения звука [Р] пользуемся основными способами: Первый способ основан на

подражании

Как рычит собака?

При постановке правильного произношения звука [Р] пользуемся основными способами:  Первый способ основан на подражанииКак рычит собака?

Слайд 12Второй способ состоит  в механическом воздействии на речевые органы при помощи каких-либо

приспособлений.
Второй способ состоит  в механическом воздействии на речевые органы при помощи каких-либо приспособлений.

Слайд 133 этап. Автоматизация звука  (в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах, связных

высказываниях).

Автоматизировать звук нужно в строгой последовательности
1. Автоматизировать звук [Р]в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);  2. Автоматизировать звук [Р] в словах (в начале слова, середине, конце);  3. Автоматизировать звук [Р] в предложениях;  4. Автоматизировать звук [Р] в чистоговорках, скороговорках и стихах;  5. Автоматизировать звук [Р] в коротких, а затем длинных рассказах;  6. Автоматизировать звук  [Р] в разговорной речи.

3 этап. Автоматизация звука  (в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах, связных высказываниях). Автоматизировать звук нужно в

Слайд 14Автоматизация Р на уровне слогов
Р
Р
А
О
Ы
У

Автоматизация Р на уровне слоговРРАОЫУ

Слайд 15

Автоматизация звука [р] на уровне словосочетаний






Автоматизация звука [р] на уровне словосочетаний

Слайд 16Дополните предложения названиями рисунков, изменяя, если надо, окончания.

На столе стоит

ваза с розами.

Картину вставили в красивую раму.



Дополните предложения названиями рисунков, изменяя, если надо, окончания. На столе стоит ваза с розами.Картину вставили в красивую

Слайд 17


Упражнение «Четвёртый лишний»

Упражнение «Четвёртый лишний»

Слайд 18


Упражнение «Посчитай»

Упражнение «Посчитай»

Слайд 19


Спелый, сочный …
Холодное, вкусное…
Разноцветные, легкие…
Маленький, трудолюбивый…
Праздничный, сладкий…
Красивый, ядовитый…
Упражнение «Подбери слово- предмет»

Спелый, сочный …Холодное, вкусное…Разноцветные, легкие…Маленький, трудолюбивый…Праздничный, сладкий…Красивый, ядовитый…Упражнение «Подбери слово- предмет»

Слайд 20

Игра
на развитие фонематического слуха
«Поймай звук Р»
ЗАДАНИЕ:

Назови картинки, послушай. Если в

слове есть звук Р – нажми красный кружок, если нет, то нажми синий кружок.
Играна развитие фонематического слуха «Поймай звук Р»ЗАДАНИЕ:Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук Р – нажми

Слайд 24Ответьте на вопрос: «Кого или что вы видите на рисунке?»
Ответьте

на вопрос: «Кого или чего нет на рисунке?»
Ответьте на вопрос: «Кого или что вы видите на рисунке?» Ответьте на вопрос: «Кого или чего нет

Слайд 25Автоматизация звука [р] на уровне чистоговорок
Ра-ра-ра – вот высокая …
Ро-ро-ро –

потерял петух …

Ру-ру-ру – мышка спряталась в…

Ры-ры-ры – у ребят в руках…

Автоматизация звука [р] на уровне чистоговорокРа-ра-ра – вот высокая …Ро-ро-ро – потерял петух …Ру-ру-ру – мышка спряталась

Слайд 26Рысак бежит рысью, а за ним рысь рысцой.
Повторите скороговорку.

Рысак бежит рысью, а за ним рысь рысцой. Повторите скороговорку.

Слайд 27Автоматизация [р] в словах со слогом «дра».

Автоматизация [р] в словах со слогом «дра».

Слайд 28Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр….. .

Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр….. .

Слайд 29Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и

назвать слог: «дррра».
Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: «дррра».

Слайд 30Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине.

Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине.

Слайд 31 Пальчики здороваются»: дра-дра-дра…
(поочерёдное соединение пальцев с большим

пальцем).
Пальчики здороваются»: дра-дра-дра…  (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем).

Слайд 32 Запомни-повтори:
драп – драгоценность – драже – дракон.




Назови третье слово.

Поменяй местами первое и последнее слово: что получилось?

Объясни значение каждого слова. Например:
драп – это толстая тёплая ткань.
Запомни-повтори: драп – драгоценность – драже – дракон.  Назови третье слово.  Поменяй местами первое

Слайд 33Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, а пальто

из драпа - …, юбка из драпа - …? Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное?
Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, а пальто из драпа - …,

Слайд 34 Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность. Образец: один дракон,

два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов.
Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность.  Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре

Слайд 35Измени по образцу: игра с мячом. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение

и продолжает фразу. Я дразню попугая. Ты дразнишь попугая. Он дразнит попугая. Мы дразним попугая. Вы дразните попугая. Они дразнят попугая.
Измени по образцу: игра с мячом. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу.  Я дразню

Слайд 36Повтори для Дракоши: Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя

дразнить собак. Я люблю есть драже. Драчуны затеяли драку. Не надо драться из-за мяча.
Повтори для Дракоши: Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак. Я люблю есть

Слайд 37


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть