Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Особенности адаптации ребенка к детскому саду

«Адаптация» Термин «адаптация» применяется в медицине, естествознании,психологии, социологии, педагогике и охватывает широкий круг явлений. Согласно определению, данному в Большой советской энциклопедии, адаптация (adaptation) понимается как процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов)

Слайд 1Консультация для родителей : «Особенности адаптации ребенка к детскому саду»
Подготовила воспитатель
МК

ДОУ Павловский детский сад № 5 Анпилогова Екатерина Александровна
Консультация для родителей : «Особенности адаптации ребенка к детскому саду»Подготовила воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №

Слайд 2«Адаптация»
Термин «адаптация» применяется в медицине, естествознании,психологии, социологии, педагогике

и охватывает широкий круг явлений.
Согласно определению, данному в Большой советской энциклопедии, адаптация (adaptation) понимается как процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) к условиям среды. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловленно тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.


«Адаптация»   Термин «адаптация» применяется в медицине, естествознании,психологии, социологии, педагогике и охватывает широкий круг явлений.

Слайд 3 Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это,

прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного

Слайд 4На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:  1. Возраст; 2.

Состояние здоровья; 3. Уровень развития навыков самообслуживания; 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками; 5. Сформированность предметной и игровой деятельности; 6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:  1. Возраст; 2. Состояние здоровья; 3. Уровень

Слайд 5 Психологи выделяют три фазы адаптационного процесса:
1. Острая фаза, которая сопровождается разнообразными

колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длиться в среднем месяц);
2. Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длиться 3-5 месяцев);
3. Фаза компенсации сопровождается убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития 


Психологи выделяют три фазы адаптационного процесса: 1. Острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и

Слайд 6Чтобы ребенок быстрее привык ходить в детский сад, готовьте его к

этому заранее, важно рассказывать  ребенку, как интересно в детском саду, сколько там много интересных игр и игрушек, чем занимаются дети в детском саду.
Чтобы ребенок быстрее привык ходить в детский сад, готовьте его к этому заранее, важно рассказывать  ребенку, как

Слайд 7 Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду 1.Настраивать ребенка на

мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. 2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. 3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 4. Щадить его ослабленную нервную систему. 5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач. 6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. 7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. 8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. 9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. 10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.
Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду 1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что

Слайд 8ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ»
Ваш малыш пришёл в детский

сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хоти предложить несколько рекомендаций:
Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ»Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь.

Слайд 9ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ»
Если вы уведите, что

ребенок что-то делает, начинайте «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
Говорите с малышом короткими фразами, медленно;  в разговоре называйте как можно больше предметов.
Давайте простые, понятные объяснения.
Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?»  На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит,  когда подрастет.
Каждый день читайте малышу.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ» Если вы уведите, что ребенок что-то делает, начинайте «параллельный разговор»

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть