Слайд 1Консультация для родителей :
«Особенности адаптации ребенка к детскому саду»
Подготовила воспитатель
МК
ДОУ Павловский детский сад № 5 Анпилогова Екатерина Александровна
Слайд 2«Адаптация»
Термин «адаптация» применяется в медицине, естествознании,психологии, социологии, педагогике
и охватывает широкий круг явлений.
Согласно определению, данному в Большой советской энциклопедии, адаптация (adaptation) понимается как процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) к условиям среды. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловленно тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.
Слайд 3
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это,
прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.
Слайд 4На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:
1. Возраст;
2.
Состояние здоровья;
3. Уровень развития навыков самообслуживания;
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
5. Сформированность предметной и игровой деятельности;
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
Слайд 5 Психологи выделяют три фазы адаптационного процесса:
1. Острая фаза, которая сопровождается разнообразными
колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длиться в среднем месяц);
2. Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длиться 3-5 месяцев);
3. Фаза компенсации сопровождается убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития
Слайд 6Чтобы ребенок быстрее привык ходить в детский сад, готовьте его к
этому заранее, важно рассказывать ребенку, как интересно в детском саду, сколько там много интересных игр и игрушек, чем занимаются дети в детском саду.
Слайд 7 Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду
1.Настраивать ребенка на
мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.
Слайд 8ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ»
Ваш малыш пришёл в детский
сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хоти предложить несколько рекомендаций:
Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Слайд 9ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ»
Если вы уведите, что
ребенок что-то делает, начинайте «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.
Давайте простые, понятные объяснения.
Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
Каждый день читайте малышу.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.