Слайд 1Игра в развитии речи
детей 5-6 лет
Консультация для родителей
Козинская О.А.
Сургут –
2018г
Слайд 2Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче
и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности.
Слайд 3Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре
ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте ребенка! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
Как организовать занятия по развитию речи ребенка дома
Слайд 4 1. Игра «Скажи какой»
Цель: учить выделять и называть признаки
предмета.
Взрослый называет предметы, а ребенок должен назвать признаки этого предмета.
— «Груша» ( желтая, мягкая, вкусная, сочная)
— «Помидор» (красный, круглый, спелый, сочный) — «Огурец» (продолговатый, зеленый, хрустящий )
2. Игра «Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Про что можно сказать:
"свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер);
"старый"… (дом, пень, человек, ботинок);
"свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка);
"свежее"… (молоко, мясо, варенье);
"старое"…(кресло, сиденье, окно)
Слайд 63. Игра «Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью
темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
Радость – грусть (печаль)
Хорошо – плохо
Быстро – медленно
Зло – добро
Высоко – низко
День – ночь
4. Игра «Назови ласково»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.
Мы сегодня будем играть в ласковые слова.
Цветок красный, а цветочек красненький.
Взрослый произносит первую часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
Слайд 85. Игра «Найди по свету»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным
в роде и числе, совершенствовать знание цветовой гаммы.
В эту игру можно играть везде: на кухне, на улице, в гостях.
Взрослый называет цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит, либо просто называет предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:
Красное - яблоко, кресло, платье.
Желтая - репа, краска, сумка.
Синий - василек, баклажан, карандаш.
Слайд 96. Игра «Поваренок»
Цели: активизация и расширение словарного запаса детей по теме
«Продукты питания». Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета.
Детям предлагается приготовить на обед, завтрак: суп, кашу, жаркое. Дети раскладывают иллюстрации образовывая прилагательные.
(например жаркое – картофельное,
мясное; суп – капустный, рыбный )
Слайд 107. Игра «Угости Карлсона вареньем»
Цели: активизация и расширение словарного запаса
детей по теме «Продукты питания». Детям предлагается приготовить компот
и варенье. Варенье какое?
Варенье из яблок - яблочное
Варенье из сливы -……
Варенье из груши -…….
Варенье из вишни-……..
Варенье из персика - …..
Компот какой?
Компот из яблок - яблочный…
Слайд 118.Игра «Отгадай, что это за овощ, (фрукт, ягода)»
Цели: формировать быструю реакцию
на слово, развивать умение отгадывать загадки об овощах (фруктах, ягодах), освоить умение характеризовать овощ (фрукт, ягоды), закреплять названия овощей, ягод, фруктов.
Игры «Фрукты-ягоды», «Сад», «Огород» проводят так: ребенок берет из стопки картинку, называет её, объясняет, к какой группе она относится. Объяснение должно быть полным: «Помидор – это овощ, потому что он растёт на огороде». И помещает картинки-символы: кустик для ягод и дерево для фруктов, грядка для овощей.
Слайд 12 Взрослый произносит начало фразы, ребенок продолжает:
Зеленый, продолговатый, сочный –
Желтая,
приплюснутая, с хвостиком –
Красный, круглый, сочный –
Круглый, зеленый, полосатый –
Круглая, синяя, с мякотью –
Оранжевая, продолговатая –
Коричневая, круглая, рассыпчатая –
Бордовая, круглая, с хвостиком –
Кислый, желтый, овальный –
Оранжевый, круглый, сочный –
Желтая, сочная, похожая на лампочку –
Круглое, сочное –
Слайд 139. Игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения
слогов.
Дети рассматривают картинки и подбирают к определенной картинке слог, с которого начинается ее название.
Слайд 14Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.
Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить
ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.
10. Игра «Чего не бывает»
Слайд 15Цель: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки.
Взрослый читает ребенку сказку и предлагает придумать конец сказки самостоятельно. Можно сочинить сказку вместе с ребенком.
11. Игра «Играем со сказкой»