Ребенок рождается в семье.
Круг первоначального общения его ограничен родителями, ответственность которых за формирование мира эстетических чувств и представлений ребенка чрезвычайно велика.
Первые «кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности закладываются именно в семье, в самые ранние этапы становления, когда умственное развитие ребенка идет особенно бурно.
А потому так важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь семьи.
Ещё Сократ заметил, что всё хорошее в жизни происходит от удивления. Изречение можно отнести к самым маленьким детям. Их поведение эмоционально и непосредственно, знакомство с необъятным и чарующим миром звуков, цвета вызывает у малышей восторг и удивление.
Большое значение имеет воспитание у ребенка наблюдательности, умения видеть, рассматривать.
Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребёнка о предмете. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому развитие у ребёнка культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному рассматриванию предметов и явлений является важной стороной воспитательной работы в семье.
Но для того, чтобы развивать у детей эстетическое восприятие, взрослый должен обладать способностью эстетического видения.
Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, имеют большое значение для ребёнка. Надо обращать внимание на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность. Любоваться красотой цветущих деревьев, кустов, цветов. Замечать перемены, которые происходят в природе: цвет листьев меняется в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму.
Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты для наблюдения в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья.
Образное эстетическое восприятие ребёнка качественно обогащается в тех случаях, когда взрослый использует потешки, прибаутки, образные выражения, поэтические строки.
Сам процесс восприятия должен быть эмоционально-радостным, вызывать у ребенка положительное отношение к действительности, желание наслаждаться красотой, изобразить увиденное.
Большое значение для развития художественно-эстетических способностей ребёнка, имеет рисование.
С самого начала важен здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству.
Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему миру и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое её поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством - всё это доступно родителям.
И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребёнка.
Но, к сожалению взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности.
Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательную образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями.
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника.
Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный детским садом;
повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации.
Воспитатель помогает родителям создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей.
Он рассказывает о важности эстетики быта, советует, что читать детям, какие пластинки для слушания музыки приобрести, добивается, чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги.
Коллективные формы – это консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.
Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является тесное общение с семьёй. Оно позволяет воспитателю познакомиться с жизнью ребёнка, с общей атмосферой в доме.
В результате воспитатель может дать родителям
более обоснованные рекомендации,
найти оптимальные пути
создания единой линии
воздействия на ребенка
в детском саду и дома.
В целях повышения эффективности взаимодействия, педагогам необходимо использовать разнообразные формы организации работы с родителями.
Добиваться как можно более активного включения родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, а для этого активизировать все свое педагогическое мастерство, творческое отношение в решении данного вопроса.
Правильно организованные действия педагогов и родителей позволят ребенку получить основы эстетического воспитания и музыкальной культуры. Это откроет для ребенка мир творческого развития, будет способствовать его социализации и подготовит к полноценной взрослой жизни
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть