Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов Организация игровой деятельности

Содержание

- на сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общественном развитии ребенка.на полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение его развития через различные виды деятельности, проявления его индивидуальности и творческого потенциала

Слайд 1Игровая деятельность в ДОУ как основа развития и воспитания дошкольника
Старший воспитатель:
Яковлева

Ирина Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 6» г. Верещагино
Игровая деятельность в ДОУ  как основа развития и воспитания дошкольникаСтарший воспитатель:Яковлева Ирина НиколаевнаМБДОУ «Детский сад №

Слайд 2- на сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа

в общественном развитии ребенка.
на полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства,
обогащение его развития через различные виды деятельности,
проявления его индивидуальности и творческого потенциала и личностных качеств (инициативности, самостоятельности, ответственности),
предпосылок учебной деятельности.

Принципы ФГОС ДО нацеливают дошкольных работников РФ:

- на сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общественном развитии ребенка.на полноценное проживание

Слайд 3отойти от учебной модели в развитии и воспитании дошкольников через построение

развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого дошкольника, учитывающего его психо- возрастные и индивидуальные возможности и склонности.

Требования к дошкольному образованию в современных условиях:

отойти от учебной модели в развитии и воспитании дошкольников через построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего

Слайд 4через видоизменение педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста- организацию ОД (образовательной

деятельности)
в условиях (РППС)
в достижении качества образовательных результатов (целевые ориентиры) через построение индивидуальной траектории развития воспитания дошкольника

Задача перед педагогами – обеспечить внедрение ФГОС ДО:

через видоизменение педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста- организацию ОД (образовательной деятельности) в условиях (РППС) в достижении

Слайд 5В чем различие? В 80-90е годы 20века и 10 лет 21

века развитие, обучение дошкольников проходило через систему занятий,
теперь необходимо организовать ОД – образование детей в естественной для них обстановке ( в не регламентированной форме)- через виды детской деятельности

Как обеспечить это требование

В чем различие? В 80-90е годы 20века и 10 лет 21 века развитие, обучение дошкольников проходило через

Слайд 6в условиях введения ФГОС ДО должно охватывать 5 образовательных областей:
- социально

- коммуникативное развитие
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно - эстетическое развитие,
- физическое развитие.

Содержание ООП ДОУ

в условиях введения ФГОС ДО должно охватывать 5 образовательных областей:- социально - коммуникативное развитие- познавательное развитие,- речевое

Слайд 7 становится приоритетным направление для обеспечения социального благополучия дошкольников..

соответственно, в педагогической деятельности важно в полной мере использовать ведущие виды детской деятельности (игра, познание и др.) и через социальные ситуации

Социально - коммуникативное развитие в ДОУ

становится приоритетным направление для обеспечения социального благополучия дошкольников..  соответственно, в педагогической деятельности важно в

Слайд 8- в развивающей предметно - пространственной среде,
- через характер взаимодействия ребенка

со взрослыми
- через характер взаимодействия ребенка с другими сверстниками
- через систему отношений ребенка:
*к миру,
*другим людям,
*самому себе.

Социальные ситуации с воспитанниками организуются:

- в развивающей предметно - пространственной среде,- через характер взаимодействия ребенка со взрослыми- через характер взаимодействия ребенка

Слайд 9Учет потребностей ребенка дошкольного возраста в:
-игре
-познании
-общении
-деятельности
Развитие дошкольников

с позиции ФГОС ДО предполагает составление траектории развития в зоне его ближайшего развития
Учет потребностей ребенка дошкольного возраста в: -игре -познании -общении -деятельностиРазвитие дошкольников с позиции ФГОС ДО предполагает составление

Слайд 10Игра имеет социальную основу
Окружающая действительность мира чрезвычайно многообразна, а в

игре находят отражение отдельные стороны жизни человека:
-сфера человеческой деятельности, труда,
-отношений между людьми.

Социальный характер детской игры

Игра имеет социальную основу Окружающая действительность мира чрезвычайно многообразна, а в игре находят отражение отдельные стороны жизни

Слайд 11В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками

активно воссоздает:
быт и труд окружающих взрослых,
события их жизни,
отношения между ними…

По результатам исследований А.В. Запорожца

В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает: быт и труд окружающих

Слайд 12с одной стороны, он ощущает себя в реальной ситуации (Здесь и

Сейчас - я Коля),
с другой стороны, он находится в мнимой воображаемой ситуации, исходя из того, какую взял на себя роль...

В ходе игры РЕБЕНОК находится в 2 измерениях:

с одной стороны, он ощущает себя в реальной ситуации (Здесь и Сейчас - я Коля), с другой

Слайд 13В процессе игры происходит становление ЛИЧНОСТИ ребенка
В ходе игры происходит

освоение -норм поведения,
- правил игры,
-основы реальных взаимоотношений,
Формируется потребность преобразования окружающей действительности, способность к созиданию нового

Воспитывающая роль игр

В процессе игры происходит становление ЛИЧНОСТИ ребенка В ходе игры происходит освоение -норм поведения, - правил игры,

Слайд 14Младенец – до года - эмоциональное общение с окружающими близкими взрослыми
Ребенок

1-3 года – предметно - манипулятивная деятельность – действия с предметами и игрушками: один или со взрослым
Ребенок 3-7 лет – преобладание игровой деятельности через различные виды игр: совместно с кем - либо: рядом, вдвоем, втроем, подгруппой, коллективно
Дети после 7 лет – учебная деятельность (обучение)

Динамика развития игры с учетом возрастных особенностей ребенка:

Младенец – до года - эмоциональное общение с окружающими близкими взрослымиРебенок 1-3 года – предметно - манипулятивная

Слайд 15Игры:
- Подвижные, спортивные, игры соревнования
- Народные игры
- Сюжетно- ролевые
- Развивающие игры


- игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение)
- умственных способностей (сенсорные, умственные операции: сравнение, классификация и др.)
- ТРИЗ
- Строительные игры, игры из конструктора, ЛЕГО и др.
- Дидактические игры, игры с правилами
- Игры с природным и бросовым материалом
- Театрализованные, режисерские игры, игры - драматизации

Виды игр:

Игры:- Подвижные, спортивные, игры соревнования- Народные игры- Сюжетно- ролевые- Развивающие игры - игры на развитие психических процессов

Слайд 16 в игре ребенок воплощает:
свой взгляд,
свои представления,
свое отношение

к тому событию, которое разыгрывает, исходя из свое еще маленького, но уже накопленного жизненного опыта…

значимость сюжетно - ролевой игры заключается в том, что

в игре ребенок воплощает: свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, исходя

Слайд 17знакомство детей с деятельностью взрослых (общественная значимость труда, ее процесс и

результат), эмоциональная окраска процесса деятельности взрослых
отображение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр

ПРИНЦИПЫ организации сюжетно-ролевых игр:

знакомство детей с деятельностью взрослых (общественная значимость труда, ее процесс и результат), эмоциональная окраска процесса деятельности взрослыхотображение

Слайд 18Дети хорошо ориентируются в деятельности взрослых:
-последовательно выполняемых ребенком действий

с реальными предметами, а затем их изображением
- организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей для проявления эмоционально- положительного отношения и для развития самостоятельности и активности всех участников игры:
Обогащать игры по тематике, сюжетам, игровым ролям, взаимоотношениям детей. Усвоенные правила и способы действий дети будут переноситься в другие игры с новыми объектами
Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющую свою игровую роль

Для реализации данного принципов необходимые условия:

Дети хорошо ориентируются в деятельности взрослых:  -последовательно выполняемых ребенком действий с реальными предметами, а затем их

Слайд 19Подбирать роли, соответствующие возможностям ребенка, его игровым интересам и навыкам,
Предлагать решение

посильных для ребенка - игровых задач, приводящих к развитию уверенности в своих силах, к проявлению активности и самостоятельности
Создавать игровые проблемные ситуации, последовательно усложняющиеся и вызывающие желание их решить и радость от поиска их решения и ее разрешения
Удивляться догадкам детей, их возможностям находить способы решения затруднительных ситуаций, доброжелательной атмосфере игры, создавая специальные условия для застенчивых и неуверенных в себе детей.

Индивидуальный подход к детям (учет знаний, интересов, способностей, игровых навыков и умений каждого ребенка)

Подбирать роли, соответствующие возможностям ребенка, его игровым интересам и навыкам,Предлагать решение посильных для ребенка - игровых задач,

Слайд 20Попытаемся перенести схему организации деятельности с позиции деятельностного подхода на самоорганизацию

СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ дошкольников:
1 Определение цели – БУДЕМ ИГРАТЬ В …………………….
2 Определение способов деятельности: КАК БУДЕМ ИГРАТЬ (замысел игры (сюжет игры, его развитие)):
- какие роли кто на себя возьмет
- чем будем играть, какие атрибуты нам понадобятся
- где будем играть их подготовка

Организация игры с позиции деятельностного подхода

Попытаемся перенести схему организации деятельности с позиции деятельностного подхода на самоорганизацию СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ дошкольников:1 Определение

Слайд 213 Продумывание последовательности (план) игровых действий (ребенок строит планы, выбирает средства

осуществления):
- -обговаривание КАК БУДЕМ ИГРАТЬ (последовательность действий – с чего начнем играть, какие игровые сюжеты (игровые действия будут), как закончим игру)
4 Реализация игрового плана (игровых действий)
3 Продумывание последовательности (план) игровых действий (ребенок строит планы, выбирает средства осуществления): - -обговаривание КАК БУДЕМ ИГРАТЬ

Слайд 225 Обсуждение (оценка) совместной ИГРЫ (как играли):
- воплощение и развитие игрового

сюжета
- характеристика игровых действий участников игры в соответстствии со взятой ролью,
- соблюдение правил игры - исполнения взятой на себя роли,
- как разрешали затруднительные (конфликтные) ситуации в процессе игры,
- какие испытывали чувства, получили ли радость от процесса игры,


5 Обсуждение (оценка) совместной ИГРЫ (как играли):- воплощение и развитие игрового сюжета- характеристика  игровых действий участников

Слайд 23А)- нормативные правила (нормативные способы регуляции совместной деятельности) в стремлении и

достижении успеха - выигрыша в процессе игры
Б) Особенность игры с правилами –происходит процесс состязательности, кто выиграет

Особенность игры с правилами:

А)- нормативные правила (нормативные способы регуляции совместной деятельности) в стремлении и достижении успеха - выигрыша в процессе

Слайд 24по степени подвижности:
- малой подвижности
- средней подвижности
- высокой подвижности
по преобладающему виду

движений:
-игры с прыжками
-игры с перебежками
по предметами, которые используются в игре - с мячом, ленточками, обручами и др.

Подвижные игры:

по степени подвижности:- малой подвижности- средней подвижности- высокой подвижностипо преобладающему виду движений:-игры с прыжками-игры с перебежкамипо предметами,

Слайд 25по содержанию:
-математические
-природоведческие,
-речевые и др.
по дидактическому материалу:
- игры с предметами и

игрушками,
- настольно-печатные
- словесные

Дидактические игры делятся:

по содержанию:-математические-природоведческие,-речевые и др. по дидактическому материалу:- игры с предметами и игрушками,- настольно-печатные - словесные Дидактические игры

Слайд 26Первоначально играющие должны:
- занять исходные позиции (справедливо: с равной для всех

возможностью)
- распределить функциональные места в игре (степень активности и порядок включения участников в ход игры)
- затем должен быть развернут игровой цикл (реализованы конкретные действия, предполагаемые игрой), который завершается определением выигравшего в данной игре. Для повторения игрового цикла снова выбираются исходные позиции играющих и обговариваются игровые действия по заданным правилам.

Схема развертывания игры с правилами:

Первоначально играющие должны:- занять исходные позиции (справедливо: с равной для всех возможностью)- распределить функциональные места в игре

Слайд 27

Дидактические игры- игра обучающая
Дидактические игры создают взрослые
3 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Дидактические игры- игра обучающая Дидактические игры создают взрослые 3 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Слайд 28
Дидактическая игра - активная, интересная деятельность для ребенка – игровая.
Знания

и умения приобретаются в дидактической игре – являются для дошкольников - побочным продуктом деятельности, главное для ребенка игровое действие

Особенность дидактической игры:

Дидактическая игра - активная, интересная деятельность для ребенка – игровая. Знания и умения приобретаются в дидактической игре

Слайд 29Для ребенка младшего возраста и среднего возраста важны- игровые действия.
Для ребенка

старшей подготовительной группы важно решение игровых задач, выигрыш

Особенность дидактической игры с учетом возраста ребенка

Для ребенка младшего возраста и среднего возраста важны- игровые действия.Для ребенка старшей подготовительной группы важно решение игровых

Слайд 30
расширение кругозора ребенка, значение и смысл предметов
А)Игры с предметами знакомство с

предметами реальной жизни и игрушки (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративного искусства)
Б) объекты природы (овощи, фрукты, листья, шишки, семена др.)
В) чудесный мешочек
младшие дети – название предмета
средние - на ощупь узнавать предмета
старшие дети - составлять описательный рассказ.

Игры с предметами:

расширение кругозора ребенка, значение и смысл предметовА)Игры с предметами знакомство с предметами реальной жизни и игрушки (предметы

Слайд 31Настольно- печатные игры направлены на уточнение, расширение, систематизацию знаний, расширение знаний

об окружающем мире
А) Парные картинки на определение:
- сходства (2 яблока, 2 варежки)
- что объединяет
- в чем различие т.п.
Б) Лото
В) Домино
Г) Лабиринт

Настольно- печатные игры:

Настольно- печатные игры направлены на уточнение, расширение, систематизацию знаний, расширение знаний об окружающем миреА) Парные картинки на

Слайд 32Словесные игры, игры на мыслительном уровне без опоры на наглядность. Со

средней группы на активизацию мыслительной деятельности
А)народные игры (потешки, прибаутки с раннего возраста). На создание эмоционального настроя
Б) игры загадки, игры перевертыши
В) словесные игры
- какое время года. Когда это бывает (отличительные признаки)
- профессии
- игры предложения

Словесные игры

Словесные игры, игры на мыслительном уровне без опоры на наглядность. Со средней группы на активизацию мыслительной деятельности

Слайд 33В игровой задаче раскрывается программа игровых действий, стимулируется желание ее выполнить.

Игровая задача зафиксирована в названии игры «Поймай рыбку», «Угадай по описанию», «Скажи – наоборот», «Сложи картинку» и т.п.
Игровые действия – это способы проявления активности детей в игровых целях: опустить руку в мешочек, нащупать игрушку, описать ее.
Правила - обеспечивают реализацию игрового содержания, подчинение играющих правилу. Правила направлены на познавательную деятельность и выстраивание взаимоотношений в игре, устанавливают последовательность очередность игры

Структура дидактической игры

В игровой задаче раскрывается программа игровых действий, стимулируется желание ее выполнить. Игровая задача зафиксирована в названии игры

Слайд 34Подбор дидактических материалов и дидактических игрушек и игр
Продуманность их расположения для

свободного доступа к ним детей: для самостоятельности и самоорганизации
Бережное отношение к атрибутам игры, т.к. часто теряются
Обучение д\игре через схему модель, возможности взаимообучения друг друга
Постепенное усложнение игровых задач с учетом возраста детей
Придумывания правил и положительных взаимоотношений в игре

Условия для проведения дидактических игр:

Подбор дидактических материалов и дидактических игрушек и игрПродуманность их расположения для свободного доступа к ним детей: для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть