Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов Концептуальные основы введения ФГОС ДО

ФГОС ДО разработан на основе: 1. Конвенции ООН о правах ребенка 2. Конституции РФ 3. Законодательства РФ

Слайд 1МАДОУ д/с № 9 Концептуальные основы введения ФГОС ДО
Кирюшкина Е.В. воспитатель

МАДОУ д/с № 9   Концептуальные основы введения ФГОС ДОКирюшкина Е.В. воспитатель

Слайд 2

ФГОС ДО разработан на основе: 1. Конвенции ООН о правах ребенка 2. Конституции РФ 3. Законодательства РФ стандарт обеспечивает возможность учета: - региональных, - национальных, - этнокультурных и других особенностей народов РФ. Методологическая основа фгос до: * культурно-историческая концепция Л.С.Выготского * амплификация развития (а.В.Запорожец)
ФГОС ДО разработан на

Слайд 3Новый закон «об образовании рф» № 273 вступил в силу с 1

сентября 2013 года. инновация данного закона – дошкольное образование впервые становится первым уровнем общего образования. В законе «об образовании рф» для системы до 2 главные статьи: 1. 64 статья: - об основной образовательной Программе (ооп); - о создании консультационных центров для родителей, дети которых не посещают детский сад; - о запрете проведения итоговой и промежуточной аттестации в детском саду! 2. 65 статья: - о родительской плате
Новый закон «об образовании рф» № 273  вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

Слайд 4 Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и требований в

целях: - повышения качества образования, - обеспечения безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса, - экономии всех видов ресурсов, - единства измерения результатов образовательного процесса. Разработка ос – это: - развитие, модернизация и совершенствование системы до, - его проектирование, - социальное конструирование, - обсуждение смыслов: в какую систему ценностей готовим детей? - проблема образования: наукоемкость и культуроемкость образовательного процесса! Он должен быть максимально человекосообразным! (гуманизация системы до) введение ос – это: - изменение в системе управления образованием, - норма, которая должна учитываться на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, уровне доо.
Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и требований в целях:  -

Слайд 5Этапы введения фгос до: 1. 30 января 2013 года – начало разработки

фгос до (приказ минобрнауки рф № 57 от 30.01.2013 г. «о разработке фгос до») 2. июнь 2013 года – проект фгос до выносится на широкое общественное обсуждение 3. июль 2013 года – общественные слушания проекта фгос до в общественной палате рф 4. 28 августа 2013 года – совет минобрнауки рф по фгос утвердил фгос до 5. сентябрь 2013 года – фгос направлен в юридическую службу минобрнауки рф 6. фгос до подписывает минимтр образования ливанов Д.В. 7. фгос до отправлен для подписания в минюст 8. окончательный вариант будет размещен на сайте минобрнауки рф.
Этапы введения фгос до:  1. 30 января 2013 года – начало разработки фгос до (приказ минобрнауки

Слайд 6Этапы введения фгос до: 9. с 1 сентября 2013 года всеобщего введения

стандарта не будет! Будет переходный период! 10. с 1 сентября по 31 декабря 2013 года – этап апробации стандарта в экспериментальном режиме. 11. введение стандарта планируется с 1 января 2014 года в соответствии с законом «об образовании рф» 12. до конца 2013 года действуют фгт.
Этапы введения фгос до:  9. с 1 сентября 2013 года всеобщего введения стандарта не будет! Будет

Слайд 7Переходный период составит не менее 3-х лет! Первый заместитель министра образования и

науки наталья третьяк: «В рамках этого периода мы не будем никого торопить. Детсады полностью перейдут на новую систему работы тогда, когда они смогут. Стандарт поможет убрать подмену детского сада школой. Умеренная подготовка к школе, создание условий для того, чтобы ребенок заинтересовался будущими уроками, а не боялся их.»
Переходный период составит не менее 3-х лет!  Первый заместитель министра образования и науки наталья третьяк:

Слайд 8

фгос до представляет собой: совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством: - расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; - обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности детей; -минимизации рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного возраста к начальной школе; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; - реализация вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства; - разработки нормативных условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве; -соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
фгос

Слайд 9Фгос до – это совокупность 3-х групп требований: 1. к структуре программы 2.

к условиям ее реализации 3. к результатам освоения программы
Фгос до – это совокупность 3-х групп требований:  1. к структуре программы  2. к условиям

Слайд 10Требования к структуре программы:
ФГТ
Обязательная часть – не менее 80%
Вариативная часть –

не более 20 % (ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)

ФГОС ДО
Обязательная часть – не менее 60 %
Формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%
Вторая часть должна быть обязательно!

Требования к структуре программы:ФГТОбязательная часть – не менее 80%Вариативная часть – не более 20 % (ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ

Слайд 11Требования к структуре программы:
ФГТ:
4 направления и 10 образовательных областей
ФГОС ДО:
5 образовательных

областей:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Требования к структуре программы:ФГТ:4 направления и 10 образовательных областейФГОС ДО:5 образовательных областей:Физическое развитие Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеСоциально-коммуникативное

Слайд 12Требования к условиям включают в себя 5 частей: - психолого-педагогические - кадровые - материально-технические -

финансовые условия реализации программы - к предметно-пространственной среде
Требования к условиям включают в себя 5 частей:  - психолого-педагогические  - кадровые  - материально-технические

Слайд 13Требования к результатам освоения программы: основной результат - это социализация детей. Будут оцениваться: 1.

результаты социализации; 2. личностные результаты развития ребенка, а не результаты обучения!
Требования к результатам освоения программы:  основной результат - это социализация детей.  Будут оцениваться:  1.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть