Слайд 1МАДОУ д/с № 9
Концептуальные основы введения ФГОС ДО
Кирюшкина Е.В. воспитатель
ФГОС ДО разработан на основе:
1. Конвенции ООН о правах ребенка
2. Конституции РФ
3. Законодательства РФ
стандарт обеспечивает возможность учета:
- региональных,
- национальных,
- этнокультурных и других особенностей народов РФ.
Методологическая основа фгос до:
* культурно-историческая концепция Л.С.Выготского
* амплификация развития (а.В.Запорожец)
Слайд 3Новый закон «об образовании рф» № 273
вступил в силу с 1
сентября 2013 года.
инновация данного закона – дошкольное образование впервые становится первым уровнем общего образования.
В законе «об образовании рф» для системы до 2 главные статьи:
1. 64 статья:
- об основной образовательной Программе (ооп);
- о создании консультационных центров для родителей, дети которых не посещают детский сад;
- о запрете проведения итоговой и промежуточной аттестации в детском саду!
2. 65 статья:
- о родительской плате
Слайд 4
Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и требований в
целях:
- повышения качества образования,
- обеспечения безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса,
- экономии всех видов ресурсов,
- единства измерения результатов образовательного процесса.
Разработка ос – это:
- развитие, модернизация и совершенствование системы до,
- его проектирование,
- социальное конструирование,
- обсуждение смыслов: в какую систему ценностей готовим детей?
- проблема образования: наукоемкость и культуроемкость образовательного процесса! Он должен быть максимально человекосообразным! (гуманизация системы до)
введение ос – это:
- изменение в системе управления образованием,
- норма, которая должна учитываться на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, уровне доо.
Слайд 5Этапы введения фгос до:
1. 30 января 2013 года – начало разработки
фгос до (приказ минобрнауки рф № 57 от 30.01.2013 г. «о разработке фгос до»)
2. июнь 2013 года – проект фгос до выносится на широкое общественное обсуждение
3. июль 2013 года – общественные слушания проекта фгос до в общественной палате рф
4. 28 августа 2013 года – совет минобрнауки рф по фгос утвердил фгос до
5. сентябрь 2013 года – фгос направлен в юридическую службу минобрнауки рф
6. фгос до подписывает минимтр образования ливанов Д.В.
7. фгос до отправлен для подписания в минюст
8. окончательный вариант будет размещен на сайте минобрнауки рф.
Слайд 6Этапы введения фгос до:
9. с 1 сентября 2013 года всеобщего введения
стандарта не будет! Будет переходный период!
10. с 1 сентября по 31 декабря 2013 года – этап апробации стандарта в экспериментальном режиме.
11. введение стандарта планируется с 1 января 2014 года в соответствии с законом «об образовании рф»
12. до конца 2013 года действуют фгт.
Слайд 7Переходный период составит не менее 3-х лет!
Первый заместитель министра образования и
науки наталья третьяк:
«В рамках этого периода мы не будем никого торопить. Детсады полностью перейдут на новую систему работы тогда, когда они смогут. Стандарт поможет убрать подмену детского сада школой. Умеренная подготовка к школе, создание условий для того, чтобы ребенок заинтересовался будущими уроками, а не боялся их.»
фгос до представляет собой:
совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
- расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
- обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности детей;
-минимизации рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного возраста к начальной школе;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- реализация вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
- разработки нормативных условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
-соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Слайд 9Фгос до – это совокупность 3-х групп требований:
1. к структуре программы
2.
к условиям ее реализации
3. к результатам освоения программы
Слайд 10Требования к структуре программы:
ФГТ
Обязательная часть – не менее 80%
Вариативная часть –
не более 20 % (ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)
ФГОС ДО
Обязательная часть – не менее 60 %
Формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%
Вторая часть должна быть обязательно!
Слайд 11Требования к структуре программы:
ФГТ:
4 направления и 10 образовательных областей
ФГОС ДО:
5 образовательных
областей:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Слайд 12Требования к условиям включают в себя 5 частей:
- психолого-педагогические
- кадровые
- материально-технические
-
финансовые условия реализации программы
- к предметно-пространственной среде
Слайд 13Требования к результатам освоения программы:
основной результат - это социализация детей.
Будут оцениваться:
1.
результаты социализации;
2. личностные результаты развития ребенка, а не результаты обучения!