Презентация, доклад на тему Консультативный материал Возрастные особенности детей 4-5 лет

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Мы замечаем в их поведении и деятельности много новых черт, которые проявились в интеллектуальном, физическом и эмоциональном развитии . Что же меняется в наших детях в возрасте

Слайд 1Консультативный материал для родителей
Подготовил: И.А.Мезенцева
Воспитатель 1 квалификационная категория
Муниципальное автономное образовательное учреждение


детский сад №3 «Светлячок»

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ

Консультативный материал  для родителейПодготовил: И.А.МезенцеваВоспитатель 1 квалификационная категорияМуниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 2Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу.
Мы замечаем

в их поведении и деятельности много новых черт, которые проявились в интеллектуальном, физическом и эмоциональном развитии . Что же меняется в наших детях в возрасте 4-5 лет ?
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Мы замечаем в их поведении и деятельности много

Слайд 3Игра
Игра по-прежнему, ведущая деятельность дошкольника. В среднем дошкольном возрасте игры

становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту. В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения. Преобладает однополое игровое общение. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые сюжеты, игры в «принцесс». Мальчики интересны игры в «военных, строителей, моряков». Многие предметы в игре заменяются условными, возникает символическая игра. Например, простой кубик может представлять различные предметы, в зависимости от тематики игры. Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.
Игра Игра по-прежнему, ведущая деятельность дошкольника. В среднем дошкольном возрасте игры становятся совместными, в них включается все

Слайд 4Восприятие
Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или

иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Разбирают и складывают трехсоставную и четырехсоставную матрешку, пирамидку, складывают разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Восприятие Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в

Слайд 5Мышление
В среднем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребенка формой мышления

является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.
Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.
Мышление В среднем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую

Слайд 6Память
Возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает

складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.
Память Возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять

Слайд 7Внимание
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная. интересная деятельность в

течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.



Внимание Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная. интересная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать

Слайд 8Речь
Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.
Речь Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов

Слайд 9Общение со взрослыми и сверстниками
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.

Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками, они активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Нередко ребенок многократно обращается с одним и тем же вопросом к взрослому, чтобы докопаться до волнующей его темы. У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения, о чем говорят многочисленные жалобы воспитателю, о том, что кто-то делает что-то не правильно или не выполняет какое-то требование. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.
Общение со взрослыми и сверстниками Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации,

Слайд 10Эмоциональная сфера
Идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более

глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4-5 лет- это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.
Эмоциональная сфераИдет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от

Слайд 11Детские страхи
В возрасте 4-5 лет многие дети боятся сказочных персонажей

(Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ). Это возрастные страхи и носят временный характер.
Детские страхи В возрасте 4-5 лет многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ). Это

Слайд 12Памятка для родителей
Родитель – пример для подражания.
Важно!
• Поддерживать

высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший! ») .
• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.
• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим .
• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.
• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.
• Читать различную литературу, учить стихи.
• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.
• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.
Нельзя!
• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).
• Отдалять от себя ребенка.
• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.
• Оставлять вопросы детей без ответа.

Памятка для родителей Родитель – пример для подражания. Важно! • Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть