Презентация, доклад на тему Конструктивно-строительные игры дома и на улице для детей старшего возраста.

Содержание

конструктивно-Строительные игры дошкольниковОсобенности конструктивно-строительных игр. Воспитательное и развивающее влияние конструктивно-строительных игр на ребенка. Условия для игр со строительными материаламиРуководство конструктивно-строительными играми со строительным материалом. Руководство конструктивно-строительными играми с природным материалом.

Слайд 1Конструктивно-строительные игры дома и на улице для детей старшего возраста.

Подготовила:
Воспитатель:Новикова А.А.



МБДОУ№81 «Дюймовочка»

Город Калуга.

Конструктивно-строительные игры дома и на улице для детей старшего возраста. Подготовила:Воспитатель:Новикова А.А. МБДОУ№81 «Дюймовочка»Город Калуга.

Слайд 2конструктивно-Строительные игры дошкольников
Особенности конструктивно-строительных игр.
Воспитательное и развивающее влияние конструктивно-строительных игр

на ребенка.
Условия для игр со строительными материалами
Руководство конструктивно-строительными играми со строительным материалом.
Руководство конструктивно-строительными играми с природным материалом.

конструктивно-Строительные игры дошкольниковОсобенности конструктивно-строительных игр. Воспитательное и развивающее влияние конструктивно-строительных игр на ребенка. Условия для игр со

Слайд 3Особенности конструктивно- строительных игр
Одной из основных особенностей данной игры является то,

что в ее основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего она в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближается к созидательной практической деятельности ребенка, в частности, к конструированию.
Конструктивно-строительные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность.
Между конструктивно-строительными и сюжетно-ролевыми играми есть существенные различия: в сюжетно-ролевой игре отражаются прежде всего разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в конструктивно-строительной игре основным является:
конструктивное творчество детей,
развитие интереса к технике.
Важно учитывать взаимосвязь игр со строительными материалами с другими видами игр (сюжетно-ролевыми, театрализованными, подвижными, дидактическими). Так, строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызывается ею. Она как бы задает цель строительной игре. Например, дети задумали играть в моряков, поэтому возникла необходимость строить корабль.
Особенности конструктивно- строительных игр Одной из основных особенностей данной игры является то, что в ее основе лежат

Слайд 4

Творческий характер игры определяет
наличие игрового замысла,
его свободное развитие,
вариативность

решения созидательной задачи,
интерес детей к процессу деятельности,
наличие воображаемой ситуации.
Особенностью игр со строительными материалами является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение на занятиях. Без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций.
Таким образом, в основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Как в любой творческой игре ей присущи
структурные элементы –
мотив,
игровой замысел,
роли,
правила,
игровые действия,
результат.
Творческий характер игры определяет наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к

Слайд 5Воспитательное и развивающее влияние конструктивно-строительных игр на ребенка
Конструктивно-строительные игры способствуют развитию у ребенка:

творчества,
мышления,
пространственного воображения,
лежащих в основе конструкторской деятельности. В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, конструктивно-строительные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу.
В замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Это способствует развитию конструктивного мышления, умению создавать различные модели, расширяет знания детей о цвете, величине, форме.
В процессе конструктивно-строительных игр дети учатся:
наблюдать,
различать,
сравнивать,
запоминать и воспроизводить приемы строительства,
сосредотачивать внимание на последовательности действий.
Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать
работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки,
проявляют фантазию.
Воспитательное и развивающее влияние конструктивно-строительных игр на ребенкаКонструктивно-строительные игры способствуют развитию у ребенка: творчества, мышления, пространственного воображения,

Слайд 6Под руководством взрослых , дошкольники овладевают
названиями геометрических тел,
пространственных отношений:
высоко

- низко,
направо - налево,
вверх-вниз,
длинный - короткий и т.п.

В конструктивно-строительных играх проявляется
разнообразная двигательная активность ребенка,
развивается координация движений.
Особое значение имеет
развитие мелких мышц руки,
глазомера.
Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выдержку и выносливость.
Таким образом , конструктивно-строительные игры значительно влияют на развитие ребенка-дошкольника.
Под руководством взрослых , дошкольники	овладевают названиями геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз,

Слайд 7Условия для игр со строительными материалами
Для конструктивно-строительных игр создаются специальные условия.

Одним из основных условий является организация предметной среды, т.е. наличие необходимого строительного материала в соответствии с задачами развития конструктивной деятельности детей старшего возраста. Различаются следующие
виды строительного материала:
специально созданный (напольный, настольный строительный материал, «Лего» и др. конструкторские наборы);
природный (песок, снег, глина, камни и т.д.);

подсобный (доски, ящики, коробки и др.).
Материал должен быть разнообразным, привлекательно оформленным, достаточно устойчивым. Необходимо создавать условия для обыгрывания построек, подобрав мелкие игрушки (машинки, фигурки животных, людей и т.д.). Старшие дошкольники могут конструировать подсобный материал различных предметов для оснащения игр из бумаги, картона.
На наш взгляд, немаловажным условием для конструктивно-строительных игр является выбор их тематики с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Для детей старшего возраста – самолет, разные автомобили, улица, детский сад, зоопарк, пароходы разные, мосты пешеходный и автомобильный и т.д.; сказочные домики, речной и железнодорожный вокзалы, театр, многоэтажные дома, метро, и т.д.
Условия для игр  со строительными материаламиДля конструктивно-строительных игр создаются специальные условия. Одним из основных условий является

Слайд 8Руководство конструктивно-строительных игр со строительным материалом
Дети очень любят конструктивно-строительные игры. Причем

эти игры в равной степени увлекают и мальчиков, и девочек. Основные умения дети приобретают в процессе обучения на занятиях по конструированию, в совместной деятельности со взрослым, а затем переносят их, преображая, дополняя и варьируя в самостоятельные конструктивно-строительные игры.
Чтобы формировать у детей интерес к этим играм, взрослый использует различные приёмы.
Для детей старшего возраста предусмотрено применение конструктивно-строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений.
Обучая детей конструктивно-строительным играм, необходимо использовать комплекс различных приемов, направленных на
развитие детского творчества,
конструктивных умений,
на сочетание интеллектуальной и практической деятельности ребенка.
Детей старшего дошкольного возраста необходимо учить, используя прием показа, как пользоваться различными строительными материалами, как соединять отдельные части, блоки, как делать постройки подвижными, прочными, красивыми.
Развитию содержания игры, способствует ознакомление детей с окружающей жизнью. Поэтому, показывая детям здания, учите выделять отдельные части, обращайте их внимание на симметрию, контрасты.
Руководство конструктивно-строительных игр  со строительным материаломДети очень любят конструктивно-строительные игры. Причем эти игры в равной степени

Слайд 9Постройки детей старшего дошкольного возраста отличаются от других более разнообразными замыслами,

т.к. дети шире знакомятся с явлениями окружающей жизни, с техникой строительства на специальных экскурсиях, через книги. В играх они часто подражают строительной деятельности взрослых. Например, одни подносят и подвозят материал, другие возводят стены, третьи руководят всей работой и т.д. Такие конструктивно-строительные игры тесно смыкаются с сюжетно-ролевой игрой «Строительство».

Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия конструктивно-строительных игр детей старшего возраста является руководство взрослого при сохранении творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к технике, обучении способам перевода плоскостного изображения в объемную постройку.

Постройки детей старшего дошкольного возраста отличаются от других более разнообразными замыслами, т.к. дети шире знакомятся с явлениями

Слайд 10Руководство конструктивно-строительных игр с природным материалом
Для конструктивно-строительных игр используются не только

строительные, но и природные материалы:
Снег
вода,
песок,
камешки,
шишки,
ветки и т.п.
Дети всех возрастов очень любят игры с песком. Песок – недолговечный строительный материала. Дети с увлечением строят из него замки, горки, роют каналы, глубокие колодцы и т.д. Но как только песок высыхает, рассыпаются скульптуры, ограды, рвы. Поэтому песок в песочницах нужно содержать постоянно во влажном состоянии.
Дети старшего возраста, учатся строить способом выкапывания (колодец, река, туннель и т.д.). Дети могут преобразовывать горку утрамбованного песка в предмет определенного назначения (дом, крепость, дворец). Часто они объединяются в совместные игры, сооружая не отдельные предметы, а целые комплексы (парк, речная пристань и т.п.).
Руководство конструктивно-строительных игр с природным материаломДля конструктивно-строительных игр используются не только строительные, но и природные материалы: Снегвода,

Слайд 11В зимний период во время прогулки дети с увлечением играют со

снегом. Самый простой прием – лепка, если снег липкий. Дети старшего дошкольного возраста осваивают новый прием строительства из снега – лепку из накатанных комьев, делают из них фигуры. Катая комья, они усваивают свойство влажного снега (тяжесть), а если его еще и облить водой, то это придает постройке большую прочность. Дети строят из снега также дома, крепости, лодки, мосты, пароходы, украшают участки цветными льдинками.
В зимний период во время прогулки дети с увлечением играют со снегом. Самый простой прием – лепка,

Слайд 12Взрослый побуждает детей к проявлению инициативы, выдумки. Поощряя игры со снегом,

он следит, чтобы дети достаточно двигались, не мерзли и в то же время не перегревались.
Детей старшего возраста следует знакомить и с приемами строительства из утрамбованного снега, собранного в течение длительного времени в одном месте. Это великолепный материал для снежных кирпичей, из которых можно делать разнообразную снежную скульптуру и архитектурные постройки. Также, для развлечений детей широко распространены снежные горки, в строительстве которых они принимают активное участие.
Следует отметить, что особенно используются игры с водой. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут объяснить, почему не все предметы плавают, не всякая вода прозрачная, рассказать, что вода меняет свое состояние в зависимости от температуры воздуха.

Взрослый побуждает детей к проявлению инициативы, выдумки. Поощряя игры со снегом, он следит, чтобы дети достаточно двигались,

Слайд 13
Конструктивно-строительные игры из природного материала развивают у детей

творчество,

конструктивное мышление,

художественный вкус.

Прекрасный материал для конструктивно-строительных игр – камешки, шишки, палочки и т.д. Как родители ,так и воспитатели учат выкладывать узоры из камешков на дорожке, площадке. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условия расположения камешков. Эти игры очень полезны для развития пространственной ориентировки. Из шишек старшие дошкольники делают различные предметы, человечков, зверюшек; сооружают постройки из веток, тростника и т.п.
Конструктивно-строительные игры из природного материала развивают у детей творчество, конструктивное мышление, художественный вкус.Прекрасный материал для конструктивно-строительных игр

Слайд 14В итоге следует подчеркнуть, что для развития и расширения содержания конструктивно-строительных

игр для детей дошкольного возраста необходимо осуществлять обучение дошкольников конструктивным умениям на специальных занятиях по конструированию и в свободное от занятий время. В теории и практике дошкольного воспитания сложилось несколько видов конструирования, которым должны овладеть дети:
конструирование по образцу (во всех возрастных группах);
конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой);
конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно);
конструирование по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку);
стройка по моделям (вид конструирования) – ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы.
У каждого вида конструирования есть свои достоинства, поэтому их нужно сочетать в образовательной работе с детьми.
Таким образом, конструктивно-строительные игры детей дошкольного возраста способствуют развитию их сенсорного опыта, мыслительных операций, творческого воображения, обостряют наблюдательность, развивают волю.
В итоге следует подчеркнуть, что для развития и расширения содержания конструктивно-строительных игр для детей дошкольного возраста необходимо

Слайд 15Спасибо
за
внимание !

Спасибозавнимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть