Презентация, доклад на тему Конструирование урока в контексте ФГОС НОО и ООО

Содержание

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 1Конструирование урока в контексте ФГОС НОО и ООО

Конструирование урока в контексте ФГОС НОО и ООО

Слайд 2

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
« Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Слайд 3Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться

на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.





Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок –

Слайд 4Сегодня (современный) урок -это УРОК соответственно требованиям ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт

общего образования второго поколения влечет за собой переход на новую – деятельностную – парадигму образования.  Парадигма - это система идей, взглядов и понятий, различных моделей решения…
Сегодня (современный) урок -это УРОК соответственно требованиям ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения влечет

Слайд 5Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело

использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности

Слайд 6 Мотивационно – целеполагающий аспект урока
Цель современного урока должна быть

конкретной и измеряемой. Цель  можно отождествить с результатом урока. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объём изученного материала, а приобретаемые УУД  обучающихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.).
Мотивационно – целеполагающий аспект урока  Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель 

Слайд 7Типы уроков по ФГОС
1. Уроки «открытия» нового знания;

2. Уроки отработки умений

и рефлексии;
3.Уроки общеметодологической направленности;

4. Уроки развивающего контроля.

Типы уроков по ФГОС1. Уроки «открытия» нового знания;2. Уроки отработки умений и рефлексии;		3.Уроки общеметодологической направленности;4. Уроки развивающего

Слайд 8Дидактическая модель урока как образовательной ситуации:
Этап актуализации - обращение к

индивидуальному опыту учащихся, актуализация мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности.
Этап проблематизации - оформление конструктивного конфликта как столкновения альтернативных, взаимно отрицающих друг друга видений одного и того же объекта, формулировка учениками собственного «незнания» относительно объекта учебной работы.
Этап целеполагания и планирования - формулировка учащимися цели предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания» и разработка плана.
Этап концептуализации - выделение сущностных особенностей изучаемого объекта на основе анализа реального контекста его существования и проявления в окружающем мире.
Этап моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Этап конструирования – переход от системы теоретического мышления к системе практического мышления; решение конкретно-практических задач.
Этап рефлексии – выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

Дидактическая модель урока как образовательной ситуации: Этап актуализации - обращение к индивидуальному опыту учащихся, актуализация мотивационных, инструментальных

Слайд 91.Уроки «открытия» нового знания;
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых

способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

1.Уроки «открытия» нового знания; Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной

Слайд 102.Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

2.Урок общеметодологической направленности.Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

Слайд 113.Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной

функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

3.Урок развивающего контроля.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных

Слайд 12Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование

Слайд 13Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:
Сложившаяся за предыдущие годы

устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.Необходимость дать возможность

Слайд 14Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:
ученик выступает не объектом,

а субъектом учебной деятельности;
на уроке применяются разнообразные источники знаний;
изменяется структура урока;
преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
отдается приоритет деятельности ученика;
применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;на уроке применяются

Слайд 15Индивидуализация обучения – важная сторона урока
во-первых, использование учебного материала различной

степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся, поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем.
во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы разной степени трудности, но в такой системе, чтобы слабые и средние учащиеся могли постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным.
в-третьих, возвращение слабых учащихся к более сложным заданиям предшествующих тем после изучения последующих, когда задания могут быть решены на новом уровне подготовки.
Индивидуализация обучения – важная сторона урока во-первых, использование учебного материала различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности

Слайд 16
Структура урока по ФГОС.

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной

деятельности (органи-
зационный этап 1-2 минуты).
2. Актуализация знаний 4-5 минут.
3. Постановка цели деятельности 4-5 минут.
4. Открытие нового знания 7-8 минут.
5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.
6. Первичное закрепление 4-5 минут.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.
8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.
9. Рефлексия учебной деятельности, итог урока – 2-3 минуты.

Структура урока по ФГОС.1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).2. Актуализация

Слайд 17Структура урока в рамках деятельностного подхода. 1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность

на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
Структура урока в рамках деятельностного подхода.  1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно -

Слайд 18II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,

и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной

Слайд 19:
IV. «Открытие нового знания» Этап изучения новых знаний и способов действий. V.

Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
:IV. «Открытие нового знания»   Этап изучения новых знаний и способов действий.  V. Первичное закрепление.

Слайд 20
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия. Цель:

осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
VII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение.   VIII.  Рефлексия. Цель: осознание

Слайд 26
Общение нам приносит радость

Общение нам приносит радость

Слайд 27Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова

молоко». Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.


Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть