Презентация, доклад на тему Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Рассказывание по картине Ежи из серии Дикие животные

Задачи:образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по нейкоррекционные: развивать зрительное внимание, координацию движений,

Слайд 1Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему
«Рассказывание по

картине «Ежи»
из серии «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»

Составила воспитатель старшей группы Степа Лариса Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Рассказывание по картине «Ежи»из серии «Дикие животные»Муниципальное бюджетное

Слайд 2Задачи:

образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову

«ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней

коррекционные: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза

воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным
Задачи:образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи,

Слайд 3Ёж – небольшой зверек, живет в лесу, в зарослях кустарников.
Спинка покрыта

короткими колючими иглами, а голова и брюшко – шерсткой.

За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках.

Ёж – небольшой зверек, живет в лесу, в зарослях кустарников.Спинка покрыта короткими колючими иглами, а голова и

Слайд 4Во время отдыха они прячется в колючих кустах. Там свернувшись в

клубок, ежи спят . А на зиму они роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму.
Во время отдыха они прячется в колючих кустах. Там свернувшись в клубок, ежи спят . А на

Слайд 5

Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально

– это значит, что он недоволен.
Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен.

Слайд 6 Семья ежей вышла на прогулку

Семья ежей вышла на  прогулку

Слайд 7 Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-Розовой кожей, масса их тела

всего 12 грамм. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы.
Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-Розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм. Через несколько часов

Слайд 8
Ежиха – мама кормит свих ежат молоком

Ежиха – мама кормит свих ежат молоком

Слайд 9На охоту ёж выходит вечером и ночью, можно услышать, как
он пыхтит,

фыркает и топает.
На охоту ёж выходит вечером и ночью, можно услышать, какон пыхтит, фыркает и топает.

Слайд 10
Питается ежик жуками, гусеницами , яйцами, червяками

и улитками. Иногда может поймать мышь , лягушку и даже змею.
Питается ежик жуками, гусеницами , яйцами, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь

Слайд 11Ест ёж и грибы и ягоды.

Ест ёж и грибы и ягоды.

Слайд 12 С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу ,

капусту. Он очень любит фрукты и овощи.
С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу , капусту. Он очень любит фрукты и

Слайд 13.Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»
Ходит ёжик по полянке, ищёт

он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
.Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.(ходьба на месте,

Слайд 14

рассказ по картине «Ежиха с ежатами »

Что делает ежиха?
Что делают ежата?
Что едят ежи?
Зачем нужны ежу иголки?
Как можно сказать о еже? Какой он?

- Ребята, вам нравится картина?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Что изображено на этой картине?
- Что делают ежи?
- Как вы думаете, какое настроение у ежей?
- Ежи дикие или домашние животные?
- Где они живут?
- Какая травка на полянке?
- Какое время года?
- Какая шубка у ежей?
- Для чего им нужна такая шубка?

рассказ по картине «Ежиха с ежатами

Слайд 15А сейчас ребята послушайте, какую сказку я придумала по этой картине:
Жила-была

ежиха со своими ежатами. Жили они в норке на лесной опушке. И вот однажды, в один ясный, летний день всё небо затянуло тучами, и пошёл дождь. Но недолго шёл дождь, и опять засияло солнышко на небе.
Ежиха с ежатами решила прогуляться. Вылезли они с норки и отправились на прогулку. Долго гуляли ежата и очень проголодались. Вышли они на полянку, которую хорошо освещало солнышко. Это была необычная полянка, на ней ежата любили играть. Здесь они увидели червячков и букашек, которые вылезли после дождя и решили полакомиться. Но два ежонка были очень шустрые и схватили одного червяка вместе, потому что он был самый большой. Мама-ежиха их поругала и сказала, что нужно делиться друг с другом.
А сейчас ребята послушайте, какую сказку я придумала по этой картине:Жила-была ежиха со своими ежатами. Жили они

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть