Презентация, доклад на тему Конспект-презентация Вода друг человека

Содержание

Ход занятияВоспитатель.Здравствуйте, дети! Вы хотели бы стать ученными? Сегодня мы с вами будем проводить исследования - опыты, как настоящие ученные в лаборатории. А что мы будем исследовать, сейчас узнаем. Я хочу начать наше занятие с загадок,

Слайд 1КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Тема: «Вода друг человека»


МБДОУ д\с №173»
воспитатель
Битарова

А.А.
г. Владикавказ
2015 год
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮТема: «Вода друг человека» МБДОУ д\с №173»воспитательБитарова А.А.г. Владикавказ2015 год

Слайд 3Ход занятия
Воспитатель.

Здравствуйте, дети! Вы хотели бы стать ученными? Сегодня мы с

вами будем проводить исследования - опыты, как настоящие ученные в лаборатории. А что мы будем исследовать, сейчас узнаем. Я хочу начать наше занятие с загадок, а отгадки вы сможете найти в нашем бассейне.
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой (рыба)
Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет.
За собою всех ведет Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу поведет (утка с утятами)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно Что такое? (пароход)
И последняя загадка, которая объединяет все предыдущее.
Чего в* гору не вкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать? (вода)

Ход занятияВоспитатель.Здравствуйте, дети! Вы хотели бы стать ученными? Сегодня мы с вами будем проводить исследования - опыты,

Слайд 4Ход занятия
Воспитатель.
Молодцы! Желаю вам отличного настроения и хорошей работы на нашем

занятии. Итак, вода - чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды. Как вы думаете, сколько может прожить человек без пищи?
Ответы детей.
Воспитатель.
Без пищи мы можем прожить 49 дней. А сколько человек может прожить без воды?
Ответы детей.
Воспитатель.
Без воды человек может прожить не больше двух дней. Где используется вода? Ответы детей.
Воспитатель.
Воды на Земле много 2\3 поверхности; плюс вода рек, озер, дедников - 3\4, но мы используем всего 2% от этой огромной массы, т.к. вся вода соленая, а пресной (не соленой, которую мы можем использовать) - всего 2%.
Какой вывод мы можем сделать?
Дети.
Воду нужно беречь.
Воспитатель.
Еще вода - самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях. Как вы думаете в каких?
Ответы детей.

Ход занятияВоспитатель.Молодцы! Желаю вам отличного настроения и хорошей работы на нашем занятии. Итак, вода - чудо природы.

Слайд 5Ход занятия
Воспитатель.
В жидком, твердом и газообразном - это свойства воды.
Тема нашего

сегодняшнего занятия: «Путешествие капельки и ее волшебные превращения». Мы узнаем о круговороте воды в природе, о физических свойствах воды в жидком, твердом и газообразном состоянии. А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки.
«Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучки со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась, и спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже...» В каком состоянии находится капелька сейчас?
Дети. В жидком.
Воспитатель.
Правильно. Давайте послушаем стихотворение о жидком состоянии воды.
дождик.
По дорожке полевой От реки спешу домой.
А из тучки-невелички Льется дождик проливной.
Будто кто-то в высоте Носит воду в решете Дождик, лей веселей,
Теплых капель не жалей!
Чем сильнее, дождик, льешь,
Тем тучнее будет рожь! (А. Яшин.)
А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Опыт - это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

Ход занятияВоспитатель.В жидком, твердом и газообразном - это свойства воды.Тема нашего сегодняшнего занятия: «Путешествие капельки и ее

Слайд 6ОПЫТ №1


«Определение цвета воды»
Какого же цвета? (голубого, зеленого)

Предлагается посмотреть на закрашенную

воду.
Дети делают вывод, что вода - бесцветная.

ОПЫТ №1«Определение цвета воды»Какого же цвета? (голубого, зеленого)Предлагается посмотреть на закрашенную воду.Дети делают вывод, что вода -

Слайд 7ОПЫТ №2


«Определение прозрачности воды».
У меня на столе стоят 2 стакана: один

с чистой водой, а другой с молоком.
Давайте посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картину. Ее видно?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой?
Дети.
Ее будет видно.
Дети делают вывод, что вода - прозрачная.



ОПЫТ №2«Определение прозрачности воды».У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с

Слайд 8ОПЫТ №3


«Определение запаха воды». Какой запах имеют цветы? Духи?
Дети.
Приятный, цветочный, сладкий

и т.д.
А теперь понюхайте воду. Имеет ли она запах?
Дети.
Нет.
Опыт №4. «Определение вкуса воды»
Какая соль на вкус?
Дети.
Соленая.
Лимон?
Дети.
Кислый.
Попробуйте воду на вкус. Какая она?
Дети.
Без вкуса.


ОПЫТ №3«Определение запаха воды». Какой запах имеют цветы? Духи?Дети.Приятный, цветочный, сладкий и т.д.А теперь понюхайте воду. Имеет

Слайд 9ОПЫТ №4

«Определение формы воды».
Посмотрите, у меня в стакане вода, если я

перелью в колбу такое же количество воды, что измениться?
Дети.
Вода принимает ту форму в которую ее переливают.
А вы налейте в ложку капельку воды. Что вы заметили? Дети. Вода растекается.
Воспитатель.
Ой, мы совсем забыли про нашу капельку. Что с ней произошло дальше...
«... После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельки, когда лужа
замерзла, ведь она теперь не могла двигаться...».
Ребята, а мы с вами скучаем зимой, когда замерзают
лужи, реки - на них образуются лед, и когда
выпадает много снега.
Дети.
Нет, зимой можно играть в снежки, кататься на
лыжах и коньках.
Все это можно делать только зимой. Почему?
Дети.
Потому что зимой есть и снег и лед.


ОПЫТ №4«Определение формы воды».Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в колбу такое же количество

Слайд 10ОПЫТ №4

А в каком состоянии находится капелька сейчас?
Дети.
В твердом.
Правильно. Давайте послушаем

стихотворение о твердом состоянии воды.
ЗИМНИЕ ДЕНЬКИ.
Музыка по воздуху зимнему плывет...
Шумно в парке отдыха, крепко звонкий лед.
Бегуны стараются, по катку летят.
Мамы улыбаются, гладя на ребят.
Снежные хрусталики падают на лед...
И большим и маленьким - всем полезен спорт! (С. Вигдоров)
А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода
в твердом состоянии. Еще я приготовила для вас две тарелки: в одну из них я положила
снег, а другую - лед. Вода превращается в лед при температуре О градусов.
Где в природе вы замечали замерзание воды?
Дети.
Лужи, река.


ОПЫТ №4А в каком состоянии находится капелька сейчас?Дети.В твердом.Правильно. Давайте послушаем стихотворение о твердом состоянии воды.ЗИМНИЕ ДЕНЬКИ.Музыка

Слайд 11ОПЫТ №5


«Определение цвета снега и льда». Какого цвета снег?

Дети.
Белый, когда он

чистый.
Какого цвета лед?
Дети.
Бесцветный.


ОПЫТ №5«Определение цвета снега и льда». Какого цвета снег?Дети.Белый, когда он чистый.Какого цвета лед?Дети.Бесцветный.

Слайд 12ОПЫТ №6


«Определение прозрачности снега и льда».
Я положу под кусок льда и

комочек снега цветную картинку.
Давайте сравним, где видно картинку, а где нет.
Дети.
Под снегом невидно. Значит лед прозрачный, а снег непрозрачный.

ОПЫТ №6«Определение прозрачности снега и льда».Я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним,

Слайд 13ОПЫТ №7

«Определение формы снега и льда».
Посмотрите, имеет ли форму лед?
 Дети.
Снег

рыхлых, сыпучий.
Физминутка:
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Капля первая упала - кап!
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лида,
Мы их вытирали.
Туфли - посмотрите- Мокрыми стали,
Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя убежим,
Под кустом посидим.
Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся на место и продолжим опыты.
ОПЫТ №7«Определение формы снега и льда». Посмотрите, имеет ли форму лед? Дети.Снег рыхлых, сыпучий.Физминутка:А сейчас мы с вами

Слайд 14ОПЫТ №8

«Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лед, которые были на

тарелках. Что с ними случилось, пока мы играли?
Дети.
Они растаяли.
Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза, т.е. низкой температуры.
А что же случилось с нашей капелькой?
«... Становилось все теплее, и вскоре лужа уже растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой с полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко...»
ОБЛАКО.
Ах, какое облако Облако глубокое,
Белое, далекое,
Прямо надо мной.
Ай, какое облако
Облако высокое, облако далекое,
Не достать рукой.
Проплывет и скроется В поле за околицей,
В озере умоется
Свежею водой (В. Степанов)
Как жидкая вода при нагревании переходит в газообразное состояние, мы пронаблюдаем на опыте.

ОПЫТ №8«Воздействие температуры».Давайте посмотрим на снег и лед, которые были на тарелках. Что с ними случилось, пока

Слайд 15ОПЫТ №9
«Превращение воды в газообразное состояние».
Мы наберем немножко воды в чайную

ложечку и подержим ее над свечой. Вода при высокой температуре (100 градусов) закипает, со дна поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом - он становиться видимым, но в большинстве случаев он невидим.
«...Капелька сидела на своем облачке и мечтала вернуться на землю...»
Ребята, как вы думаете, капелька сможет вернуться на землю?
Ответы детей.
Крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе.
Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии?
Дети.
В реках, озерах, в колодцах и т.д..
Где вода встречается в твердом состоянии?
Дети.
Сосульки, горки, снежные постройки и т.д.
Где вода встречается в газообразном состоянии?
Дети.
Пар чайника, когда течет из крана очень горячая вода.
Помните, что пресной воды на Земле очень мало - всего 2%, а человек в сутки расходует до 1-2 тысяч литров. Поэтому мы должны бережно относится к воде. Как?
Дети.
Закрывать краны, экономить воду и т.д.
Дети понравилось ли вам быть ученными - исследователями? Что нового вы узнали на нашем занятии? О чем вы сегодня расскажите своим родителям, дедушкам и бабушкам, брату или сестре
Ответы детей.
ОПЫТ №9«Превращение воды в газообразное состояние».Мы наберем немножко воды в чайную ложечку и подержим ее над свечой.

Слайд 16Спасибо,
мне очень понравилось,
как вы сегодня работали.

До свидания!

Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть