Презентация, доклад на тему Конспект по ЗОЖ в разновозрастной группе

Цели:Знакомство воспитанников со строением зубов и их функциями.Формирование у воспитанников понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.Способствовать развитию у воспитанников основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевания ротовой

Слайд 1Государственное казенное учреждение РеспубликиСаха(Якутия)
«Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Светлячок»
«Ослепительная улыбка на

всю жизнь».
Конспект мероприятия по ЗОЖ в разновозрастной группе

Воспитатель : Азоркина Наталья Петровна

Государственное казенное учреждение РеспубликиСаха(Якутия)«Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Светлячок»«Ослепительная улыбка на всю жизнь».Конспект мероприятия по ЗОЖ в

Слайд 2Цели:
Знакомство воспитанников со строением зубов и их функциями.
Формирование у воспитанников понятия

о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.
Способствовать развитию у воспитанников основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевания ротовой полости.
Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления воспитанников.
Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Цели:Знакомство воспитанников со строением зубов и их функциями.Формирование у воспитанников понятия о необходимости регулярного и правильного ухода

Слайд 3Организационный момент.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, настраиваются на работу.
Основная

часть.
Упражнение «Что находится во рту?».
Воспитатель. Ребята! Возьмите в руки ваши зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы там увидели? (Ответы детей). Пощупайте язычком свои зубы и десны и опишите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие? Шершавые? Твердые или мягкие?
А зачем человеку зубы? Зачем человеку рот? Представьте себе человека, у которого нет рта. Что не сможет делать такой человек? (Есть, разговаривать, улыбаться).
А что делают зубы? Попробуйте откусить от яблока, закрыв передние зубы губами. Почему это не получилось? (Зубы откусывают и пережевывают пищу). Попробуйте сказать слово «дом», «стол», свое имя, не касаясь языком передних зубов. (Зубы помогают говорить). Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были бы некрасивыми.
Работа с таблицей «Функции зубов», воспитатель демонстрирует рисунки зубов.
Воспитатель. Посмотрите еще раз в зеркальца на свои зубки. Обратите внимание, что они все разные. Почему?
Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем пищу, словно отрезая ее. Именно поэтому они называются резцами. (Показывает образцы зубов на плакате).
А что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заостренными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать ее при пережевывании. Это клыки. Они очень хорошо развиты у хищников. Почему? Именно при помощи клыков хищники рвут свою добычу на части.
Что мы делаем с помощью боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищи. Они очень хорошо развиты у травоядных, жвачных животных. Почему?
Работа с рисунком «Строение зуба».
Воспитатель. В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. (Показывает части зуба на рисунке).
Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налет. Когда мы едим что-то сладкое, то и налет тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в «кислотного монстра», или кариес.
Организационный момент.Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, настраиваются на работу.Основная часть.Упражнение «Что находится во рту?».Воспитатель. Ребята!

Слайд 4Воспитатель показывает плакат «Формула кариеса».







Воспитатель. А какая пища помогает зубам? Молочные

продукты, мясо, рыба, орехи, яйца помогают бороться с инфекциями. Хлеб, крупы, фрукты, овощи обеспечивают организм энергией.
А какие меры можно предпринять, чтобы не дать «кислотному монстру» разрастись и повредить зубы?
Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Воспитатель вывешивает плакат «Правила борьбы с «кислотным монстром». Правила:
Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.
Полощи полость рта после приема пищи кипяченой водой.
Как можно реже ешь сладости.
Ходи к стоматологу не реже двух раз в год.
Игра «Веселый и грустный зубик».
Воспитатель читает стихотворение. Если он называет полезный для зубов продукт, дети поднимают вверх рисунок «веселого» зубика, если воспитатель называет вредный для зубов продукт – рисунок «грустного» зубика.
Часто кушать как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, попкорн, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес – зубной бандит.

Воспитатель. А для чего мы чистим зубы? Как вы это делаете? (Ответы детей).

Воспитатель показывает плакат «Формула кариеса».Воспитатель. А какая пища помогает зубам? Молочные продукты, мясо, рыба, орехи, яйца помогают

Слайд 5












Только ли зубной пастой можно чистить зубы? Нет. Есть зубные порошки,

зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налет и остатки пищи из промежутков между зубами.
А как можно повредить зубы?
Воспитатель вывешивает плакат «Правила безопасности». Правила:
Будь осторожен при катании на велосипеде.
Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не ставь подножки, не дерись.
Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы (карандаши, ручки, металлические предметы).

Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней стороны. Делать это надо в течение 3 – 5 минут. Не следует чистить зубы чаще трех раз в день, так как частая и усердная чистка может разрушит зубную эмаль и повредить десны.
Чем вы чистите зубы? (Ответы).
А как вы ухаживаете за своей зубной щеткой? Никогда не используйте зубную щетку для каких-либо иных целей, помимо чистки зубов. Промывайте зубную щетку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.
Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом, например? Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

3. Итог занятия:
Воспитатель: Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам? Я сейчас это проверю.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите «нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,

Только ли зубной пастой можно чистить зубы? Нет. Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и

Слайд 6Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?..
Маме говорила Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И

теперь у нашей Любы
Дырка в каждом – каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?..
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?..
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?..
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?..
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?..
Вы, наверное, устали,
Пока здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
Вафли, сахар, мармелад.Это правильный совет?..Маме говорила Люба:«Я не буду чистить зубы».И теперь у нашей ЛюбыДырка в каждом

Слайд 7Воспитатель. А теперь давайте, ребята, разгадаем ребус. «Кислотный монстр» у меня

перепутал все буквы. Помогите разобраться.
Воспитанники разгадывают ребус.
И (6)
Е (4)
Б (1)
Е (2)
Г (5)
Р (3)
У (8)
Ы (10)
Б (9)
З (7)
! (11)
(Ответ: Береги зубы!)
Воспитатель. Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу!
Воспитатель. А теперь давайте, ребята, разгадаем ребус. «Кислотный монстр» у меня перепутал все буквы. Помогите разобраться.Воспитанники разгадывают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть