Слайд 1Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию :
«Чудо-рыбка в технике киригами»
Подготовила: Ещенко
И. В.
воспитатель МКДОУ детского
сада общеразвивающего вида
№29 «Лесная сказка»
г. Коломна
2019 год
Слайд 2ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Приоритетная образовательная область:
- познавательное
развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Цель: познакомить детей с конструированием из
бумаги в технике «киригами»; повышать интерес
детей к изготовлению поделок в технике «киригами»
Слайд 3ЗАДАЧИ
Образовательные:
способствовать обучению выполнения рыбки в технике «киригами»;
совершенствовать умения детей при
работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы;
закреплять навыки работы с ножницами и бумагой;
совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные детали.
Развивающие:
развивать общую и мелкую моторику;
развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
оценивать результаты своего труда, работы товарищей.
Слайд 4Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок о рыбах. ("Сказка о рыбаке и
рыбке", «Кот-рыболов», "По щучьему веленью», «Чудо-юдо Рыба-кит", "Премудрый Пескарь")
Рассматривание альбомов с изображением рыб; рисование рыб;
Настольные игры: лото «Обитатели рек, озер, морей, океанов»; »Рыбалка»
Просмотр сказок и мультфильмов о рыбках («В поисках Немо», «Золотая рыбка», «Русалочка» и др.);
Инсценировка сказки «Кот-рыболов»
Слайд 5Материалы и оборудование:
двухсторонняя цветная бумага(18см=18см);
ножницы;
клей;
салфетка;
простой карандаш;
декоративные элементы.
Слайд 6Непосредственно-образовательная деятельность
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас
пойдём направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернемся.
Улыбнёмся, подмигнём, и занятие мы начнём.
Слайд 7Непосредственно-образовательная деятельность
Из цветной бумаги вырезаем квадрат размерами18смх18см. Это будет основа тела
нашей рыбки. Складываем его по диагонали. Затем квадрат разворачиваем, а боковые его стороны загибаем к средней линии в виде треугольников.
Слайд 8Непосредственно-образовательная деятельность
Далее разворачиваем заготовку и складываем в нижней части. В ней
нужно сделать параллельные разрезы, которые будут доходить до диагональной линии. Затем склеиваем нижнюю часть туловища.
Слайд 9
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело
играть.
(Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательные движение обеими руками).
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем).
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут).
Физкультминутка:
«РЫБКА»
Слайд 10Непосредственно-образовательная
деятельность
Из белой бумаги вырезаем небольшие кружочки. Черным маркером рисуем глазки.
Приклеиваем их на место. После этого немного закругляем переднюю часть нашей чудо-рыбки. Для плавников мы возьмем бумагу ярче цветом и вырежем заготовки для хвоста и грудных плавников.
Слайд 11Непосредственно-образовательная
деятельность
Наши пальцы не ленились над фигуркой потрудились. Посмотрите, какие рыбки получились!
ЧУДО-РЫБКИ в технике киригами готовы!!!
Слайд 12Список используемой литературы:
Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева.
- М.: Просвещение, 2008. - 224 с.
2. Дреер С. С., А.Н. Потыкан. Модели комплексно-интегрированных
занятий с детьми 1,5-7 лет. Волгоград: Учитель, 2013. – 137 с.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика Синтез, 2015.-112 с.
4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. –
М.: Мозаика Синтез, 2008.-156 с.
5. Малик О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками / О.А. Малик.
- М.: Сфера, 2009. - 96 с.
6. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике, 2007г.-135 с.