Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.
II.Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
Первое задание.
-Покажите ответы с помощью карточек и объясните, как вы считали.
Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?
Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое?
Ответы дети показывают с помощью карточек.(7,9,30,17,55,16,25,25,21.)
2.Работа над задачей.
- А вот хитрая задача:
На одной чаше весов ёжик и гиря массой 2 кг, а на другой заяц и гиря массой 1 кг. Весы в равновесии. Кто тяжелее: ёжили заяц?- и на сколько килограммов?
(Заяц на 1 кг)
(Дети выбирают выражение.
У 5 попугайчиков по 3 птенчика. Сколько птенчиков у попугайчиков?)
И последняя задача: -Есть такая птичка КВАКВА.
Так вот 3 кваквы снесли по 5 яиц. Сколько яиц снесли кваквы?
(Записывают на доске. 5+5+5=15(я.)
-А если 80 птичек снесли по 5 яиц? Сколько их?
-Попробуйте записать решение. -Долго ли вы будете его писать?
(Нет, очень длинная.)
(1)Посмотреть в учебнике.2)Вспомнить с прошлого урока. 3)Спросить у знающего человека.)
III. Работа по теме урока.
1.Замена сложения умножением.
3+3+3+3+3+3+3
4+2+1+4
5+5+5+5
8+6+8+5+1
8+8+0
6+6+4
7-7-7
8+18+28+38
-Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.
(Учащиеся записывают в тетради.
Второе выражение не подходит, так как там слагаемые разные.)
-Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? (- Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложение.)
2.Работа в парах.
-У вас на столе карточки.
5+5+5+5+5
21+21
8+8+8
8х3
5х4
21х2
- Что записано на карточках? (-В одних карточках выражения с действием сложения, а в других с действием умножения.)
- А второе число? (- Второе число- количество этих слагаемых. )
3. Замена числа суммой одинаковых слагаемых.
- Рысь Нелли принесла 14 детёнышей. Замните число 14 суммой одинаковых слагаемых. (- 14=7+7; 14=2+2+2+2+2+2+2.)
IV.Физкультминутка.
Хомка,хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
VI.Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть