Презентация, доклад на тему Конкретный смысл умножения

Ход урока: I.Организационный момент.Ну – ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно

Слайд 1Урок математики 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Конкретный смысл действия умножения.»
Цель:

раскрыть конкретный смысла действия умножения.
Формирование предметных задач:
- сформировать у учащихся умение заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением.
Формирование метапредметных задач:
- формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
- формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера.
- совершенствовать навык письменных вычислений изученных видов в пределах 100.
Формирование личностных задач:
- формировать умениеконтролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математики 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Конкретный смысл действия умножения.»Цель: раскрыть конкретный смысла действия умножения.Формирование

Слайд 2 Ход урока:
I.Организационный

момент.

Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

II.Актуализация знаний.
1.Устный счёт.

Первое задание.
-Покажите ответы с помощью карточек и объясните, как вы считали.
Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?
Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое?

Ход урока: I.Организационный момент.Ну – ка проверь, дружок,Ты

Слайд 3Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое

число я задумала?
Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?
Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?
Какое число больше 9 на 7?
Увеличьте 8 на 17.
Уменьшите 33 на 8.
Найдите сумму чисел 16 и 5.

Ответы дети показывают с помощью карточек.(7,9,30,17,55,16,25,25,21.)

2.Работа над задачей.

- А вот хитрая задача:
На одной чаше весов ёжик и гиря массой 2 кг, а на другой заяц и гиря массой 1 кг. Весы в равновесии. Кто тяжелее: ёжили заяц?- и на сколько килограммов?

(Заяц на 1 кг)

Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?Разность двух чисел равна

Слайд 43.Логическая разминка.

4+4+4
3+3+3+3+3
1+1+1+1+1
2+2+2+2
2+2
Выберите решение:
- Сколько хвостов у 5 слонов?
- Сколько рогов у

2 быков?
- Сколько лап у 3 котов?
- Сколько ушей у 4 лошадей?
-Придумайте задачу к оставшемуся выражению.

(Дети выбирают выражение.
У 5 попугайчиков по 3 птенчика. Сколько птенчиков у попугайчиков?)

И последняя задача: -Есть такая птичка КВАКВА.
Так вот 3 кваквы снесли по 5 яиц. Сколько яиц снесли кваквы?
(Записывают на доске. 5+5+5=15(я.)
 

-А если 80 птичек снесли по 5 яиц? Сколько их?
-Попробуйте записать решение. -Долго ли вы будете его писать?

(Нет, очень длинная.)

3.Логическая разминка.4+4+43+3+3+3+31+1+1+1+12+2+2+22+2Выберите решение:- Сколько хвостов у 5 слонов?- Сколько рогов у 2 быков?- Сколько лап у 3

Слайд 5Цель урока:
-Как записать короче сумму одинаковых слагаемых-
Это и есть цель нашего

урока.
Где же можно узнать новый способ записи? Какие вы знаете способы поиска информации?

(1)Посмотреть в учебнике.2)Вспомнить с прошлого урока. 3)Спросить у знающего человека.)

III. Работа по теме урока.

1.Замена сложения умножением.


3+3+3+3+3+3+3
4+2+1+4
5+5+5+5
8+6+8+5+1
8+8+0
6+6+4
7-7-7
8+18+28+38
-Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.

Цель урока:-Как записать короче сумму одинаковых слагаемых-Это и есть цель нашего урока.Где же можно узнать новый способ

Слайд 6-По сколько взяли? (-По 3.)
-Сколько раз взяли по 3? (-7.)
На доске

делаю запись.
3+3+3+3+3+3+3=3х7=21
-А теперь посмотрите на второе выражение.
Аналогично анализируются остальные выражения.

(Учащиеся записывают в тетради.
Второе выражение не подходит, так как там слагаемые разные.)

-Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? (- Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложение.)

2.Работа в парах.

-У вас на столе карточки.
5+5+5+5+5
21+21
8+8+8
8х3
5х4
21х2
- Что записано на карточках? (-В одних карточках выражения с действием сложения, а в других с действием умножения.)

-По сколько взяли? (-По 3.)-Сколько раз взяли по 3? (-7.)На доске делаю запись.3+3+3+3+3+3+3=3х7=21-А теперь посмотрите на второе

Слайд 7- Соедините в парах выражения, которые,по-вашему мнению, связаны между собой.
-Почему вы

так соединили?
- Что обозначает первое число при умножении? (-Первое число показывает, какие одинаковые слагаемые.)

- А второе число? (- Второе число- количество этих слагаемых. )

3. Замена числа суммой одинаковых слагаемых.

- Рысь Нелли принесла 14 детёнышей. Замните число 14 суммой одинаковых слагаемых. (- 14=7+7; 14=2+2+2+2+2+2+2.)

IV.Физкультминутка.

Хомка,хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

- Соедините в парах выражения, которые,по-вашему мнению, связаны между собой.-Почему вы так соединили?- Что обозначает первое число

Слайд 8V. Закрепление изученного материала.
- Прочитайте задачу.
- Повторите условие задачи.

-Повторите вопрос задачи.
-

Выполним рисунок к задаче.
- Белочек будем обозначать кружками.
- Сколько белочек в одной клетке? (- 4 белочки.)
- Значит, на каждой строчке будем рисовать по 4 кружка.
- Сколько всего клеток? (-3 клетки.)
- Значит нарисуем 3 строчки.
Проверка на обратной стороне доски. Работает ученик.
Запишите решение задачи. Ответ задачи.
- А можно записать по-другому?

V. Закрепление изученного материала.- Прочитайте задачу.- Повторите условие задачи.-Повторите вопрос задачи.- Выполним рисунок к задаче.- Белочек будем

Слайд 9Учащиеся выполняют рисунок в тетради.
Дети записывают решение в тетради.
4+4+4=12(б.)
4х3=12 (б.)
Ответ: 12

белочек.

VI.Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке

Учащиеся выполняют рисунок в тетради.Дети записывают решение в тетради.4+4+4=12(б.)4х3=12 (б.)Ответ: 12 белочек. VI.Рефлексия.Оцените свою работу на уроке

Слайд 10VII.Домашнее задание .
Придумать задачу и нарисовать к ней рисунок, в которой

можно было бы сложение заменить умножением.
VII.Домашнее задание .Придумать задачу и нарисовать к ней рисунок, в которой можно было бы сложение заменить умножением.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть