Презентация, доклад на тему Конфликтологическая компетентность педагогов ДОУ

Актуальность:Во-первых: современные темпы жизни, социальные установки, экологическая ситуация – источник стрессов для всех без исключенияВо-вторых: специфика профессии педагога требует колоссального напряжения нервной системыВ-третьих: определенные особенности личности могут являться предпосылками к более конфликтному поведению

Слайд 1Конфликтологическая компетентность педагогов ДОУ

Конфликтологическая компетентность педагогов ДОУ

Слайд 2Актуальность:
Во-первых: современные темпы жизни, социальные установки, экологическая ситуация – источник стрессов

для всех без исключения
Во-вторых: специфика профессии педагога требует колоссального напряжения нервной системы
В-третьих: определенные особенности личности могут являться предпосылками к более конфликтному поведению
Актуальность:Во-первых: современные темпы жизни, социальные установки, экологическая ситуация – источник стрессов для всех без исключенияВо-вторых: специфика профессии

Слайд 3Для педагога важно быть осознанным, рефлексивным по отношению к себе. Психологу

дошкольного учреждения нужно не только увидеть особенности каждого педагога, но и вовремя помочь, поддержать инициативу в самопознании. Для этого педагог-психолог может предложить индивидуальную диагностику, а также проводить профилактическую работу по повышению самосознания педагогов, расширению кругозора в вопросах конфликтологии,
для чего подойдут такие формы работы как
групповое консультирование и тренинг.
Для педагога важно быть осознанным, рефлексивным по отношению к себе. Психологу дошкольного учреждения нужно не только увидеть

Слайд 4Целью педагога-психолога является повышение конфликтологической компетентности педагогов
Можно выделить три направления работы:
-

теоретическая осведомленность в вопросах конфликтологии (просветительская работа, рассказ о конфликте как научном феномене)
- психологическая компетентность педагога (психодиагностика и повышение самосознания педагогов)
моделирование и проработка конфликтных ситуаций с целью применения полученных знаний

Формат тренинга позволяет реализовать
все эти направления работы
Целью педагога-психолога является повышение конфликтологической компетентности педагоговМожно выделить три направления работы:- теоретическая осведомленность в вопросах конфликтологии (просветительская

Слайд 5Конструктивное разрешение конфликтов в педагогической среде
В педагогической практике основными видами межличностных

конфликтов являются конфликты: педагог - ребенок; ребенок - ребенок; педагог - педагог; педагог – родитель. Зачастую бывает так, что конфликт протекает не на одном уровне, а на нескольких сразу. То есть сложность заключается в многоуровневости конфликта.
Педагог, который не избегает конфликтов, а стремится их разрешить, приобретает неоценимый личный опыт управления ими. К нему приходит понимание мотивов поведения детей, постепенно вырабатываются навыки прогнозирования. Понимание этих
проблем дает реальную возможность
направлять энергию межличностных
конфликтов на совершенствование
процесса образования и воспитания.
Конструктивное разрешение конфликтов в педагогической среде	В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются конфликты: педагог - ребенок;

Слайд 6Понятие конфликтологической компетентности
Конфликтологическая компетентность - это способность действующего лица (организации, социальной

группы, общественного движения и т.д.) в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих
сторон и умение оказать содействие в
реализации конструктивного взаимодействия
в конкретной конфликтной ситуации
(термин введен Б. Хасаном).
Понятие конфликтологической компетентностиКонфликтологическая компетентность - это способность действующего лица (организации, социальной группы, общественного движения и т.д.) в

Слайд 7Структура конфликтологической компетентности:
1) Мотивационно-ценностный компонент
2) Интеллектуально-познавательный компонент
3) Действенно-практический компонент


4) Позиционный компонент
Структура конфликтологической компетентности:1) Мотивационно-ценностный компонент 2) Интеллектуально-познавательный компонент 3) Действенно-практический компонент 4) Позиционный компонент

Слайд 8Тренинговая работа по развитию конфликтологической компетентности
Цель: повышение самосознания (в отношении конфликтологической

компетентности) педагогов дошкольных учреждений
Задачи:
- диагностическая (диагностика личного профиля поведения в конфликтной ситуации и тенденции к конфликтности)
- просветительская (информационная: углубление осведомленности о конфликте как феномене)
- развивающая (повышение осознанности в ракурсе переноса опыта на собственную личность)
Тренинговая работа по развитию конфликтологической компетентностиЦель: повышение самосознания (в отношении конфликтологической компетентности) педагогов дошкольных учрежденийЗадачи: - диагностическая

Слайд 9Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть