Презентация, доклад на тему Коммуникативное развитие дошкольников. Дидактическая игра.

Коммуникативное развитие дошкольников. Основой для развития личности ребенка является начальный опыт общения со взрослыми людьми и сверстниками. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, осознать ценность

Слайд 1Коммуникативное развитие дошкольников. Дидактические игры.

Коммуникативное развитие дошкольников. Дидактические игры.

Слайд 2 Коммуникативное развитие дошкольников. Основой для развития личности ребенка является начальный опыт общения со взрослыми людьми

и сверстниками. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, осознать ценность собственной личности, научиться выражать свои чувства, найти свое место в мире и быть терпимым по отношения к обществу. Опыт общения ребенка определяет, каким будет его поведение в будущем, учит принимать и понимать других людей, помогает сформировать умение ориентироваться в близком ему окружении. Поэтому, коммуникативное развитие ребенка является одним из главных направлений работы дошкольных образовательных учреждений. С младшего дошкольного возраста воспитанников, педагоги способствуют развитию коммуникативных навыков и умений детей с помощью различных методов и технологий.
Коммуникативное развитие дошкольников.  Основой для развития личности ребенка является начальный опыт общения со взрослыми людьми и сверстниками.

Слайд 3 Полученные ребенком знания лучше всего усваиваются в игровой форме, поэтому

главным методом коммуникативного развития является игра, а именно, дидактическая игра. В дидактических играх по коммуникативному развитию отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение; дети сопереживают и поддерживают друг друга, учатся взаимодействовать. С помощью дидактической игры, воспитатель создает для детей такие условия, которые позволяют им играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливыми и честными, уступчивыми и требовательными.  Таким образом, дидактическая игра является важным компонентом в коммуникативном развитии дошкольников, так как способствует формированию у них умений и навыков эффективного и конструктивного общения. Дидактическая игра одновременно является и игровой деятельностью, и формой обучения. Она основана на организации непосредственных отношений между детьми.
Полученные ребенком знания лучше всего усваиваются в игровой форме, поэтому главным методом коммуникативного развития

Слайд 4  

Дидактические игры
могут отличаться:
по обучающему содержанию
по игровым действиям

и правилам

по организации и взаимоотношениям детей

по роли воспитателя

по познавательной деятельности детей

 

Слайд 5
Цель дидактических игр по коммуникативному развитию:

Способствовать формированию коммуникативных навыков и

умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Воспитывать положительное отношение ребёнка
к себе, другим людям, окружающему миру; - Формировать умения распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих,
выражать собственные переживания; - Развивать у детей умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации,
устанавливать новые контакты.

Цель дидактических игр  по коммуникативному развитию:Способствовать

Слайд 6 *Правила игры задает педагог.

Дидактическая игра состоит из:
дидактической задачи
игровых действий


правил

результата


Слайд 7

В зависимости от проблемы, которую надо решить, дидактические игры можно разделить


на несколько групп:

1. Игры на развитие общения дошкольников со сверстниками

2. Игры, направленные на формирование доброжелательных отношений дошкольников.


3. Игры на развитие произвольности и осознанности поведения.


Слайд 8 1. Игры на развитие общения со сверстниками: «Дождик», «Прыг – скок»,

«Лови – лови», «Раздувайся, пузырь», «Карусели» и др. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. В этих играх дети учатся согласовывать свои движения с партнерами и ориентироваться на пространственные условия движений. В играх «Подарки», «Дудочка» и др. детям нужно действовать небольшими группами. Здесь ребята учатся считаться друг с другом, уступать игрушки, играть по очереди.
1. Игры на развитие общения со сверстниками:   «Дождик», «Прыг – скок», «Лови – лови»,

Слайд 9 2. Игры, направленные на формирование доброжелательных отношений дошкольников: - Общение без слов.

Главная цель этих игр – отказ от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия. Никаких разговоров. Только особый язык условных сигналов. С помощью этих игр можно исключить возникновение ссор, споров, договоров и т. д. Это такие игры, как « Жизнь в лесу», «Птенцы», «Волны», «Муравьи», «Ожившие игрушки». - Словесные игры способствуют вовлечению ребенка в речевое взаимодействие. Это могут быть такие игры, как «Чувства», «Опиши настроение», «Расскажи что ты испытываешь, когда» и т. д. Можно поиграть с детьми в слова или со словами.
2. Игры, направленные на формирование доброжелательных отношений дошкольников:  - Общение без слов.  Главная цель

Слайд 10 - Игры на формирование способности обращать внимание на сверстника. Задача этих

игр отвлечь детей от собственного «Я». Для этого ребятам дается задание, успешное выполнение которого требует внимания к другим участникам игры: к их действиям, внешности, мимике, голосу, жестам и т. д. В процессе игры ребенок полностью сосредотачивается на сверстнике. Это игры: «Общий круг», «Переходы», «Зеркало», «Эхо», «Испорченный телефон», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Бабушка Маланья», «Передай движение», «Передай настроение», «Выбери партнера», «Кто сказал?», «Запрещенное движение» и др.
- Игры на формирование способности обращать внимание на сверстника.   Задача этих игр отвлечь детей

Слайд 11 - Игры, направленные на то, чтобы научить ребенка согласовывать собственное поведение

с поведением других детей. Правила этих игр задаются так, что для достижения определенной цели дели должны действовать с максимальной согласованностью. Это игры: «Сороконожка», «Лепим скульптуру», «Составные фигуры», «Живые картины», «Слепой и поводырь», «Лабиринт», «Путанка», «Часы», «Заводные игрушки», «Сиамские близнецы», «Марионетки» и др.
- Игры, направленные на то, чтобы научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Слайд 12 - Игры, направленные на переживание общих эмоций. Совместное переживание каких –

либо эмоциональных состояний (положительных или отрицательных) объединяет детей, порождая чувство близости, общности и желание поддержать друг друга. Особенно остро переживается чувство опасности и страха перед воображаемым врагом. К таким играм можно отнести следующие: «Злой дракон», «Шторм», «Кто смешнее засмеется», «Шпионы», «Две страны», «Актеры», «Заблудившиеся утята» и др.
- Игры, направленные на переживание общих эмоций.   Совместное переживание каких – либо эмоциональных

Слайд 13 - Игры, требующие от детей взаимопомощи, проявления сопереживания и поддержки: «Бабушка и

дедушка», «Живые куклы», «Заблудившийся ребенок», «День помощника» и пр. - Игры, которые учат видеть положительные качества и достоинства других людей: «Обзывалка», «Спящая красавица», «Пожелания», «Комплименты», «Волшебные очки», «Конкурс хвастунов», «Я хотел бы быть таким, как ты», «Праздник вежливости» и мн. др. - Игры, которые учат помогать друг другу в совместной деятельности: «Закончи рисунок», «Рукавички», «Угадай - ка», «Мастер и подмастерья», «Общая картина» и пр.
- Игры, требующие от детей взаимопомощи, проявления сопереживания и поддержки: «Бабушка и дедушка», «Живые куклы», «Заблудившийся

Слайд 14 3. Игры на развитие произвольности и осознанности поведения. Произвольность – способность управлять

своими действиями, контролировать их. Научить детей контролировать свои действия и управлять собственными эмоциями можно используя дидактические игры с правилами. В них есть обязательные для всех правила, определяющие содержание игровых действий. Соблюдение правил всеми участниками игры определяет справедливые взаимодействия и взаимоотношения между ними. Это такие игры, как лото, домино, шашки, маршрутные и многие другие.
3. Игры на развитие произвольности и осознанности поведения. Произвольность – способность управлять своими действиями, контролировать их.

Слайд 15 В играх с предметами можно отработать практически любую задачу по развитию

коммуникативных навыков у дошкольников. Это могут быть такие игры как «Вежливые слова», «Давайте поздороваемся», «Хорошо – плохо», «Пожелания», «Комплименты», «Передай мяч» и др.  
В играх с предметами можно отработать практически любую задачу по развитию коммуникативных навыков у

Слайд 16Литература: Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками, Е. О. Смирнова, учебное пособие

для ВУЗов, издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2012 г. Коммуникация. Развивающее общение с детьми, А. Г. Арушанова, методическое пособие, ООО «ТЦ Сфера», 2013 г. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет, А. Н. Давидчук, методическое пособие, ООО «ТЦ Сфера», 2013 г. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию, Л. В. Коломийчейко, методическое пособие, ООО «ТЦ Сфера», 2015 г.

Спасибо за внимание!

Литература: Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками,  Е. О. Смирнова, учебное пособие для ВУЗов, издательство «МОЗАИКА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть