Презентация, доклад на тему Коллективный проект родителей Социальные нормы

Содержание

Актуальность темыВ процессе своей жизнедеятельности ребенок постоянно взаимодействует с окружающим миром. И от того, как ребенок воспринимает мир, зависит его социализация и адаптация в жизни.Следовательно, чем больше ребенок знает о нормах поведения, и придерживается правил, принятых

Слайд 1Социальный проект Тема. Социальные нормы
Разработали
родители 3 класса Э

Социальный проект Тема. Социальные нормыРазработали родители 3 класса Э

Слайд 2Актуальность темы
В процессе своей жизнедеятельности ребенок постоянно взаимодействует с окружающим миром.

И от того, как ребенок воспринимает мир, зависит его социализация и адаптация в жизни.
Следовательно, чем больше ребенок знает о нормах поведения, и придерживается правил, принятых в обществе, тем успешнее будет его социализация.


Актуальность темыВ процессе своей жизнедеятельности ребенок постоянно взаимодействует с окружающим миром. И от того, как ребенок воспринимает

Слайд 3Модель взаимодействия ребенка с окружающим миром

Модель взаимодействия ребенка с окружающим миром

Слайд 4Цели.
Изучить, как понимают родители и дети слова норма, мораль, право
Выявить

уровень заинтересованности родителей в воспитании у детей желания соблюдать социальные нормы
Представить проект по созданию условий для воспитания у детей желания соблюдать социальные нормы
Цели. Изучить, как понимают родители и дети слова норма, мораль, правоВыявить уровень заинтересованности родителей в воспитании у

Слайд 5Формы работы по созданию проекта
Создание группы по работе над проектом;
Изучение теоретического

материала;
Анкетирование родителей;
Анкетирование детей;
Обработка анкет;
Работа по созданию свода правил поведения;
Разработка мероприятий по воспитанию у учащихся потребности соблюдения социальных норм.
Формы работы по созданию проектаСоздание группы по работе над проектом;Изучение теоретического материала;Анкетирование родителей;Анкетирование детей;Обработка анкет;Работа по созданию

Слайд 6Теоретические основы
Социальная норма — установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения

между людьми, общественную жизнь.
Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности.

Теоретические основыСоциальная норма — установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.Социальные нормы определяют

Слайд 7Признаки социальных норм
не имеют конкретного адресата и действуют непрерывно во времени;
возникают

в связи с волевой, сознательной деятельностью людей;
направлены на регулирование общественных отношений;
возникают в процессе исторического развития;
их содержание соответствует типу культуры и характеру социальной организации общества.
Признаки социальных нормне имеют конкретного адресата и действуют непрерывно во времени;возникают в связи с волевой, сознательной деятельностью

Слайд 8Основные социальные нормы

Основные социальные нормы

Слайд 10Анкетирование родителей
Вопросы:
Каким вы хотите видеть своего ребенка к концу обучения в

школе?
Что для этого должна сделать школа?
Что для этого должна сделать семья?
Какое место в воспитании норм поведения занимает школа, занимает семья?
Анкетирование родителейВопросы:Каким вы хотите видеть своего ребенка к концу обучения в школе?Что для этого должна сделать школа?Что

Слайд 11Результаты опроса родителей
Каким вы хотите видеть своего ребенка к концу

обучения в школе?

Честный

Порядочный

Воспитанный

Всесторонне развитый

Отзывчивый

Грамотный

Добрый

Интеллигентный

Результаты опроса родителей Каким вы хотите видеть своего ребенка к концу обучения в школе?ЧестныйПорядочный Воспитанный Всесторонне развитыйОтзывчивый

Слайд 12Результаты опроса родителей
2. Что для этого должна сделать школа?
Школа должна дать

ребенку знания;
Создать благоприятную среду для обучения и развития ребенка;
Научить общению;
Оказать помощь в социализации;
Сформировать навыки труда, усердия, работоспособности
Результаты опроса родителей2. Что для этого должна сделать школа?Школа должна дать ребенку знания;Создать благоприятную среду для обучения

Слайд 13Результаты опроса родителей
3. Что для этого должна сделать семья?

Окружить ребенка заботой

и вниманием;
Создать условия для развития;
Контролировать учебный процесс;
Дать дополнительное образование;
Познать самого себя и мир;
Быть примером для подражания ребенку.

Результаты опроса родителей3. Что для этого должна сделать семья?Окружить ребенка заботой и вниманием;Создать условия для развития;Контролировать учебный

Слайд 14Результаты опроса родителей
4. Какое место в воспитании норм поведения занимает школа,

занимает семья?
Семья оказывает поддержку своему ребенку, показывает пример своим поведением, развивает в детях любовь к родине, уважение к старшим, умение вести себя в обществе, доброту, уважение к традициям и т.п.;
Школа взаимодействует с семьей, проводит мероприятия, направленные на развитие социальных норм.

Результаты опроса родителей4. Какое место в воспитании норм поведения занимает школа, занимает семья?Семья оказывает поддержку своему ребенку,

Слайд 15Опрос детей (проводился с согласия родителей)
Были заданы вопросы:
Что такое правило поведения?
Какие

правила вы знаете?
Необходимо ли выполнять правила? Почему?
Всегда ли ты
Опрос детей (проводился с согласия родителей)Были заданы вопросы:Что такое правило поведения?Какие правила вы знаете?Необходимо ли выполнять правила?

Слайд 16Результаты опроса детей
Что такое правило?

Правило – это закон для всех;
Правило

– подсказка о том, что можно делать, а чего нельзя;
Правило – это то, что принято как должное для человека в обществе.

Результаты опроса детейЧто такое правило? Правило – это закон для всех;Правило – подсказка о том, что можно

Слайд 17Результаты опроса детей
2. Какие правила ты знаешь?

Правила поведения в школе;
Правила

дорожного движения;
Правила безопасности;
Правила личной гигиены;
Правила здорового образа жизни.
Результаты опроса детей2. Какие правила ты знаешь? Правила поведения в школе;Правила дорожного движения;Правила безопасности;Правила личной гигиены;Правила здорового

Слайд 18Результаты опроса детей
4. Всегда ли ты соблюдаешь правила?

Не всегда;
Стараюсь

соблюдать;
Всегда соблюдаю.



Результаты опроса детей4. Всегда ли ты соблюдаешь правила? Не всегда;Стараюсь соблюдать;Всегда соблюдаю.

Слайд 19Результаты опроса детей
2. Необходимо ли выполнять правила и почему?
Правила выполнять нужно,

чтобы быть послушным и хорошо учиться;
Правила нужно выполнять, чтобы быть здоровым;
Правила нужно выполнять, чтобы не случилось несчастья;
Правила нужно выполнять, чтобы тебя не ругали.
Результаты опроса детей2. Необходимо ли выполнять правила и почему?Правила выполнять нужно, чтобы быть послушным и хорошо учиться;Правила

Слайд 20Выводы
Из вышесказанного видно, что родители хотят для своих детей всего самого

лучшего, понимают, что для этого нужно взаимодействие семьи и школы.
Дети понимают, что правила – это законы для всех, но у детей не всегда их получается соблюдать.
Следовательно, необходимо планирование работы по воспитанию у детей желания выполнять социальные нормы, при этом работа должна проводиться с участием родителей и школы.
ВыводыИз вышесказанного видно, что родители хотят для своих детей всего самого лучшего, понимают, что для этого нужно

Слайд 21Правила, разработанные родителями
Ученики должны приходить в школу за 10-20 минут

до начала занятий;
подготовить рабочее место и все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку;
На уроке ученик должен слушать учителя, не отвлекать своих одноклассников шумом и разговорами;
При необходимости выйти во время урока, спросить учителя;
Ученик должен записать домашнее задание и убрать свое рабочее место по окончании урока.

Правила, разработанные родителями Ученики должны приходить в школу за 10-20 минут до начала занятий;подготовить рабочее место и

Слайд 22Правила, разработанные родителями
Одежда ученика должна быть чистой и опрятной;
Одежда должна

соответствовать тому, что принято на родительском собрании;
Ученик должен иметь сменную обувь;
Для урока физической культуры у ученика должна быть соответствующая форма и обувь.
Правила, разработанные родителями Одежда ученика должна быть чистой и опрятной;Одежда должна соответствовать тому, что принято на родительском

Слайд 23Правила, разработанные родителями
Тетради учеников должны быть обернуты;
Ученики должны соблюдать правила

ведения тетрадей, предъявляемые учителем;
Бережно относится к школьным учебникам.
Правила, разработанные  родителями Тетради учеников должны быть обернуты;Ученики должны соблюдать правила ведения тетрадей, предъявляемые учителем;Бережно относится

Слайд 24Правила, разработанные родителями
На перемене ученик обязан соблюдать порядок на

своем рабочем месте;
выйти из класса или зайти в класс по просьбе учителя; 
помочь подготовить класс по просьбе учителя;
Учащимся запрещается: - бегать по лестницам и вблизи окон;  - толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;  - употреблять непристойные выражения и жесты.

Правила, разработанные родителями На перемене ученик обязан соблюдать порядок на своем рабочем месте;выйти из класса или зайти

Слайд 25Правила, разработанные родителями
Нельзя приносить в школу любые взрыво- и огнеопасные

предметы и вещества, спиртные напитки, наркотики, токсические вещества.
Нельзя пользоваться сотовым телефоном;
Нельзя носить украшения, ярко краситься.
Правила, разработанные родителями Нельзя приносить в школу любые взрыво- и огнеопасные предметы и вещества, спиртные напитки, наркотики,

Слайд 26Правила, разработанные родителями
Нельзя без разрешения учителя уходить из школы во

время уроков.
В случае пропуска занятий ученик должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.
Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
Правила, разработанные родителями Нельзя без разрешения учителя уходить из школы во время уроков. В случае пропуска занятий

Слайд 27Правила, разработанные родителями
Школьники должны проявлять уважение к старшим;
Прислушиваться к мнению

учителя, классного руководителя;
заботиться о младших.;
ученики должны уступать дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

Правила, разработанные  родителями Школьники должны проявлять уважение к старшим;Прислушиваться к мнению учителя, классного руководителя;заботиться о младших.;ученики

Слайд 28Школа – не только уроки.
Школа – это первая для ребенка модель

общества. И то, как ребенку эта модель будет преподнесена, зависит и будущее этого индивида.
Как сделать так, чтобы ребенок, соблюдая правила и нормы поведения не почувствовал себя роботом, а наоборот, охотно пользовался бы своими навыками и делился ими с окружающими?
Школа – не только уроки.Школа – это первая для ребенка модель общества. И то, как ребенку эта

Слайд 29Мероприятия, предлагаемые родителями в качестве приобщения детей к выполнению социальных норм


Мероприятия, предлагаемые родителями в качестве приобщения детей к выполнению социальных норм

Слайд 35Вывод.
По мнению родителей, работа представленная в нашем проекте станет одним из

многих направлений, помогающим учащимся усвоить социальные нормы и сможет помочь в воспитании и социализации учащегося.
Вывод.По мнению родителей, работа представленная в нашем проекте станет одним из многих направлений, помогающим учащимся усвоить социальные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть