Слайд 1Социальный проект
Тема. Социальные нормы
Разработали
родители 3 класса Э
Слайд 2Актуальность темы
В процессе своей жизнедеятельности ребенок постоянно взаимодействует с окружающим миром.
И от того, как ребенок воспринимает мир, зависит его социализация и адаптация в жизни.
Следовательно, чем больше ребенок знает о нормах поведения, и придерживается правил, принятых в обществе, тем успешнее будет его социализация.
Слайд 3Модель взаимодействия ребенка с окружающим миром
Слайд 4Цели.
Изучить, как понимают родители и дети слова норма, мораль, право
Выявить
уровень заинтересованности родителей в воспитании у детей желания соблюдать социальные нормы
Представить проект по созданию условий для воспитания у детей желания соблюдать социальные нормы
Слайд 5Формы работы по созданию проекта
Создание группы по работе над проектом;
Изучение теоретического
материала;
Анкетирование родителей;
Анкетирование детей;
Обработка анкет;
Работа по созданию свода правил поведения;
Разработка мероприятий по воспитанию у учащихся потребности соблюдения социальных норм.
Слайд 6Теоретические основы
Социальная норма — установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения
между людьми, общественную жизнь.
Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности.
Слайд 7Признаки социальных норм
не имеют конкретного адресата и действуют непрерывно во времени;
возникают
в связи с волевой, сознательной деятельностью людей;
направлены на регулирование общественных отношений;
возникают в процессе исторического развития;
их содержание соответствует типу культуры и характеру социальной организации общества.
Слайд 10Анкетирование родителей
Вопросы:
Каким вы хотите видеть своего ребенка к концу обучения в
школе?
Что для этого должна сделать школа?
Что для этого должна сделать семья?
Какое место в воспитании норм поведения занимает школа, занимает семья?
Слайд 11Результаты опроса родителей
Каким вы хотите видеть своего ребенка к концу
обучения в школе?
Честный
Порядочный
Воспитанный
Всесторонне развитый
Отзывчивый
Грамотный
Добрый
Интеллигентный
Слайд 12Результаты опроса родителей
2. Что для этого должна сделать школа?
Школа должна дать
ребенку знания;
Создать благоприятную среду для обучения и развития ребенка;
Научить общению;
Оказать помощь в социализации;
Сформировать навыки труда, усердия, работоспособности
Слайд 13Результаты опроса родителей
3. Что для этого должна сделать семья?
Окружить ребенка заботой
и вниманием;
Создать условия для развития;
Контролировать учебный процесс;
Дать дополнительное образование;
Познать самого себя и мир;
Быть примером для подражания ребенку.
Слайд 14Результаты опроса родителей
4. Какое место в воспитании норм поведения занимает школа,
занимает семья?
Семья оказывает поддержку своему ребенку, показывает пример своим поведением, развивает в детях любовь к родине, уважение к старшим, умение вести себя в обществе, доброту, уважение к традициям и т.п.;
Школа взаимодействует с семьей, проводит мероприятия, направленные на развитие социальных норм.
Слайд 15Опрос детей (проводился с согласия родителей)
Были заданы вопросы:
Что такое правило поведения?
Какие
правила вы знаете?
Необходимо ли выполнять правила? Почему?
Всегда ли ты
Слайд 16Результаты опроса детей
Что такое правило?
Правило – это закон для всех;
Правило
– подсказка о том, что можно делать, а чего нельзя;
Правило – это то, что принято как должное для человека в обществе.
Слайд 17Результаты опроса детей
2. Какие правила ты знаешь?
Правила поведения в школе;
Правила
дорожного движения;
Правила безопасности;
Правила личной гигиены;
Правила здорового образа жизни.
Слайд 18Результаты опроса детей
4. Всегда ли ты соблюдаешь правила?
Не всегда;
Стараюсь
соблюдать;
Всегда соблюдаю.
Слайд 19Результаты опроса детей
2. Необходимо ли выполнять правила и почему?
Правила выполнять нужно,
чтобы быть послушным и хорошо учиться;
Правила нужно выполнять, чтобы быть здоровым;
Правила нужно выполнять, чтобы не случилось несчастья;
Правила нужно выполнять, чтобы тебя не ругали.
Слайд 20Выводы
Из вышесказанного видно, что родители хотят для своих детей всего самого
лучшего, понимают, что для этого нужно взаимодействие семьи и школы.
Дети понимают, что правила – это законы для всех, но у детей не всегда их получается соблюдать.
Следовательно, необходимо планирование работы по воспитанию у детей желания выполнять социальные нормы, при этом работа должна проводиться с участием родителей и школы.
Слайд 21Правила, разработанные родителями
Ученики должны приходить в школу за 10-20 минут
до начала занятий;
подготовить рабочее место и все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку;
На уроке ученик должен слушать учителя, не отвлекать своих одноклассников шумом и разговорами;
При необходимости выйти во время урока, спросить учителя;
Ученик должен записать домашнее задание и убрать свое рабочее место по окончании урока.
Слайд 22Правила, разработанные родителями
Одежда ученика должна быть чистой и опрятной;
Одежда должна
соответствовать тому, что принято на родительском собрании;
Ученик должен иметь сменную обувь;
Для урока физической культуры у ученика должна быть соответствующая форма и обувь.
Слайд 23Правила, разработанные
родителями
Тетради учеников должны быть обернуты;
Ученики должны соблюдать правила
ведения тетрадей, предъявляемые учителем;
Бережно относится к школьным учебникам.
Слайд 24Правила, разработанные родителями
На перемене ученик обязан соблюдать порядок на
своем рабочем месте;
выйти из класса или зайти в класс по просьбе учителя;
помочь подготовить класс по просьбе учителя;
Учащимся запрещается:
- бегать по лестницам и вблизи окон;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты.
Слайд 25Правила, разработанные родителями
Нельзя приносить в школу любые взрыво- и огнеопасные
предметы и вещества, спиртные напитки, наркотики, токсические вещества.
Нельзя пользоваться сотовым телефоном;
Нельзя носить украшения, ярко краситься.
Слайд 26Правила, разработанные родителями
Нельзя без разрешения учителя уходить из школы во
время уроков.
В случае пропуска занятий ученик должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.
Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
Слайд 27Правила, разработанные
родителями
Школьники должны проявлять уважение к старшим;
Прислушиваться к мнению
учителя, классного руководителя;
заботиться о младших.;
ученики должны уступать дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
Слайд 28Школа – не только уроки.
Школа – это первая для ребенка модель
общества. И то, как ребенку эта модель будет преподнесена, зависит и будущее этого индивида.
Как сделать так, чтобы ребенок, соблюдая правила и нормы поведения не почувствовал себя роботом, а наоборот, охотно пользовался бы своими навыками и делился ими с окружающими?
Слайд 29Мероприятия, предлагаемые родителями в качестве приобщения детей к выполнению социальных норм
Слайд 35Вывод.
По мнению родителей, работа представленная в нашем проекте станет одним из
многих направлений, помогающим учащимся усвоить социальные нормы и сможет помочь в воспитании и социализации учащегося.