Презентация, доклад на тему Кохлеарная имплантация: взаимодействие медиков и сурдопедагогов

Содержание

ЦЕЛЬ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯпредставить актуальнейшую тему во всей ее полноте, убедить, что новые возможности медицины кардинально меняют и задачи психолого-педагогической коррекционной работы. Показать, что без развития в ней нового подхода специалистов, без постановки новых задач семейного воспитания

Слайд 1КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕДИКОВ И СУРДОПЕДАГОГОВ.

КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕДИКОВ И СУРДОПЕДАГОГОВ.

Слайд 2ЦЕЛЬ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ
представить актуальнейшую тему во всей ее полноте, убедить, что

новые возможности медицины кардинально меняют и задачи психолого-педагогической коррекционной работы. Показать, что без развития в ней нового подхода специалистов, без постановки новых задач семейного воспитания имплантированного ребенка перспективы, заданные в медицине, не могут быть реализованы. 

ЦЕЛЬ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯпредставить актуальнейшую тему во всей ее полноте, убедить, что новые возможности медицины кардинально меняют и

Слайд 3СТАТИСТИКА
На 1 000 новорожденных рождается от 1 до 3 детей с тотальной

глухотой и сенсоневральной тугоухостью 4-й степени.
На сегодняшний момент в Российской Федерации насчитывается более
12 млн. человек с нарушениями слуха.
СТАТИСТИКАНа 1 000 новорожденных рождается от 1 до 3 детей с тотальной глухотой и сенсоневральной тугоухостью 4-й степени.На

Слайд 4Нейросенсо́рная тугоухость (синоним сенсоневральная тугоухость, англ. sensorineural hearing loss) — это потеря слуха) — это потеря слуха,

вызванная поражением структур внутреннего уха) — это потеря слуха, вызванная поражением структур внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва) — это потеря слуха, вызванная поражением структур внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва, или центральных отделов слухового анализатора) — это потеря слуха, вызванная поражением структур внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва, или центральных отделов слухового анализатора (в стволе) — это потеря слуха, вызванная поражением структур внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва, или центральных отделов слухового анализатора (в стволе и слуховой коре головного мозга).

Нейросенсо́рная тугоухость (синоним сенсоневральная тугоухость, англ. sensorineural hearing loss) — это потеря слуха) — это потеря слуха, вызванная поражением структур внутреннего уха) — это потеря

Слайд 5Кохлеарная имплантация - единственная высокотехнологичная система мероприятий и технических средств,  направленная

на восстановление отсутствующего физического слуха у человека. В системе мероприятий по кохлеарной имплантации задействован ряд специалистов разного профиля (сурдопедагогов, психологов, сурдологов, аудиологов, оториналарингологов) работа которых невозможна друг без друга и направлена на восстановление слуха у человека.
Кохлеарная имплантация - единственная высокотехнологичная система мероприятий и технических средств,  направленная на восстановление отсутствующего физического слуха у

Слайд 6Кохлеарный имплант – это медицинское высокотехнологическое электронное устройство. Он состоит из

корпуса и цепочки электродов. Функция кохлеарного импланта заключаеться в стимуляции электрическими импульсами волокон слухового нерва в улитке.


Речевой процессор – это электронное устройство. Функция которого заключается в улавливании звуков микрофоном, кодировании их в последовательные электрические импульсы и передачей импульсов через катушку (антенну) непосредственно на кохлеарный имплант.
Кохлеарный имплант – это медицинское высокотехнологическое электронное устройство. Он состоит из корпуса и цепочки электродов. Функция кохлеарного

Слайд 7Как работает система
кохлеарной имплантации

Как работает система кохлеарной имплантации

Слайд 8Система мероприятий кохлеарной имплантации делится на три этапа:
I этап

II этап
III

этап
Система мероприятий кохлеарной имплантации делится на три этапа: I этапII этапIII этап

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ:
1. Двусторонняя глубокая сенсоневральная глухота

(средний порог слухового восприятия на частотах 0,5, 1 и 2 кГц более 95 дБ).
2. Пороги слухового восприятия в свободном звуковом поле при использовании оптимально подобранных слуховых аппаратов (бинауральное слухопротезирование), превышающие 55 дБ на частотах 2-4 кГц.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ: 1.  Двусторонняя глубокая сенсоневральная глухота (средний порог слухового восприятия на частотах

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ:
3. Отсутствие выраженного улучшения слухового восприятия речи

от применения оптимально подобранных слуховых аппаратов при высокой степени двусторонней сенсоневральной тугоухости (средний порог слухового восприятия более 90 дБ) по крайней мере, после пользования аппаратами в течение 3-6 мес. (у детей, перенесших менингит, этот промежуток может быть сокращен).

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ:3. Отсутствие выраженного улучшения слухового восприятия речи от применения оптимально подобранных слуховых аппаратов

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ:
4. Отсутствие когнитивных проблем.
5. Отсутствие психологических проблем.
6.

Отсутствие серьезных сопутствующих соматических заболеваний.
7. Наличие серьезной поддержки со стороны родителей и их готовность к длительному послеоперационному реабилитационному периоду занятий имплантированного пациента с аудиологами и сурдопедагогами.
8. Готовность самого ребёнка к КИ.


ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ:4. Отсутствие когнитивных проблем.5. Отсутствие психологических проблем.6. Отсутствие серьезных сопутствующих  соматических заболеваний.7.

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ:
Полная или частичная, но значительная, облитерация улитки;
Ретрокохлеарная

патология (поражение слухового нерва, невринома слухового нерва и т.д);
Отрицательные результаты промонториального теста;
Сопутствующие тяжелые соматические заболевания (хроническая почечная недостаточность, декомпенсированные пороки сердца и т.д.);
ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ:Полная или частичная, но значительная, облитерация улитки;Ретрокохлеарная патология (поражение слухового нерва, невринома слухового

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ:
Интеллектуальная недостаточность;
Наличие очаговой патологии в корковых или

подкорковых структурах головного мозга;
Отсутствие стремления к многолетней работе с сурдопедагогом после имплантации (у взрослых) или отсутствие поддержки членов семьи и их готовности к длительной реабилитационной работе.
Не готовность самого ребёнка к КИ.
ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ:Интеллектуальная недостаточность;Наличие очаговой патологии в корковых или подкорковых структурах головного мозга;Отсутствие стремления к

Слайд 14ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

Слайд 15РАННЕЕ ИМПЛАНТИРОВАНИЕ

РАННЕЕ ИМПЛАНТИРОВАНИЕ

Слайд 16ВЕДУЩАЯ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

ВЕДУЩАЯ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 17ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ

Слайд 18ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ

Слайд 20ПОСЛЕОПЕРАЦИОННАЯ СЛУХОРЕЧЕВАЯ РЕАБИЛИТАЦИИ
Задачи:
Адекватная настройка речевого процессора
Развитие слухового восприятия
Развитие

экспрессивной речи
Психологическая поддержка
Помощь со стороны родителей или родственников
о стороны родителей или родственников
ПОСЛЕОПЕРАЦИОННАЯ СЛУХОРЕЧЕВАЯ РЕАБИЛИТАЦИИ Задачи: Адекватная настройка речевого процессораРазвитие слухового восприятия Развитие экспрессивной речиПсихологическая поддержкаПомощь со стороны родителей

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЗАВИСЯТ:
От сохранности волокон слухового нерва.
От длительности глухоты.
От возраста потери

слуха - (долингвальные, перелингвальные и постлингвальные).
От возраста пациента на момент операции - (маленькие дети, подростки, взрослые)
От сформированности коммуникативных навыков (устная, дактильная, жестовая речь).
От интеллектуальных способностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЗАВИСЯТ:От сохранности волокон слухового нерва.От длительности глухоты.От возраста потери слуха - (долингвальные, перелингвальные и

Слайд 22ПОДГРУППЫ:
Позднооглохшие
Постлингвальные взрослые и дети.

Ранооглохшие
Перелингвальные дети и подростки.
Долингвальные дети.
Долингвальные подростки и

взрослые

ПОДГРУППЫ: ПозднооглохшиеПостлингвальные взрослые и дети. РанооглохшиеПерелингвальные дети и подростки.Долингвальные дети.Долингвальные подростки и взрослые

Слайд 23ПОСТЛИНГВАЛЬНЫЕ ПАЦИЕНТЫ
1 курс после включения процессора (3-4 недели)
настройка процессора КИ

(9-15 раз)
контроль порогов слуха и слухоречевого восприятия с помощью КИ (5-10 раз)
ежедневные занятия с сурдопедагогами
занятия с психологом
консультации сурдолога
техническое сопровождение
В последующие годы – (1-2 раза в год)
коррекция настройки процессора КИ
оценка порогов слуха и слухоречевого восприятия
консультация сурдолога
техническое сопровождение

ПОСТЛИНГВАЛЬНЫЕ ПАЦИЕНТЫ  1 курс после включения процессора (3-4 недели)настройка процессора КИ (9-15 раз)контроль порогов слуха и

Слайд 24ДОЛИНГВАЛЬНЫЕ ПАЦИЕНТЫ
1-ый курс после включения процессора – (4 недели)
настройка процессора

КИ (12-15 раз)
контроль порогов слуха и слухоречевого восприятия (5-10 раз)
ежедневные занятия с сурдопедагогами
занятия с психологом
консультации сурдолога, наблюдение психоневролога
подготовка программы реабилитации для специалистов на местах
техническое сопровождение
2, 3, 4-ый курсы длительностью 1 мес. в течение 2-х лет
коррекция настройки процессора КИ
контроль порогов слуха, слухоречевого восприятия и развития речи
ежедневные занятия с сурдопедагогами
занятия с психологом
консультации сурдолога, наблюдение психоневролога
подготовка программы реабилитации для специалистов на местах
техническое сопровождение

ДОЛИНГВАЛЬНЫЕ ПАЦИЕНТЫ  1-ый курс после включения процессора – (4 недели)настройка процессора КИ (12-15 раз)контроль порогов слуха

Слайд 25
Кохлеарная имплантация, как средство слухо-речевой реабилитации глухих людей, является комплексной -

диагностической, хирургической, педагогической, психологической и социальной проблемой.

Ее успешная реализация под силу только специализированным центрам, имеющим современное техническое оснащение и необходимых высококвалифицированных специалистов широкого профиля.

Кохлеарная имплантация, как средство слухо-речевой реабилитации глухих людей, является комплексной - диагностической, хирургической, педагогической, психологической и социальной

Слайд 26СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
 Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 8Воспитание

и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 8  Консультируют специалистыВоспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 8  Консультируют специалисты  Новый инструмент сурдопедагога — динамическая педагогическая классификация детей с кохлеарными имплантами
 Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 7 Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 7  Консультируют специалисты Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 7  Консультируют специалисты  Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и реабилитации — новое явление в сурдопедагогике.
 Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 6 Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 6  События и вехи Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 6  События и вехи  К выходу книги «Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации».
 Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 6 Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 6  События и вехи Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 6  События и вехи  Как изменяются задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2014, № 8Воспитание и обучение детей с нарушениями развития

Слайд 27 Дефектология 2014, № 3Дефектология 2014, № 3  Кохлеарная имплантацияДефектология 2014, № 3  Кохлеарная

имплантация  Консультирование глухих родителей глухих детей по проблемам кохлеарной имплантации и последующей реабилитации
 Дефектология 2014, № 3 Дефектология 2014, № 3  Кохлеарная имплантация Дефектология 2014, № 3  Кохлеарная имплантация  Показатели завершения «запускающего» этапа реабилитации применительно к разным группам детей с кохлеарными имплантами
 Дефектология 2014, № 1 Дефектология 2014, № 1  Кохлеарная имплантация Дефектология 2014, № 1  Кохлеарная имплантация  Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и реабилитации — новое явление в сурдопедагогике
 Дефектология 2014, № 3Дефектология 2014, № 3  Кохлеарная имплантацияДефектология 2014, № 3  Кохлеарная имплантация  Консультирование глухих родителей глухих детей по

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть