Презентация, доклад на тему Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

Содержание

Переход на ФГОСВ соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС во

Слайд 1 «Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования
(ФГОС НОО)»




«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования(ФГОС НОО)»

Слайд 2Переход на ФГОС
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007

г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года.
Обязательным будет обучение по ФГОС:
- на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года;
- на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.

Переход на ФГОСВ соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений

Слайд 3 04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая

школа» Основные направления развития общего образования

       1. Переход на новые образовательные стандарты
       2. Развитие системы поддержки талантливых детей      

  3. Совершенствование учительского корпуса

       4. Изменение школьной инфраструктуры       
 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников      
  6. Расширение самостоятельности школ

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена  Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»

Слайд 4Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные

стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

Закон «Об образовании»  Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандартыФедеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования

Слайд 5 Организация обсуждений и общественной экспертизы материалов ФГОС.





Организация обсуждений и  общественной экспертизы  материалов ФГОС.

Слайд 6Ключевые особенности ФГОС.
Стандарты первого
поколения
были ориентированы
на решение основной
задачи

- сохранение
единого образовательного
пространства страны,
обеспечение доступности
образования в пределах
минимального
достаточного
уровня его содержания.

ФГОС –
развивающий
и прогностический
инструмент
модернизации
системы образования.
Значительно
расширяется
сфера действия
и назначение
образовательного
стандарта.



Ключевые особенности ФГОС.Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны,

Слайд 7ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к нормированию и

проектированию образования:

впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования;
впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни;
впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель;
ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования.
ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к нормированию и проектированию образования:впервые стандарт разрабатывается как целостная

Слайд 8 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 9Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:
представить цели образования

в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;

на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;

выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:  представить цели образования в виде системы ключевых задач,

Слайд 10Концепция духовно-нравственного воспитания и развития
Определяет:
Систему базовых национальных ценностей
Современный национальный воспитательный идеал
Цель

и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности

Концепция духовно-нравственного воспитания и развитияОпределяет:Систему базовых национальных ценностейСовременный национальный воспитательный идеалЦель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 11Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные религии

России
Искусство и литература
Природа
Человечество

Базовые национальные ценности российского обществаПатриотизмСоциальная солидарность ГражданственностьСемья ЗдоровьеТруд и творчествоНаукаТрадиционные религии РоссииИскусство и литератураПриродаЧеловечество

Слайд 12Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Формирование у обучающихся:
Личностной культуры
Семейной культуры
Социальной

культуры


Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяФормирование у обучающихся:Личностной культурыСемейной культурыСоциальной культуры

Слайд 13З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность трех систем требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые достижениясистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информация,финансыОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВСтандарт как совокупность

Слайд 14 ФГОС НОО – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ.

1. Требования к результатам


Требования
к личностным
результатам


Требования
к предметным
результатам

Требования
к метапредметным
результатам

Требования к
результатам освоения основных
образовательных
программ - конкретизированные
и операционализирован-ные цели образования.

цели образования
(развитие личности как основная цель и смысл образования)

Структура требований
к результатам (п.9 ФГОС НОО)

планируемые результаты освоения основных образовательных программ



ФГОС НОО – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ.

Слайд 15Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 16Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ
достижение предметных и метапредметных

результатов, необходимых
для продолжения образования.

Предмет оценки


Итоговая оценка


Результаты
промежуточной аттестации
обучающихся

динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

результаты итоговых работ

уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.



Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программдостижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.Предмет оценкиИтоговая

Слайд 172 Результаты освоения основной
образовательной программы НОО
Результаты, подлежащие
аттестации(предметные,
метапредметные)
Результаты, не

подлежащие
аттестации (личностные)

научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;


умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;


коммуникативные и информационные умения;


умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;


способность к контролю и самоконтролю;


способность к творческому решению учебных и практических задач.



ценностные ориентации выпускника

характеристика социальных чувств;

индивидуальные психологические характеристики личности

эти результаты выявляются в ходе мониторинговых исследований

2 Результаты освоения основной образовательной программы НООРезультаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные)Результаты, не подлежащие аттестации (личностные)научные знания и представления

Слайд 18



Информационно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
3. ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных

программ.


Финансово-экономическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечениеКадровое обеспечениеМатериально-техническое обеспечение3. ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных программ.Финансово-экономическое обеспечение

Слайд 19ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего

образования должна содержать следующие разделы (п.16.)
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программыОсновная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы

Слайд 20Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа
Основная образовательная программа

утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно

Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ

Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов

Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)



Закон РФ «Об образовании»   Ст.14, 29 Образовательная программаОсновная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением

Слайд 21РАЗДЕЛ 3  Базисный учебный план начального общего образования
Базисный учебный план -

основа для разработки учебного плана образовательного учреждения

Не является нормативным документом
Базисный учебный план состоит из двух частей:
обязательной части
части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность

В базисном учебном плане отражаются основные показатели :
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
объем и направления внеурочной деятельности.


Количество учебных занятий
за 4 учебных года не может составлять
менее 2904 часов и более 3210 часов.

РАЗДЕЛ 3  Базисный учебный план начального общего образованияБазисный учебный план - основа для разработки учебного плана образовательного

Слайд 22Базисный учебный план
начального общего образования


Базисный учебный план начального общего образования

Слайд 23В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,


Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано на:
увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.

В данную часть входит и внеурочная деятельность.

В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, Время, отводимое на данную часть внутри

Слайд 24РАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий
Примерная программа формирования универсальных

учебных действий для начального общего образования:

устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Виды универсальных учебных действий. соответствующие ключевым целям общего образования:
личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные.

РАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действийПримерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:

Слайд 25РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов
программы обеспечивают:

достижение планируемых результатов освоения

основной образовательной программы

В программах представлены:
не только содержание, но и виды учебной деятельности,


РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсовпрограммы обеспечивают:достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы В программах представлены:не

Слайд 26Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта):

пояснительную записку, в

которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта):пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего

Слайд 27 В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса
служат

ориентиром для разработчиков соответствующих рабочих и авторских программ,
позволяют на их основе:
определять акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий,
реализовывать этнокультурные традиции,
включать дополнительные доступные обучающимся технико-технологические приемы, виды работ на основе одного из предложенных содержательных вариантов тематического планирования или составления собственного.

Примерные программы учебных предметов:

В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса      служат

Слайд 28РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
является ориентиром для

формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
Структура:
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяявляется ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы

Слайд 29РАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни

В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса
расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учетом специфики ОУ


РАЗДЕЛ 7  Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок,

Слайд 30РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Внешняя оценка:
-аккредитация ОУ
-аттестация кадров
-мониторинги



Итоговая оценка

достижений обучающихся: накопленная текущая
оценка, оценка за итоговую работу (стандартизированные письменные
и устные работы) , оценка за выполнение проекта

Внутренняя оценка:
администрация ОУ,
учитель, ученик, родители,

Накопленная оценка
(портфолио)

Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка:-аккредитация ОУ-аттестация кадров-мониторингиИтоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка,

Слайд 31Оценка достижения планируемых
результатов: начальная школа
ЧАСТЬ 1
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов
Измерительные

материалы для итоговой оценки
Общие подходы
Русский язык
Математика
Итоговые комплексные работы на межпредметной основе


Литературное чтение
Технология
Физическая культура

ЧАСТЬ 2
Иностранный язык (английский)
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка



ЧАСТЬ 3

Оценка достижения планируемыхрезультатов: начальная школаЧАСТЬ 1Особенности системы оценки достижения планируемых результатовИзмерительные материалы для итоговой оценкиОбщие подходыРусский языкМатематикаИтоговые

Слайд 32портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою

Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий
мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни.
портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть