Презентация, доклад на тему Классный час Поговорим о толерантности. Презентация

Содержание

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать од водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

Слайд 1Классный час «Поговорим о толерантности»
Автор: Учитель начальных классов
МКОУ «Тимирязевская СОШ»
п.

Тимирязево
Гущина Елена Анатольевна
Классный час  «Поговорим о толерантности»Автор: Учитель начальных классов МКОУ «Тимирязевская СОШ»п. ТимирязевоГущина Елена Анатольевна

Слайд 2«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать од

водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу
«Теперь, когда мы научились летать  по воздуху, как птицы, плавать од  водой, как рыбы, нам

Слайд 3Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной

личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Цель:

Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно

Слайд 4дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
развивать внимание, память, творческое

мышление учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Задачи:

дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развивать внимание, память, творческое мышление учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

Слайд 5 Упражнение "Снежный ком"
Участники группы сидят в кругу.
Первым представляется ведущий.

Затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы.

Ход классного часа:

Упражнение

Слайд 6Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

Слайд 7 На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор,

князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.

Заглянем в прошлое

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что

Слайд 8 Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно,

более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать

Слайд 9Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО.

Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО
Под толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность»

Международный день, посвящённый терпимости— ежегодно отмечается 16 ноября

http://www.taday.ru/text/20845…

Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году

Слайд 13Толерантность
Прощение
Милосердие
Уважение прав
других
Сотрудничество,
дух партнёрства
Уважение
человеческого
достоинства

Сострадание
Принятие

другого
таким, какой он есть

Терпимость к чужим
мнениям, верованиям,
поведению

ТолерантностьПрощениеМилосердиеУважение прав   другихСотрудничество,дух партнёрства   Уважениечеловеческого  достоинстваСостраданиеПринятие другоготаким, какой он естьТерпимость к чужиммнениям,

Слайд 14ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ

Слайд 15терпение
чувство юмора
уважение мнения других
доброжелательность
умение владеть собой
умение слушать собеседника


понимание и принятие
чуткость
любознательность
гуманизм




непонимание
игнорирование
эгоизм
выражение пренебрежения
нетерпимость
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность

«Толерантная личность»

«Интолерантная личность»

терпение чувство юморауважение мнения другихдоброжелательность умение владеть собой умение слушать собеседника понимание и принятие чуткостьлюбознательностьгуманизмнепониманиеигнорирование эгоизм выражение

Слайд 16Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение

владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Упражнение «Толерантная и интолерантная личности»

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность,

Слайд 18кла

Подготовила Уткова Татьяна Станиславовна
– классный руководитель 8 «Б» класса
МОУ-СОШ

№ 8 города Аткарска Саратовской области
клаПодготовила Уткова Татьяна Станиславовна – классный руководитель 8 «Б» класса МОУ-СОШ № 8 города Аткарска Саратовской области

Слайд 19 власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
народ здоровый,

доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Толерантная страна

власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании

Слайд 20Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит

своего брата, как себя самого”
Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.
Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”


Разные религии описывают это одним языком

Ислам:  “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого” Буддизм:

Слайд 21Я пришел в этот мир
не для того, чтобы оправдывать твои

надежды,
не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в это мир
не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
не для того, чтобы отвечать моим интересам,
не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я - это я, а ты - это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!
А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды,не для того, чтобы отвечать твоим

Слайд 22





МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ !

МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ !

Слайд 23 терпимый и терпеливый;
считающийся с чужими мнениями и интересами;
умеющий

решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
уважающий окружающих и уважаемый ими;

Толерантная личность. Я:

терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

Слайд 24уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
заботливый,

сострадающий, поддерживающий;
патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
человек, берегущий природу и культуру;
трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы, города, России,

Слайд 25Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят другие.
Отстаивай свое

мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.

Правила толерантного общения:

Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь

Слайд 26 «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем,

чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить».

Каждый ученик пишет о каких-то
трех признаках, ко­торые отличают
его от других. Это может быть признание
своих достоинств или талантов,
жизненных принципов.

Учимся ценить индивидуальность (работа в группах)

«Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других.

Слайд 27 На столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять

качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Качества толерантности (работа в группах)

На столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют

Слайд 28 Вы можете нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать

фотографии, мягкие игрушки.
После выполнения задания каждая группа защищает свой образ толерантности.
- На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.

Образ толерантности (работа в группах)

Вы можете нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки.		После выполнения задания каждая

Слайд 29Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему на ваш взгляд,

в разных странах определения различны?
А что же объединяет эти определения?
Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Вопросы к учащимся:

Какое из определений вам импонирует более всего? Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А

Слайд 30
«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В

ЭТОМ НАША СИЛА»
«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ  НАШЕ БОГАТСТВО,   МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Слайд 31«Планета толерантности»

«Планета толерантности»

Слайд 34Ребята, относитесь друг к другу терпимее.
Будьте толерантны!

Ребята, относитесь друг к другу терпимее. Будьте толерантны!

Слайд 36Благодарим за внимание!

Благодарим  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть