Слайд 1КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОКОЛЕНИЯ Z
работу выполнили:
учителя
начальных классов МБОУ «Пестречинская СОШ №1»
Ефремова Екатерина Сергеевна
Слайд 2Поколение Z
Поколение — это группа людей, рождённых в определённый возрастной период,
испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.
Поколение Z — это своеобразное переходное
поколение из ХХ века в век XXI, цифровое поколение
Слайд 31. Это дети мультимедийных технологий;
2. Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на
краткосрочных целях.
3. Ориентированы на потребление и индивидуалистичны.
4. Ценят честность и откровенность.
5. Быстро взрослеют.
6. Иначе занимаются творчеством.
7. Феномен детской многозадачности.
8. Иначе учатся
9. По-другому функционирует память
10. Концентрация внимания уменьшилась в десятки раз.
11. «Клиповое мышление».
12. Гипперактивны.
13. Склонны к аутизации.
ЧЕМ ЖЕ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ?
Слайд 4Загадка
Не вместить всё вместительный карман!
Да пусть хоть два, и три,
и даже десять!
Порою то, что взял с собою, весит
Не два, не три, не десять килограмм.
А если едет отдыхать мадам,
И с нею нет плечистого мужчины?
Всё это - повод, стимул и причина
Купить большой дорожный …….
(ЧЕМОДАН)
Синонимы к слову ЧЕМОДАН?
(Багаж, саквояж, кейс, дипломат…)
Слайд 5 Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США)
в
начале XХ века.
В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.
casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик
Слайд 6Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что
делает его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра , искажение информации и ошибки).
Слайд 8
Кейс, как инструмент метода
это описание конкретной ситуации, которая имела место быть
в той или иной практике, которая содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.
Кейс содержит:
Проблему
Вспомогательную информацию
Задание
Решение
Слайд 10Ситуация
Ученица 3 класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и
груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.
Слайд 11Классификация кейсов:
-практические кейсы
- обучающие кейсы
-научно-исследовательские кейсы
Слайд 12
ЦЕЛИ:
* ВЫДЕЛИТЬ
ПРОБЛЕМУ
* НАЙТИ ПРИЧИНУ
* НАЙТИ РЕШЕНИЕ
* ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Слайд 13
Ситуация
Ученица
Класс
Решение
Учитель
Слайд 14Ученица
Индивидуальная беседа с Оксаной.
Беседа с родителями Оксаны.
Консультация и работа с
психологом.
И другие методы…
Учитель
Самоирония
Показать доброжелательность и открытость к Оксане
Записать Оксану в актив класса .
Доверить ответственные поручения и.т.д.
Слайд 15
Класс
Проведение классных часов на такие темы, как «Поведение ученика в
школе» и т. д.
Конкурс рисунков «Я ученик».
Просмотр видеофильмов и мультфильмов на тему «Как себя должен вести ученик(ца)…»
И другие методы…
Слайд 17Пример
Тема: Семейный бюджет. (3 класс 1 часть С.75-77)
Кто из взрослых в
вашей семье работает и зарабатывает деньги? Есть ли в вашей семье те, кто получает пенсию, стипендию, пособие? На что ваша семья расходует деньги?
Слайд 20Пример
Предмет: Математика
Программа: Школа России
Учебник: М.И. Моро. Математика 3 класс. Часть1.
С. 73.
Тема урока: Решение задач. Задачи – расчеты.
Проблема урока: формирование хозяйственно-экономической культуры обучающихся
Слайд 21Задача 2
В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные
продукты питания в трех магазинах нашего города.
Определите, в каком из этих магазинов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 3 кг картофеля, 1 кг сосисок, 1 л растительного масла, буханка хлеба и батон.
Имеет ли смысл купить эти продукты в разных магазинах?
Возможно ли, что при этом вы потеряете время, но сэкономите деньги?
Возможно, для вас будет лучше сэкономить время?
Слайд 22Преимущества обучающих кейс - технологии
обеспечивает активизацию познавательной деятельности школьников, учит критически
мыслить, решать сложные проблемы, принимать продуманные решения, общаться с людьми, развивает самостоятельность и творческие способности обучающихся;
повышает интерес обучающихся к предмету и формирует ключевые образовательные компетенции;
любой учитель, который пожелает внедрять кейс - технологии, имея на руках руководство и набор ситуаций, сможет это сделать вполне профессионально.
Слайд 23ВЫВОД
Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем
и не должно стать самоцелью.
Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся.
Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Кейс- метод – это эффективный метод повышения качества
образования и успешного внедрения ФГОС.
Слайд 24
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, – я смогу
запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и я научусь".
Конфуций.