У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенно- му направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опуш- ка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и
хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила:
Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».
Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
Игры - Эстафеты:
На помеле
Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.
Воротца
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху).
По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.
Лыжный городок
Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же обра- зом возвращается обратно.
Гонка с шайбой
Участники игры стоят в таком порядке: мальчики про- тив девочек. Каждая команда получает шайбу и клюшку.
По сигналу первый ученик – мальчик – обводит по- ставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой ко- манде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.
САМОЛЕТЫ
Задачи: Развивать у детей ориентировку в простран- стве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных ме- стах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - го-
ворит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя
«На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляют- ся, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспи- татель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитате- ля «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выло- жен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять веду-
щих в колоннах.
КОШКА И МЫШКА
Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном ме- сте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней,
стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через во- рота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серень- кий, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Ся- дет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом не- слышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.
Правила:
Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.
Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу. Кошка может ловить, а мышка убегать после слова
«ждет».
Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мы- шек, увеличить количество кошек.
КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных вос- питателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет
других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчи- вается, когда все дети бросят мешочки.
Правила:
Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, ко- пья.
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число де- тей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспи- тателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через
ручеек.
опускают руки вниз.
Словно легкие пушинки, В танце кружатся снежинки. Кружатся на месте, руки в стороны—вниз.
Речка быстрая молчит, Птичья песня не звучит. Приседают, обхватывают плечи руками.
Эй, ребята, выходите, Поскорей гулять идите. Шагают на месте.
Мы на саночки садились, И под горочку катились. Легко бегут по дорожке друг за другом.
Дружно мы на лыжи встали, Друг за другом зашагали.
Идут широким шагом, взмахивая руками вперед-вверх, затем отводя
назад-вниз, движения рук попеременные.
«Санные гонки»
Инвентарь двое санок; бутылочка с окрашенной во-
дой.
Описание игры
«Цветной» водой напротив друг друга на расстоянии 4—6 м обозначаются две линии длиной 2,5—3 м. За первую
линию становятся Воспитатель и ребенок на небольшом рас- стоянии друг от друга (1,5—2 м), рядом с каждым из них — санки. Воспитатель говорит:
Ты за саночки берись
И беги скорее.
Быстро саночки везти Будет веселее!
Играющие становятся за санками, берутся за их зад-
ний край и начинают толкать санки вперед. Необходимо дви- гаться как можно быстрее, стараясь первым достигнуть про- тивоположной линии. Победителем считается игрок, который первым пересек финишную черту.
Примечание. При повторении игры можно использо- вать усложненный ее вариант — после пересечения финиш- ной черты игроки не останавливаются, а разворачиваются в противоположную I сторону, толкают санки в обратном направлении. В этом случае побеждает игрок, который пер- вым пересечет линию старта.
«Снежки»
Инвентарь 5—6 снежков или мягких мячиков, сшитых из белого материала (8—10 см); бутылочка с окрашенной во- дой.
Описание игры
На противоположных сторонах игровой площадки на расстоянии 3—4 м друг от друга «цветной» водой обознача- ются две линии. За одной из них становится Воспитатель, за другой — ребенок, который поворачивается к маме спиной. Воспитатель берет в руки снежки и начинает двигаться по направлению к ребенку. При этом она произносит:
Раз — снежок, два — снежок Я иду к тебе, дружок!
Подойдя к ребенку, она кладет снежки рядом с ним и, отступив два-три шага, останавливается.
Далее Воспитатель произносит: У кого снежок лежит,
Тот за мною не бежит,
Он снежок мой поднимает И скорей в меня бросает.
После этого Воспитатель убегает за свою линию, а ре- бенок поворачивается, поднимает снежки и бросает в убега- ющую от него маму, стараясь попасть в нее снежком.
Синие и желтые палочки
На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игро- ков. По команде "Марш!" все выбегают из-за общей черты. Каждый старает- ся взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает ко- манда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.
Два Мороза
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну ше- ренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я Мороз-Красный Нос,
Я Мороз-Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься? Дети (хором). Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Моро- зы осаливают-замораживают ребят.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть