Презентация, доклад на тему Картотека зимних подвижных игр (средняя группа)

ЗАЙЦЫ И ВОЛК Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изоб- ражают зайцев. На одной стороне

Слайд 1


Слайд 2ЗАЙЦЫ И ВОЛК
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по

сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изоб- ражают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противопо- ложном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет
ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Пры- гают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бе- жит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк
отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 вол- ков. Волку перепрыгнуть через преграду – сугроб.
Снежная карусель.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изобра- жают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, по- том все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление дви- жения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, сне- жинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляет- ся, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.
ЗАЙЦЫ И ВОЛК Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках

Слайд 3ПТИЧКИ И КОШКА
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге

с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку ко- торый становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ло- вит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась
кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Ко- гда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого пой- мать, добавить еще одну кошку.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенно- му направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опуш- ка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и
хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила:
Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».
Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
Игры - Эстафеты:
На помеле
Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.
Воротца
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху).
По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.
Лыжный городок
Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же обра- зом возвращается обратно.

Гонка с шайбой
Участники игры стоят в таком порядке: мальчики про- тив девочек. Каждая команда получает шайбу и клюшку.
По сигналу первый ученик – мальчик – обводит по- ставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой ко- манде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

ПТИЧКИ И КОШКА Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится

Слайд 4ЛОШАДКИ
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовы- вать

движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит:
«Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в ру- ках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом
или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лоша- дей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, ко- торая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраи- ваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведи- те лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.
Правила:
Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу
«Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.
Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной гори- зонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

САМОЛЕТЫ
Задачи: Развивать у детей ориентировку в простран- стве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных ме- стах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - го-
ворит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя
«На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляют- ся, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспи- татель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитате- ля «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выло- жен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять веду-
щих в колоннах.

ЛОШАДКИ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовы- вать движения друг с другом, упражнять в

Слайд 5КРОЛИКИ
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое

место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 но- гах.
Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязывают- ся обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится
в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочеред- но подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клет- ки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.
Правила:
Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.
Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клет-
ки!».
Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

КОШКА И МЫШКА
Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном ме- сте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней,
стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через во- рота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серень- кий, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Ся- дет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом не- слышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.
Правила:
Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.
Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу. Кошка может ловить, а мышка убегать после слова
«ждет».
Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мы- шек, увеличить количество кошек.

КРОЛИКИ Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании,

Слайд 6Санный городок
В команде участники делятся на две группы и стро- ятся

друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкива- ясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. За- дание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колон- ны.
Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия.
Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Дое- хав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных вос- питателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет
других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчи- вается, когда все дети бросят мешочки.
Правила:
Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, ко- пья.
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число де- тей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспи- тателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через
ручеек.

Санный городокВ команде участники делятся на две группы и стро- ятся друг напротив друга (мальчики – девочки).

Слайд 7«Здравствуй, зимушка-зима!»
Описание игры
Воспитатель показывает движения, которые ребенок повторяет вслед
за ней.
Ждали зиму

мы давно И смотрели все в окно.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Наконец она пришла. Здравствуй, зимушка-зима! Хлопают в ладоши.
Всюду снег на ветках пышный, Ветерка почти не слышно.
Плавно поднимают в сторону правую, затем левую руку; медленно

опускают руки вниз.

Словно легкие пушинки, В танце кружатся снежинки. Кружатся на месте, руки в стороны—вниз.
Речка быстрая молчит, Птичья песня не звучит. Приседают, обхватывают плечи руками.
Эй, ребята, выходите, Поскорей гулять идите. Шагают на месте.
Мы на саночки садились, И под горочку катились. Легко бегут по дорожке друг за другом.
Дружно мы на лыжи встали, Друг за другом зашагали.
Идут широким шагом, взмахивая руками вперед-вверх, затем отводя

назад-вниз, движения рук попеременные.

«Санные гонки»
Инвентарь двое санок; бутылочка с окрашенной во-
дой.
Описание игры
«Цветной» водой напротив друг друга на расстоянии 4—6 м обозначаются две линии длиной 2,5—3 м. За первую

линию становятся Воспитатель и ребенок на небольшом рас- стоянии друг от друга (1,5—2 м), рядом с каждым из них — санки. Воспитатель говорит:
Ты за саночки берись
И беги скорее.
Быстро саночки везти Будет веселее!
Играющие становятся за санками, берутся за их зад-
ний край и начинают толкать санки вперед. Необходимо дви- гаться как можно быстрее, стараясь первым достигнуть про- тивоположной линии. Победителем считается игрок, который первым пересек финишную черту.
Примечание. При повторении игры можно использо- вать усложненный ее вариант — после пересечения финиш- ной черты игроки не останавливаются, а разворачиваются в противоположную I сторону, толкают санки в обратном направлении. В этом случае побеждает игрок, который пер- вым пересечет линию старта.

«Здравствуй, зимушка-зима!»Описание игрыВоспитатель показывает движения, которые ребенок повторяет вследза ней.Ждали зиму мы давно И смотрели все в

Слайд 8«За снежинкой»
Инвентарь пластиковая бутылочка с окрашенной водой. Описание игры
На площадке «цветной»

водой очерчивается круг диаметром 50—80 см. Ребенок становится в круг, Воспитатель встает рядом с кругом. Она ис- полняет роль снежинки. Воспитатель дотрагивается до ребенка и произно- сит: «За мной!» После этого она идет вперед по площадке в умеренном тем-
пе, выполняя различные движения (идет на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т. д.), меняя направление движения. Ребенок идет за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминуты Воспитатель произносит: «В кружок!» Ребенок и «снежинка» устремляются к кругу, ста- раясь занять его первым.

«Снежки»
Инвентарь 5—6 снежков или мягких мячиков, сшитых из белого материала (8—10 см); бутылочка с окрашенной во- дой.
Описание игры
На противоположных сторонах игровой площадки на расстоянии 3—4 м друг от друга «цветной» водой обознача- ются две линии. За одной из них становится Воспитатель, за другой — ребенок, который поворачивается к маме спиной. Воспитатель берет в руки снежки и начинает двигаться по направлению к ребенку. При этом она произносит:
Раз — снежок, два — снежок Я иду к тебе, дружок!
Подойдя к ребенку, она кладет снежки рядом с ним и, отступив два-три шага, останавливается.
Далее Воспитатель произносит: У кого снежок лежит,
Тот за мною не бежит,
Он снежок мой поднимает И скорей в меня бросает.
После этого Воспитатель убегает за свою линию, а ре- бенок поворачивается, поднимает снежки и бросает в убега- ющую от него маму, стараясь попасть в нее снежком.

«За снежинкой»Инвентарь пластиковая бутылочка с окрашенной водой. Описание игрыНа площадке «цветной» водой очерчивается круг диаметром 50—80 см.

Слайд 9Метелица.
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым

стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваясь на предметы.

Синие и желтые палочки
На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игро- ков. По команде "Марш!" все выбегают из-за общей черты. Каждый старает- ся взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает ко- манда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

Два Мороза
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну ше- ренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я Мороз-Красный Нос,
Я Мороз-Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься? Дети (хором). Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Моро- зы осаливают-замораживают ребят.

Метелица.Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть