Презентация, доклад на тему Картотека логоритмических и артикуляционных игр для дошкольников

Содержание

Поиграем животиками.Цель: формирование диафрагмального дыхания.Описание упражненияВариант 1В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают- при этом животик надувается, затем выдыхают – животиквтягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот

Слайд 1


Слайд 2 Поиграем животиками.

Цель: формирование диафрагмального дыхания.
Описание упражнения
Вариант 1
В положении лежа на

спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают- при этом животик надувается, затем выдыхают – животик
втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую – либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет,
игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.
Вариант 2
В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.
Упражнение выполняется под счет: вдох - 1,2,3 и выдох – 1,2,3 или музыкальные звуки (до –ре - ми- вдох, ми – ре -до – выдох) от трех до
семи раз подряд.
Поиграем животиками.Цель: формирование диафрагмального дыхания.Описание упражненияВариант 1В положении лежа на спине дети кладут руки на живот,

Слайд 3 Назови по порядку

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном

выдохе несколько слов.
Закрепление в памяти детей названий чисел, времен года, дней недели, месяцев.
Описание упражнения
Детям младшего и среднего возраста предлагается сосчитать свои пальчики, игрушки или предметы на картинке – «один, два, три, четыре, пять …» (количество
названных на одном дыхании чисел не должно превышать
количества лет ребенка) Дошкольникам среднего и старшего возраста, кроме того, дается задание перечислить по порядку времена года, дни недели, месяцы.
Назови по порядкуЦель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов.Закрепление в памяти детей

Слайд 4 Ах, как пахнет!

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном

выдохе нарастающую по количеству слов фразу.
Оборудование : ароматный цветок или носовой платок, надушенный духами.
Описание упражнения
Педагог дает ребенку понюхать ароматный цветок и предлагает повторить фразы:
Ах!
Ах, пахнет! Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как цветок приятно пахнет!
Ах, как пахнет!Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.Оборудование

Слайд 5 Мимика
Развитие мимических мышц может строиться на использовании естественных мимических движений:
«Плакса»

- зажмуривание глаз;
«Надуем шарик» - надувание щек без сопротивления и с надавливанием;
«Мы удивились» - приподнимание и опускание надбровных дуг;
«Тигренок» - оскаливание зубов;
«Упрямые бараны» - нахмуривание мышц лба и т.д.
Сначала тренируются движения отдельных лицевых мышц, затем они объединяются в комплексы, отражающие такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование и т.д.
МимикаРазвитие мимических мышц может строиться на использовании естественных мимических движений:«Плакса» - зажмуривание глаз;«Надуем шарик» - надувание

Слайд 6 Подарок
Цель: выразить мимикой и общими (торопливыми) движениями большую заинтересованность.
Оборудование: коробка,

перевязанная лентой, в коробке игрушка.
Описание игровой ситуации
Мальчику на День рождения сделали подарок. Мальчик развязывает коробку с подарком, ему поскорее хочется узнать, что внутри.
ПодарокЦель: выразить мимикой и общими (торопливыми) движениями большую заинтересованность.Оборудование: коробка, перевязанная лентой, в коробке игрушка.Описание игровой

Слайд 7 Раздумье
Цель: выразить мимикой и позой (подпереть голову рукой) глубокое раздумье.
Описание

игровой ситуации Девочка
заблудилась в лесу. Наконец она вышла на дорогу. Но в какую сторону идти?
Этюд разыгрывается под музыку.
РаздумьеЦель: выразить мимикой и позой (подпереть голову рукой) глубокое раздумье.Описание игровой ситуации	Девочказаблудилась в лесу. Наконец она

Слайд 8 Кукла заболела
Цель: выразить мимикой печаль и сострадание.
Оборудование: кукла лежит в

кровати, накрытая одеялом, на лбу куклы платочек.
Описание игровой ситуации
У девочки заболела кукла. Кукла лежит в кроватке под одеялом, у нее болит голова. Девочка расстроена, ей жалко больную куклу.
Во время этюда звучит музыка.
Кукла заболелаЦель: выразить мимикой печаль и сострадание.Оборудование: кукла лежит в кровати, накрытая одеялом, на лбу куклы

Слайд 9 Артикуляция
Для развития артикуляционной моторики на занятиях ритмикой проводятся упражнения для

губ, языка, нижней челюсти:
«Прятки» - чередование плотного смыкания губ с растягиванием их в улыбке с обнажением зубов;
«Вкусное варенье» - круговое скользящее движение языка по губам;
«Футбол» - движения языка вправо и влево в полости рта с выпячиванием щеки;
«Язычок сердиться» - упор кончика языка альвеолы верхних резцов и др.
Упражнения должны выполняться ритмично, под счет, на акцент в музыке.
АртикуляцияДля развития артикуляционной моторики на занятиях ритмикой проводятся упражнения для губ, языка, нижней челюсти:«Прятки» - чередование

Слайд 10Часики
Рот открыт, губы в улыбке. Острый кончик языка совершает движения на
«раз»

- к левому уголку рта, на «два» - к правому. В данном упражнении
счет: «раз – два» можно заменить на звукоподражания:
«тик – так». Перед выполнением артикуляционного упражнения
предложите детям прослушать музыкальную иллюстрацию -
«Часы» ; сл. С. Маршака, муз. Е, Тиличеевой.
ЧасикиРот открыт, губы в улыбке. Острый кончик языка совершает движения на«раз» - к левому уголку рта, на

Слайд 11Качели
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка совершает движения: на
«раз»

- поднимается к носу, на «два» - опускается к подбородку.
В данном упражнении счет можно заменить на слова: «вверх – вниз». Развитие голоса. Далеко и близко
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ. Описание упражнения
Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.
Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом (это может быть голос животного, например, - му, мяу, и – го-го, га-га и
т.д. или какой-либо из звуков города – би-би, ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).
Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок. Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.
КачелиРот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка совершает движения: на«раз» - поднимается к носу, на «два»

Слайд 12Тишина
Цель: изменение силы голоса, выразительное чтение стихотворения.
Описание упражнения
Изменяя силу голоса, ребенок

читает стихотворение: Была (произносится голосом обычной силы)
тишина,
тишина, тишина. (произносится тихим голосом)
Вдруг (сила голоса начинает постепенно нарастать) грохотом (громче)
грома (еще громче)
сменилась она. (громко)
И вот уже дождик (произносится голосом обычной силы) тихонько (произносится очень тихо)
Ты слышишь? (произносится тихим голосом) Закапал, закапал, (произносится голосом обычной силы)
ТишинаЦель: изменение силы голоса, выразительное чтение стихотворения.Описание упражненияИзменяя силу голоса, ребенок читает стихотворение: Была	(произносится голосом обычной силы)тишина,тишина,

Слайд 13Лягушки и кукушки
Цель: изменение высоты голоса, автоматизация звука К.
Описание упражнения
Ребенок читает

стихотворение, по ходу чтения изменяя высоту голоса.

Ква, ква -

Ку – ку -

(произносится низким голосом)
урчат лягушки.
(произносится высоким голосом) кричит кукушка.

Целый день по лесу:

Ква – ква
ку – ку
Ква –ква
ку – ку

(произносим низким голосом),
(произносим высоким голосом). ( произносим низким голосом), ( произносим высоким голосом).

Лягушки и кукушкиЦель: изменение высоты голоса, автоматизация звука К.Описание упражненияРебенок читает стихотворение, по ходу чтения изменяя высоту

Слайд 14 Успокой куклу
Цель: развитие тембра голоса, речевого дыхания.
Оборудование: детские стулья и

куклы по количеству детей.
Описание упражнения
Дети сидят на стульях и держат в руках кукол.
Педагог говорит детям, что куклы плачут и надо их успокоить – спеть колыбельную песню. Взрослый сам показывает, как надо качать куклу и негромко напевать на звук «А» мотив колыбельной песни. Под музыку дети укачивают кукол и тихо поют.
Успокой куклуЦель: развитие тембра голоса, речевого дыхания.Оборудование: детские стулья и куклы по количеству детей.Описание упражненияДети сидят

Слайд 15 Большие ноги шли по дороге.
Цель: развитие у детей умения менять

темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.
Описание упражнения
Под слова педагога: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги, и медленно
говорят: « ТОП – ТОП».
Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят: «Топ-топ-топ-топ».
В дальнейшем упражнение может выполняться
Большие ноги шли по дороге.Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом

Слайд 16 Карусели
Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно

меняя их темп. Описание упражнения
Дети вместе с педагогом встают в хоровод и начинают идти по кругу, говоря слова:
Еле, еле, еле, еле Завертелись Карусели

(говорить в медленном темпе)
А потом, потом, потом (темп постепенно нарастает)
Все бегом, бегом, бегом.

(говорить в быстром темпе)

Тише, дети, не спешите

(темп постепенно замедляется)

Карусель остановите
(говорить в медленном темпе) Раз, два, раз, два –
КаруселиЦель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп. Описание упражненияДети вместе

Слайд 17 Выдели слово

Цель: научить детей делать акцент (ударение) на определенном слове

во фразе.
Оборудование: четыре карточки с цифрами: « 1234», «1234», «1234», «1234». На первой из них выделена жирным шрифтом цифра 1, на втором 2 и т.д.
Описание упражнения

Детям демонстрируются карточки с цифрами по количеству слов во фразе.
Педагог объясняет детям, что сейчас они будут учиться произносить одну и ту же фразу по-разному. Вот эта фраза из четырех слов: «Мы учимся говорить красиво».
Каждое слово фразы соответствует цифре на карточке. Если на карточке выделена цифра «1», то и голосом надо выделить первое слово во фразе:

«МЫ учимся говорить красиво». Это означает, что именно мы, а не кто-то другой учится говорить красиво.
Если ярко написана цифра – «2», то голосом выделяется второе слово «учимся». Вот как в этом случае будет звучать наша фраза: « Мы УЧИМСЯ говорить красиво».

Если на карточке ярко написана цифра «3» - это означает, что интонационно надо выделить третье слово
«говорить». То есть сказать: «Мы учимся ГОВОРИТЬ красиво». Благодаря этому станет ясно, что мы учимся именно говорить красиво, а не петь и не танцевать. И, наконец, в случае, когда на карточке выделена цифра «4» - фразу
надо произнести с ударением на четвертом слове. «Мы учимся говорить КРАСИВО». Так удастся подчеркнуть, что мы учимся говорить не громко и не тихо, а именно красиво.
Выдели словоЦель: научить детей делать акцент (ударение) на определенном слове во фразе.Оборудование: четыре карточки с цифрами:

Слайд 18 Узнай по интонации
Цель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.
Описание упражнения
Каждый

ребенок по очереди произносит с определенной интонацией междометия и изображает какого-либо человека:
удивленного – Ах! Ах! Ах! больного – Ох! Ох! Ох! веселого – Эх! Эх! Эх!
недовольного – Ай! Ай! Ай! испуганного – Ой! Ой! Ой! сердитого – Ай –я - яй!
Остальные дети должны отгадать по интонации, выражению лица и позе говорящего, какого человека он изображает. После исполнения сценок детям предлагаются музыкальные
картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей. После прослушивания каждой из них дети делают вывод, какое настроение передает музыка.
Узнай по интонацииЦель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.Описание упражненияКаждый ребенок по очереди произносит с определенной

Слайд 19 Похлопаем в ладошки
Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности

и переключаемости их движений.

Описание упражнения
Дети сидят на стульчиках поют и выполняют соответствующие движения вместе с педагогом: Похлопаем в ладошки,
похлопаем немножко, (хлопать в ладоши) Похлопаем в ладошки, Очень хорошо!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
(вращая кистями, медленно поднимать обе руки вверх и постепенно опускать их до уровня груди.)

И пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, А девочки и мальчики все ровненько сидят.
Похлопаем в ладошки Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости их движений. Описание упражненияДети

Слайд 20 Тук-тук молотком
Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости

их движений.
Описание упражнения
Дети сидят на стульчиках поют и выполняют соответствующие движения вместе с педагогом:
Тук-тук молотком,
мы построим птичкам дом.
(Стучать правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.) Тук-тук молотком,
поселяйтесь птички в нем! Бум-бум барабан,
что за шум и тарарам?
(Стучать кулачками по коленям попеременно.) Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам!
Тук-тук молоткомЦель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости их движений.Описание упражненияДети сидят на стульчиках

Слайд 21 Вот какая дудка
Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и

переключаемости их движений. Описание упражнения
Дети сидят на стульчиках поют и выполняют соответствующие движения вместе с педагогом:

Ду – ду - ду, ду – ду - ду -

вот какая дудка!
(Имитируя игру на дудке, перебирать пальцами обеих рук.) Ду – ду ду, ду –ду – ду –
вот такая дудка!

По – е – ха – ли по – ти – хо – неч - ку,

(Ладонями попеременно слегка касаться колен.)
По – е – ха – ли по –ти – хо – неч –ку… И быстренько, и быстренько,
(Быстро хлопать ладонями попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.) И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько…

И при – е - ха – ли !
Вот какая дудкаЦель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости их движений. Описание упражненияДети сидят

Слайд 22 Передай
Цель: распределение внимания.
Оборудование: Флажок и кегля (или кольцо от большой

пирамидки).
Описание упражнения
Дети стоят в кругу. Предметы – флажок и кегля – находятся в руках у детей, стоящих напротив друг друга.
Под музыку дети начинают передавать игрушки от соседа к соседу: кеглю – в правую сторону, а флажок – в левую.
ПередайЦель: распределение внимания.Оборудование: Флажок и кегля (или кольцо от большой пирамидки).Описание упражненияДети стоят в кругу. Предметы

Слайд 23 Зоопарк


Цель: распределение внимания.
Описание упражнения
Дети рассчитываются на «первый – второй –

третий – четвертый». Первые будут в игре зайчиками, вторые – медведями,
третьи – лошадками, а четвертые - птицами.
Затем дети встают в круг и маршируют под бодрую музыку по кругу, изображая людей, пришедших в зоопарк.
По команде взрослого: «Звери» дети, продолжая двигаться по кругу, изображают тех животных, которыми они были
назначены в начале игры при распределение ролей.
Зайцы – передвигаются прыжками, медведи – идут вперевалочку.
Лошадки – идут высоко поднимая колени, а птицы - машут руками – «крыльями».
ЗоопаркЦель: распределение внимания.Описание упражненияДети рассчитываются на «первый – второй – третий – четвертый». Первые будут в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть