Слайд 1Проект «Как на масленой неделе…»
Выполнила: Бирилкина Л.М.,
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №10,
г.
Мценск, 2015г.
Слайд 2«Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и
весну принесла!»
Слайд 3Масленица – 16февраля-22февраля 2015г.
Празднование Масленицы традиционно включается в годовой план мероприятий
нашего детского сада. Из года в год мы ищем новые формы его проведения, при этом неизменными остаются задачи соблюдения традиций празднования Масленицы и приобщения родителей воспитанников к активному участию в мероприятии.
Так, одной из эффективных форм организации и проведения масленичной недели в нашем детском саду стал краткосрочный творческий проект «Как на масленой неделе…»
Слайд 4Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, творческий.
По числу детей – групповой.
По продолжительности –
краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию ДОУ.
Слайд 5Цель проекта:
формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским
народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Слайд 6Задачи:
- вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица;
- обобщить и
закрепить знания детей о Масленице;
- обогатить духовный мир детей;
- развивать выносливость, смекалку;
- воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа;
- расширять словарный запас;
- активизировать творческий потенциал родителей;
- привлекать их к активному сотрудничеству с ДОУ.
Слайд 7Актуальность:
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение,
и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.
Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Слайд 8Этапы реализации проекта:
I – подготовительный
II – основной
III – заключительный
Слайд 9I – этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению
с традициями празднования Масленицы.
Слайд 10
На данном этапе мы создали условия для формирования интереса к празднику,
составили план совместных действий с детьми, собрали информацию о празднике.
Также подобрали материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар).
На этом первом этапе мы начали формирование игротеки народных игр, организовали пап для оформления и подготовки игрового участка к празднику.
Слайд 11Выставка художественной литературы о Масленице:
Слайд 12II – этап: основной
Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции
встречи весны.
Слайд 13
На втором этапе мы с детьми
наблюдали за изменениями в природе,
провели беседы с целью выявления уровня знаний о традиции проведения масленичной недели, такие как «Как на Руси весну встречали!», «История возникновения Масленицы».
Заучивали с детьми заклички, стихи, частушки.
Разучивали хороводные игры, русские народные песни: «Веснянка», «Солнышко».
Мы читали детям стихотворения: Д. Кузнецова «Блины», Н. Губской «Масленица на дворе».
Составляли творческие рассказы о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации.
Знакомили детей с пословицами о масленице.
На этом же основном этапе мы обучали детей русским народным играм «Подари платочек симпатии», «Горелки», «Заря», «Карусели», «Сковорода».
Проводили соревнования и игры эстафеты: «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Добеги до флажка», «Кто быстрее на метле».
Слайд 14Книги рецептов приготовления блинов:
Слайд 15Были подведены итоги конкурса для родителей «Мы давно блинов не ели…»:
Слайд 16Выходные на Масленицу:
Мы на масленицу маме,
Дружно, своими руками,
Помогали печь блины,
Небывалой ширины!
Слайд 17Дегустация блинов:
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару,
из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Слайд 18Награждение победителей за конкурс «Мы давно блинов не ели…»:
Слайд 19На последнем, завершающем этапе проекта мы провели музыкально спортивный праздник на
улице:
Слайд 24Коллективный труд, создание чучела из соломы: «Маслёна – Барыня»
Слайд 25III – этап: заключительный
Цель: Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения
различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.
Слайд 26Для родителей мы разработали консультации и раздаточный материал, составили технологическую карту
выпекания блинов:
Слайд 27Оформили фотогазету о проведении праздника:
Слайд 28Самые яркие моменты праздника нашли отражение в фоторепортаже:
Слайд 30Выходные на Масленицу:
С Масленицей поздравляем!
Всем здоровья вам желаем!
Пусть веселье в дом
войдет,
И удачу принесет!!!
Слайд 31Проведение подобных мероприятий является эффективной формой улучшения
не только детско-родительских отношений,
но и сохранения традиций праздников