Презентация, доклад на тему Кабинет педагога-психолога

Содержание

Рабочий кабинет педагога-психологаКабинет психолога , располагаются на первом этаже детского сада. Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая. В оформлении кабинета использованы пастельные тона

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Благовещенский центр развития ребенка -

детский сад «Журавушка»

КАБИНЕТ
ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА

Педагог-психолог
Иванкова Ирина Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Благовещенский центр развития ребенка - детский сад «Журавушка»

Слайд 2

Рабочий кабинет педагога-психолога
Кабинет психолога , располагаются на первом этаже детского сада.

Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая. В оформлении кабинета использованы пастельные тона
Рабочий кабинет педагога-психологаКабинет психолога , располагаются на первом этаже детского сада. Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая. В оформлении

Слайд 3 Нежно-зеленый оттенок стен гармонирует с мягким цветом светлого дерева, создавая

атмосферу тепла и уюта.
Нежно-зеленый оттенок стен гармонирует с мягким цветом светлого дерева, создавая  атмосферу тепла и уюта.

Слайд 4
Кабинет предназначен:
для проведения
и индивидуальных
групповых занятий
(не более 4 человек)

Кабинет предназначен:для проведенияи индивидуальныхгрупповых занятий (не более 4 человек)

Слайд 5
для проведения
индивидуального обследования;
для консультаций родителей и педагогов

для проведения индивидуального обследования;для консультаций родителей и педагогов

Слайд 6
максимальный психологический комфорт для каждого ребенка создать возможности для развития познавательных

процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить:

максимальный психологический комфорт для каждого ребенка создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.Созданная предметно-развивающая

Слайд 7
ПРИВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ И ПОМОГАЕТ ИМ ПОНИМАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЭМОЦИИ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ДРУГИХ, СПОСОБСТВУЕТ ОВЛАДЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ, ДОМИК ЭМОЦИЙ И РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ.

Уголок для развития эмоциональной сферы

ПРИВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ И ПОМОГАЕТ ИМ ПОНИМАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЭМОЦИИ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ, СПОСОБСТВУЕТ ОВЛАДЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 8
Созданный центр воды и песка
является мощным ресурсом

предметно-развивающей среды.
Созданный центр воды и песка    является мощным ресурсом     предметно-развивающей среды.

Слайд 9
Центр воды и песка
Помогает создать радостное настроение

Установить
контакты с ребенком
Центр воды и песка Помогает создать радостное настроение    Установить контакты с ребенком

Слайд 10 Снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает

благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка.
Снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы

Слайд 11
Дизайн, цветовое оформление, дополнительное освещение уголка уединения, создает успокаивающую обстановку, способствует

восстановлению душевного равновесия, выравниванию эмоционально- психологического состояния детей. Ребенок может уединиться, расположившись на мягком диване в окружении множества подушек и мягких игрушек.
Дизайн, цветовое оформление, дополнительное освещение уголка уединения, создает успокаивающую обстановку, способствует восстановлению душевного равновесия, выравниванию эмоционально- психологического

Слайд 12Основная цель деятельности:
формирование,
сохранение и

укрепление
психологического здоровья детей,
и родителей.

Основная цель деятельности:     формирование, сохранение и укрепление  психологического здоровья детей, и родителей.

Слайд 13Диагностика
Профилактика
Развитие и коррекция
Консультирование
Просвещение
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
Модель психологической работы

в МБДОУ БЦРР – д/с «Журавушка»
ДиагностикаПрофилактикаРазвитие и коррекцияКонсультированиеПросвещениеВзаимодействие с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогамиМодель психологической работы  в МБДОУ БЦРР – д/с

Слайд 14
Направления работы
с детьми


Психо-
профилактика



Игровое взаимодействие с детьми

Направления работы с детьмиПсихо-профилактикаИгровое взаимодействие с детьми

Слайд 15

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

Психопрофилактическая работа
формирование у воспитателей, детей, родителей

или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
создание благоприятного психологического климата в детском саду через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
психологическое обследование детей с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на
развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей.

Краткое описание использования психологом
данного кабинета

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:Психопрофилактическая работаформирование у воспитателей, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической

Слайд 16

Основные задачи занятий
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.
Воспитание

межличностного доверия и группового сотрудничества.
Расширение эмоционального опыта.
Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и художественными образами.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
С ДЕТЬМИ

Основные задачи занятий Снятие эмоционального и мышечного напряжения.Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.Расширение эмоционального

Слайд 17

Задачи:
развитие умения выражать свое и чужое эмоциональное состояние с помощью

вербальных и невербальных средств;
развитие межличностного взаимодействия со сверстниками;
формирование самооценки.

Задачи: развитие умения выражать свое и чужое эмоциональное состояние с помощью вербальных и невербальных средств; развитие межличностного

Слайд 18

НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ УГОЛКИ В ГРУППАХ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА САЙТЕ ДЕТСКОГО САДА


НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯРОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИИНФОРМАЦИОННЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ УГОЛКИ В ГРУППАХРЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА САЙТЕ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 19
Взаимодействие с семьями воспитанников


Основные направления работы:

диагностика
консультирование
– оценка степени развития

ребенка и соответствие ее возрастным нормам
- оценка степени подготовки ребенка к обучению в школе
- выявление причин трудностей в эмоциональном развитии

рекомендации по организации занятий с ребенком на дому

- обеспечение необходимым справочным материалом по тематике заявленной проблемы.



Взаимодействие с семьями воспитанниковОсновные направления работы: диагностикаконсультирование – оценка степени развития ребенка и соответствие ее возрастным нормам-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть