Презентация, доклад на тему Изучение особенностей психолого-педагогического развития познавательных способностей дошкольников

Содержание

Предшкольное образование– это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).

Слайд 1МКОУ «ООШ № 9»:
учитель начальных классов
Прокофьева М. Д.
Изучение особенностей
психолого-педагогического

развития познавательных способностей дошкольников для прогнозирования их обучения на начальной ступени образования.
МКОУ «ООШ № 9»: учитель начальных классовПрокофьева М. Д.Изучение особенностей психолого-педагогического развития познавательных способностей дошкольников для прогнозирования

Слайд 2Предшкольное образование– это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с

одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).
Предшкольное образование– это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида,

Слайд 4ЦЕЛЬ программы:
-создание образовательной среды,
способствующей развитию
интеллектуальной,
мотивационной и эмоционально-
волевой сферы

дошкольника;

-подготовка дошкольников к
новой социальной роли –
роли ученика;

-формирование положительного
отношения к школе.


Программа предшкольной подготовки «СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

ЦЕЛЬ программы:-создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;-подготовка дошкольников к новой социальной роли

Слайд 5 ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ: содержит три комплексных блока:

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ: содержит три комплексных блока:

Слайд 7



– обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной

деятельности;


– выявить индивидуальные различия между детьми.


Назначение диагностических методик:

– обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности;  – выявить индивидуальные различия

Слайд 81. «Рисование бус» (методика И.И. Аргинской) Назначение задания: выявить количество условий, которые

может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.
1. «Рисование бус» (методика И.И. Аргинской)  Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в

Слайд 9 2. «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный

материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.
2. «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) Назначение задания:  выявить умения классифицировать наглядный

Слайд 10 3. «Диктант» (методика Н.В. Нечаевой) Назначение задания: выявить уровень развития фонетического анализа

слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование).
3. «Диктант» (методика Н.В. Нечаевой)  Назначение задания: выявить уровень развития фонетического анализа слов,

Слайд 11 4. «Математический диктант» (методика И.И. Аргинской) Назначение задания: выявление представлений о геометрических фигурах

и
 4. «Математический диктант» (методика И.И. Аргинской) Назначение задания: выявление представлений о геометрических фигурах и

Слайд 12 5. «Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой) Назначение методики: установить внешние особенности

устной речи, ее развернутость и связность.
5. «Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой) Назначение методики: установить внешние особенности устной речи, ее развернутость

Слайд 13 Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию) Задание  «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества

Слайд 14 Итоги входной диагностики дошкольников подготовительной группы

Итоги входной диагностики дошкольников подготовительной группы

Итоги входной диагностики дошкольников  подготовительной группыИтоги входной диагностики дошкольников подготовительной группы

Слайд 15Результаты предшкольной диагностики
Оптимальный уровень – 16%.
Допустимый уровень – 53%
Критический уровень –

16%

Недопустимый уровень -16%.

Результаты предшкольной диагностикиОптимальный уровень – 16%.Допустимый уровень – 53%Критический уровень – 16%Недопустимый уровень -16%.

Слайд 16Эффективность
учебной деятельности
Усвоение школьных
норм поведения
Успешность социальных
контактов
Эмоциональное
благополучие
Изучение

уровня адаптации
учащихся к началу обучения в школе
критерии
Эффективность учебной деятельностиУсвоение школьных норм поведенияУспешность социальных контактовЭмоциональное благополучие  Изучение уровня адаптации    учащихся

Слайд 17Изучение уровня адаптации
(сентябрь месяц)

Изучение уровня адаптации (сентябрь месяц)

Слайд 18Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе под редакцией Н. Ф.

Виноградовой

Цель- анализ результатов готовности первоклассников к обучению

Обследование включает следующие разделы:

Педагогическая диагностика  готовности первоклассников  к обучению в школе под редакцией Н. Ф. ВиноградовойЦель- анализ результатов

Слайд 19Выявления способа сравнения двух множеств по числу элементов
Проверка уровня овладения представлениями,

лежащими в основе счёта, представлениями об операциях сложения и вычитания

Выявление уровня зрительного восприятия

Выявление умения классифицировать.

Обследование фонематического слуха, состояния моторики и зрительно-моторных координаций

Обследование состояния пространственного восприятия

Выявления способа сравнения двух множеств по числу элементовПроверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счёта, представлениями об

Слайд 20
Задание №1
Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру,

соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Задание №1Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме

Слайд 21Задание №2
Выявить умение ориентироваться на плоскости

(влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.Выявление уровня зрительного восприятия
Задание №2     Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также

Слайд 22Задание №3
Проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счёта, представлениями об

операциях сложения и вычитания
Задание №3Проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счёта, представлениями об операциях сложения и вычитания

Слайд 23Задание №4
Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от

навыка счета).
Задание №4Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Слайд 24Задание №5
Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.


Задание №5Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Слайд 25Задание №6
Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок

с заданным звуком в их названиях.
Задание №6Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Слайд 26Задание №7
Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков

в слове.
Задание №7Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Слайд 27Задание №8
Выявить степень интуитивных топологических представлений, понимание терминов «внутри», «вне», выявить

способность правильно понимать высказывание.
Задание №8Выявить степень интуитивных топологических представлений, понимание терминов «внутри», «вне», выявить способность правильно понимать высказывание.

Слайд 28Педагогическая диагностика готовности учащихся 1 б класса к овладению грамотой

и математикой

Педагогическая диагностика готовности учащихся  1 б класса  к овладению грамотой и математикой

Слайд 29Итоги педагогической диагностики
Результаты входной диагностики показали, что
11% учащихся имеют

оптимальный уровень,
57% - допустимый уровень,
17 % - критический уровень
15% - недопустимый уровень
готовности к овладению грамотой и математикой.

Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.
 
Итоги педагогической диагностикиРезультаты входной диагностики показали, что  11% учащихся имеют оптимальный уровень,  57% - допустимый

Слайд 30Сравнительная диаграмма

Сравнительная диаграмма

Слайд 31Предшкольная и педагогическая диагностика позволяют выровнять стартовые возможности будущих школьников, чтобы

у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.

Предшкольная и педагогическая диагностика позволяют выровнять стартовые возможности будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть