Презентация, доклад на тему Изучение иностранного языка в ДОУ

В наше непростое время, полное тревог, неуверенности, парадоксов –самой надёжной, стабильной и безотказной системой оказалась школа и детские сады, в стенах которых царит беспокойное, весёлое детство и юность. Дети живо реагируют на всё, что происходит в

Слайд 1Духовно-нравственное развитие детей на занятиях иностранного языка
Воспитатель :
Бек Ирина Владимировна
МАДОУ ДС

№15 «Солнышко»
Г.Нижневартовска
Духовно-нравственное развитие детей на занятиях иностранного языкаВоспитатель :Бек Ирина ВладимировнаМАДОУ ДС №15 «Солнышко»Г.Нижневартовска

Слайд 2В наше непростое время, полное тревог, неуверенности, парадоксов –самой надёжной, стабильной

и безотказной системой оказалась школа и детские сады, в стенах которых царит беспокойное, весёлое детство и юность. Дети живо реагируют на всё, что происходит в обществе, они современны и прагматичны, ранимы и оптимистичны, и главная задача образовательного учреждения –создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания каждой личности. Это является одной из приоритетных задач общества и государства. Современный период в российской истории и образовании ― время смены ценностных ориентиров. В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.
В наше непростое время, полное тревог, неуверенности, парадоксов –самой надёжной, стабильной и безотказной системой оказалась школа и

Слайд 3Сегодня образовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и

таланты учеников, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Должны создаваться в образовательных учреждениях условия способствующие развитию у учащихся целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях деятельности в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.
Сегодня образовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты учеников, готовить их к жизни

Слайд 4В условиях ФГОС духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников является основной задачей

современной образовательной системы. Это сложный процесс, объединяющий в себе развитие и воспитание. Но прежде чем говорить о духовно-нравственном развитии и воспитании личности разведем эти 2 понятия:
• духовно-нравственное развитие личности – последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
• духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Но не следует забывать, что развитие и воспитание тесно взаимосвязаны между собой, без одного нет другого.
В условиях ФГОС духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников является основной задачей современной образовательной системы. Это сложный процесс,

Слайд 5Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте

ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.
Сегодня мы убедились, что на смену классической форме дошкольного образования - детский сад полного дня - пришли новые вариативные формы. Тенденция перехода к вариативности образования представлена в самом широком смысле. Разнообразные типы и виды дошкольных образовательных учреждений, группы кратковременного содержания, дополнительные образовательные услуги (студии, секции, клубы) ориентированы на потребности семьи и интересы общества. Вариативные образовательные программы обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию педагогического процесса.
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных

Слайд 6Изучение иностранного языка в дошкольном образовательном учреждении это один из видов

вариативной формы обучения.
В настоящее время изучение иностранных языков и их культур рассматривается в контексте иноязычного образования, основными составляющими которого являются воспитание, развитие, учение и познание. В процессе иноязычного образования формируются такие личностные качества, как ответственность, умение встать на другую точку зрения, коммуникабельность и способностью к диалогу культур на иностранном языке, способностью жить и взаимодействовать с представителями других культур в поликультурном и многоязычном социуме. Если прибегнуть к опыту выдающихся мыслителей – педагогов, то все они отдают первостепенное значение развитию духовности через приобщение к культуре языка. В. А. Сухомлинский писал: «Язык – духовное богатство народа», «Сколько я знаю языков, столько я - человек». Язык – хранилище культуры этноса, в нем запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические, воспитательные идеалы.

Изучение иностранного языка в дошкольном образовательном учреждении это один из видов вариативной формы обучения.В настоящее время изучение

Слайд 7Главной задачей современного образования является формирование российской гражданской идентичности обучающихся, их

духовно- нравственное развитие. В соответствии с новым ФГОС предмет «Иностранный язык» должен способствовать формированию дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания.
Главной задачей современного образования является формирование российской гражданской идентичности обучающихся, их духовно- нравственное развитие. В соответствии с

Слайд 8Средствами предмета «Иностранный язык» осуществляется формирование и развитие духовной личности обучающегося,

любящего свой язык и одновременно проявляющего интерес к иностранному языку и иноязычной культуре; испытывающего гордость за свою страну и культуру, за свою семью и достижения общества. На занятиях иностранного языка дети учатся сопереживать, приходить на помощь, мирно разрешать конфликты и споры. Формируется ответственность за свой труд, самостоятельность, трудолюбие. Знакомство с иноязычной культурой способствует формированию свободной личности, которая имеет чувство собственного достоинства, уважает другие культуры и мнения, которая способна видеть не только различное, но и сходное в родной и иноязычной культуре, в родном и иностранном языках. Таким образом, формируется духовно нравственные качества личности, необходимые для межкультурного общения.
Средствами предмета «Иностранный язык» осуществляется формирование и развитие духовной личности обучающегося, любящего свой язык и одновременно проявляющего

Слайд 9На занятиях иностранного языка обучающиеся знакомятся с фактами из истории стран

изучаемого языка и своей страны, биографиями выдающихся людей России и стран изучаемого языка, учатся понимать их вклад в мировую культуру и науку. Всё это способствует духовно-нравственному воспитанию ребенка. Следует отметить, что любая тема, предусмотренная для изучения, позволяет включать вопросы для обсуждения, связанные с формированием духовно-нравственных качеств личности: уважение к своей и иноязычным культурам, толерантности и патриотизма.
На занятиях иностранного языка обучающиеся знакомятся с фактами из истории стран изучаемого языка и своей страны, биографиями

Слайд 10Изучая тему «Семья», дети учатся уважительному отношению к родителям, у них

формируется положительный образ семьи, подчёркивается ценность семьи. В диалоговых упражнениях формируются и развиваются социальные умения поведения, нормы этикета в различных сферах социальной жизни, гендерные различия в поведении.

Таким образом, использование учителем воспитательных средств предмета «Иностранный язык» при знакомстве с культурными реалиями направлено на то, чтобы показать обучающимся ценность факта для самих носителей языка, помочь им сопоставить это со своим культурным опытом, побудить использовать новую информацию. Такой подход учителя является эффективным путём формирования культурных ценностей и нравственных качеств.
Изучая тему «Семья», дети учатся уважительному отношению к родителям, у них формируется положительный образ семьи, подчёркивается ценность

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть