Презентация, доклад на тему Из опыта работы проведения коллективных проектов в начальной школе

Содержание

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Слайд 1 Тема мастер-класса: "Коллективные проекты на уроках в начальной школе". 

Подготовила: Минеева О.И.,


учитель начальных классов
МБОУ МСШ

рп Майна
2017 год
Тема мастер-класса:

Слайд 2Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую

цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Проектная деятельность –  это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,

Слайд 3Проект
это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся

созданием творческого продукта.

Проектэто специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Слайд 4Подготовка к проектной деятельности:
«Как ты думаешь?»;
«Выскажи своё предположение»;
«Докажи, что я не

права»;
«Задай вопрос товарищу»;
«Обсуди в паре, в группе»;
«Найди ответ на вопрос» и т. д.
Подготовка к проектной деятельности:«Как ты думаешь?»;«Выскажи своё предположение»;«Докажи, что я не права»;«Задай вопрос товарищу»;«Обсуди в паре, в

Слайд 5Классификация проектов


Классификация проектов

Слайд 6Этапы работы над проектом
 Выбор темы.
 Постановка цели и задач.
 Гипотеза исследования.
 Организация исследования.
 Подготовка

к защите и защита работы.
 Рефлексия

Этапы работы над проектом  Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия

Слайд 7Требования к учебному проекту
Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной,

практической.
Выполнение проекта начинается – с проектирования самого проекта.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и представлен достаточно убедительно.

Требования к учебному проектуНеобходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.Выполнение проекта начинается – с проектирования

Слайд 8Представление технологии
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт  (Создание Проектного Продукта)
Презентация проектного продукта
П
П
П

Представление технологииПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродукт  (Создание Проектного Продукта)Презентация проектного продуктаППП

Слайд 9Формы защиты проектов

ВАРИАНТЫ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
Театрализованное
представление

Доклад с
наглядными
материалами
на электронном

носителе

Показ мод

Доклад с
наглядными
материалами
на бумажном
носителе

Выставка
изделий

Формы защиты проектов ВАРИАНТЫ  ЗАЩИТЫ ПРОЕКТАТеатрализованноепредставление Доклад с наглядными материаламина электронном носителеПоказ модДоклад с наглядными материаламина

Слайд 10Формы защиты проектов
Деловая игра.
Защита на ученом совете.
Игра с залом.
Иллюстрированное сопоставление

фактов.
Инсценировка.
Научная конференция.
Научный доклад.
Отчет исследовательской экспедиции.
Путешествие.
Реклама.
Ролевая игра.
Спектакль.
Спортивная игра.
Телепередача.
Экскурсия.
Формы защиты проектов Деловая игра.Защита на ученом совете.Игра с залом.Иллюстрированное сопоставление фактов.Инсценировка.Научная конференция.Научный доклад. Отчет исследовательской экспедиции.Путешествие.Реклама.Ролевая

Слайд 11 Что же такое коллективный проект?

Что же такое коллективный проект?

Слайд 12Структура создания коллективного проекта
Первый этап- мотивация  
Второй этап – исследование в малых

группах 
Третий этап- обмен информацией.
Четвертый этап – связывание информации.
Пятый этап- подведение итогов.
Шестой этап- рефлексия.


Структура создания коллективного проектаПервый этап- мотивация  Второй этап – исследование в малых группах Третий этап- обмен информацией. Четвертый этап

Слайд 13Опасности, которые должен избегать учитель в проектной деятельности
Подменить деятельность выполнением задания,

сделать многое за детей, перепоручить выполнение задания родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки.
При выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат.
Переоценка результата проекта и недооценка его процесса. Чтобы оценка балы максимально объективной и разносторонней, необходимо внимательно отнестись к составлению и последующему анализу самим ребенком своей работы.

Опасности, которые должен избегать учитель в проектной деятельностиПодменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить выполнение

Слайд 14Достоинства проектной деятельности

Развитие умений
исследовательские
Социального взаимодействия
оценочные
информационные
презентационные
рефлексивные
менеджерские

Достоинства проектной деятельностиРазвитие уменийисследовательскиеСоциального взаимодействияоценочныеинформационныепрезентационныерефлексивныеменеджерские

Слайд 15Синквейн
1 строка – тема (существительное); 2 строка – два прилагательных раскрывающих тему

синквейна; 3 строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме; 4 строка – фраза (свое отношение к теме); 5 строка – слово – резюме, синоним, высказывание, крылатое выражение. 
Синквейн1 строка – тема (существительное); 2 строка – два прилагательных раскрывающих тему синквейна; 3 строка – три

Слайд 16Синквейн о проекте
Проект
Творческий, исследовательский
Развивает, способствует, проявляет
Проект - это возможность проявить себя
Открытие.

Синквейн о проектеПроектТворческий, исследовательскийРазвивает, способствует, проявляетПроект - это возможность проявить себяОткрытие.

Слайд 17Список использованной литературы 
http://fb.ru/article/69247/kakie-tsvetyi-posadit-na-klumbe-oformlyaem-tsvetnik 1. Шумакова Н.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников

– Москва "Просвещение", 2011.  2. Федеральный государственный образовательный стандарт – М.: «Просвещение», 2011.  3. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе – М.:"Просвещение", 2010.  4. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир».- М.: Баласс; Школьный дом, 2011.  5. Примерные программы по учебным предметам / начальная школа – М.:"Просвещение", 2011.  6. Фотографии детских работ из личного архива. 
Список использованной литературы http://fb.ru/article/69247/kakie-tsvetyi-posadit-na-klumbe-oformlyaem-tsvetnik  1. Шумакова Н.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников – Москва

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть