Презентация, доклад на тему Из опыта работы Приёмы рефлексии в начальной школе

РефлЕксия – «обращение назад». Размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. Это самоанализ деятельности и её результатов. Функции рефлексии в педагогическом процессе

Слайд 1Приёмы проведения
рефлексии
в начальной школе
Из опыта работы
Матвеенко Анны Викторовны
Учителя начальных

классов
МОУ «СОШ №2» г.Саянск Иркутской области
Приёмы проведения рефлексии в начальной школеИз опыта работыМатвеенко Анны ВикторовныУчителя начальных классовМОУ «СОШ №2» г.Саянск Иркутской области

Слайд 2РефлЕксия – «обращение назад».
Размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать

свои переживания. Это самоанализ деятельности и её результатов.

Функции рефлексии в педагогическом процессе

РефлЕксия – «обращение назад». Размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. Это самоанализ деятельности и

Слайд 3ПО ФОРМЕ
фронтальная
индивидуальная групповая коллективная
ПО ТИПУ УРОКА
после усвоения промежуточная контрольная

итоговая

ПО ЦЕЛИ
настроения деятельности содержания

ПО СПОСОБАМ ПРОВЕДЕНИЯ
анкета таблица рисунок символ ситуация

ПО ФУНКЦИИ
физическая сенсорная
интеллектуальная

ПО ФОРМЕ
устная письменная

РЕФЛЕКСИЯ

ПО ФОРМЕ фронтальнаяиндивидуальная групповая коллективная ПО ТИПУ УРОКАпосле усвоения промежуточная контрольная итоговаяПО ЦЕЛИ настроения деятельности содержанияПО СПОСОБАМ

Слайд 4Эмоциональная рефлексия
часто используется в самом начале занятия, в конце урока.

Цель - установить эмоциональный контакт с учащимися и настроить их на доброжелательное отношение и плодотворную работу.

Смайлики
Солнышки
Эмоциональная рефлексия часто используется в самом начале занятия, в конце урока. Цель - установить эмоциональный контакт с

Слайд 6Рефлексия деятельности
используется на заключительном этапе урока.
Цель – позволяет оценить

активность учащихся во время всего урока. Учит детей адекватно оценивать свою работу на уроке.

Лесенки успеха
Поезд
Цветочная поляна
Знаки
Рефлексия деятельности используется на заключительном этапе урока. Цель – позволяет оценить активность учащихся во время всего урока.

Слайд 7Лестница успеха

Лестница успеха

Слайд 12Рефлексия содержания материала
Чаще всего ее проводят уже в конце урока, подводя

итог.
Цель – выявление степени осознания учениками нового материала.


Что сегодня я узнал?
Я понял материал или были затруднения?
Я смог добиться результата?

Плюс – минус – интересно
Синквейн
Рефлексия содержания материалаЧаще всего ее проводят уже в конце урока, подводя итог.Цель – выявление степени осознания учениками

Слайд 16

www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 17Рефлексивный экран
(незаконченные предложения)

Рефлексивный экран (незаконченные предложения)

Слайд 18Ничего непонятно

Надо повторить ещё раз

Всё легко и понятно

Ничего  непонятноНадо повторить ещё разВсё легко и понятно

Слайд 19

www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 22«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
-

Какие знания приобрёл?
 «Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
 «С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
 «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
  «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья?   

«Метод пяти пальцев» Л. Зайверт

«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.- Что нового я сегодня узнал?- Какие знания приобрёл? «Б» (безымянный) – близость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть