Слайд 1Из опыта работы по внедрению ФГОС в начальных классах
учителя начальных
классов
МБОУ СОШ д.Кебячево Габитовой Альмиры Галинуровны
Слайд 2 Подготовка к внедрению ФГОС
Когда мы узнали, что вводятся новые образовательные
стандарты, и нам придётся их вводить в жизнь, конечно же, нас охватило волнение. Все учителя нашей школы прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса по требованиям ФГОС начального общего образования» и «Современные формы работы с учащимися в условиях введения ФГОС» в 2011 году.
Слайд 3Особенности ФГОС НОО
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий
главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Слайд 4Требования к результатам обучения, которые устанавливает Стандарт
К числу планируемых результатов
освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Слайд 5Выбор УМК для реализации проекта введения ФГОС
Самым важным для учителя является
правильный выбор УМК. Для нас этот выбор был очевиден, потому что мы уже в течение 4 лет работали по УМК «Планета знаний», а он как нельзя лучше отвечает предъявляемым требованиям ФГОС.
Слайд 6Вот они первые ФГОСники.
1 сентября 2011 года
Слайд 7Цель педагогической деятельности
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного
подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся. Личностно ориентированная педагогика основывается на гуманистической направленности и психотерапевтическом характере деятельности педагога и имеет своей целью свободное, творческое развитие личности человека.
Слайд 8Задачи педагогической деятельности
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Работать над
формированием универсальных учебных действий (УДД);
Организация личностно-ориентированного обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика;
Подбор учебно- методического комплекта для реализации системно- деятельностного подхода в обучении;
Использование вариативных заданий. Предоставление ребёнку свободы выбора при их выполнении и решении.
Слайд 9Дорогу осилит идущий
Осуществляю работу по обеспечению физического и духовного развития
ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Каждого ребёнка я воспринимаю как личность, и поэтому отношусь к нему с уважением.
Девиз моей работы: «Дорогу осилит идущий». Всегда перед собой ставлю цели более высокие, чтобы всё время идти вперёд в своём развитии. Человек должен расти и развиваться всю жизнь. Этому я учу своих учеников.
Слайд 11Методические рекомендации к учебникам
Слайд 13Тетради по обучающим комплексным и контрольным работам
Слайд 15Методические пособия для учителей начальной общеобразовательной школы. Составитель С.С.Пичугин
Слайд 16Использование ИКТ на уроках
Для повышения эффективности урока применяю ИКТ. В результате
соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, словарём, справочником, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет).Дети создают презентации в программе Microsoft Power Рoint.
Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.
Слайд 17Интерактивная доска – это круто!
Слайд 18Творческий проект по теме: «Солнечные часы»
Работу выполнил ученик 2 класса МБОУ
СОШ д.Кебячево
Габитов Ильвир
Руководитель: А.Г.Габитова
Слайд 19Красная книга Республики
Башкортостан
Слайд 20Переход воды из твердого состояния в жидкое
Слайд 21Проект:
«Кормушка для птиц»
Выполнил: Павлов Валентин, ученик 3 класса
Слайд 22Проектная деятельность на уроке и во внеурочной деятельности
В УМК «Планета
знаний» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений, самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребёнка и развивает его индивидуальные интересы.
Слайд 23Как сделать солнечные часы
Мои солнечные часы почти готовы. Осталось определить по
компасу направление на север. В полдень я отметил 12 часов.
Работа отмечена Благодарственным письмом районной НПК «Старт в науку». На республиканской НПК «Шаг в науку» Габитов Ильвир заняли 3 место.
Слайд 24Посадка проросших черенков в почвенную смесь
У черенков фиалки, которые находились в
талой воде, корешки появились через 3 недели, а в колодезной воде только через 4 недели.
Поливали растения также талой и колодезной водой. Растения, которые поливали талой водой, развивались гораздо быстрее.
Работа отмечена Благодарственным письмом районной НПК «Старт в науку». На республиканской НПК «Шаг в науку» Атангулова Гульшат заняла 3 место.
Слайд 25Определение состава волокна путём горения
Образец №4 «Шерстяные пряжи с примесью» при
горении выделяет запах жжёного пера, выделяют копоть и неприятный запах.
Работа Атангуловой Гульшат заняла 2 место в районной НПК «Старт в науку» в 2014-2015 учебном году.
Слайд 26Использование интерактивных форм обучения
работа в статичных парах или парах сменного состава;
работа
в малых группах;
игровое сотрудничество.
При использовании “Игрового сотрудничества” целесообразно применять такие игры, как “Конвейер”, “Вращалочки”. Дети в сменных парах осуществляют взаимопроверку работ, друг другу объясняют непонятный материал
Слайд 27 Работа в парах
-Ты пиши,
а я буду диктовать.
- Хорошо, а потом поменяемся ролями.
- Как ты думаешь, в каком падеже стоит это имя существительное?
- Вспомни вопросы падежей или обратись к справочнику.
Слайд 28 Наши верные помощники
В работе над проектами помогают родители, учителя,
старшие братья и сёстры. Ребята хорошо знают принцип: если я не знаю, то могу просить помощи у тех, кто знает.
Слайд 29 Работа с родителями
Родители мои верные помощники
и союзники. В начале года планирую тематику родительских собраний. Собрания проходят и совместно с детьми, в форме игры или концерта или же в форме защиты проектов. Чтобы узнать мнение родителей и детей организую анкетирования, опросы. Родители с помощью этих анкет узнают очень много о себе и своих детях. На последнем родительском собрании дискутировали на тему «Как воспитать сознательную дисциплину?» .
Слайд 32Проект «Одежда» Атангуловой Гульшат
Слайд 39Республиканская акция «Кормушка»
В рамках акции выступили с агитацией в районной газете
«Аургазинский вестник», посетили детский сад и подарили им кормушки.
Всю зиму подкармливали птиц, наблюдали за ними и даже снимали их на видео. К нашей кормушке подлетали воробьи и синички.
Слайд 41 Селфи с ветераном
Ибрагимова Таслима
Гумерова Гильмия
Слайд 44В своей работе стараюсь найти оптимальный вариант методики обучения каждого
ученика, для этого использую результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи со стороны учителя. Для этого:
даю дополнение к заданию в виде схемы;
помогаю найти алгоритм решения;
указываю причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи;
предупреждаю о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др.
Слайд 45 Наши олимпиадники
Кириллова Виктория –
призёр районной олимпиады по русскому языку. Участник республиканской олимпиады.
Габитов Ильвир – победитель районной олимпиады по математике. Участник республиканской олимпиады.
Слайд 46 Юный физик
Саттаров Ризат
со 2 класса занимается исследовательской деятельностью под руководством Васильевой Л.Д. Неоднократный победитель районной НПК «Старт в науку» и призёр республиканской НПК «Шаг в науку».
Слайд 47 Наши спортсмены
Мы участвуем в районной
спартакиаде среди начальных классов. Участвовали в «Весёлых стартах», лыжных гонках и на первенстве по футболу.
Проводим соревнования по шашкам. Участвуют все ученики. Бои на шахматной доске развёртываются нешуточные.
Слайд 48 Наши будущие модельеры
Атангулова Гульшат активная участница школьных, районных, республиканских и
международных конкурсов рисунков.
Мартынова Валентина заняла 3 место в районном конкурсе «Экомодерн». Любит рисовать , лепить, увлекается бисероплетением.
Слайд 49Итоги республиканской диагностики по сформированности УУД
Слайд 50Успеваемость и качество обучения
Слайд 51Результативность участия в олимпиадах различного уровня
Слайд 52Сравнительный график техники чтения выпускников начальной школы в 2011 и 2015
годах