Слайд 1
ТЕМА МО:
«Образовательная деятельность детского сада
по воспитанию у дошкольников безопасного поведения»
Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 12 г. Нытва Пермского края
Крохалева Л.Г.
2017 год
у человека –
это жизнь» Н.А.Островский
Слайд 3Главная задача ФГОС ДО –
«Охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия»
Слайд 4«Забота о здоровье детей является важнейшим трудом воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы » В.А.Сухомлинский
Слайд 6
Сотрудничество систем: ДОУ – социум – семья «Вместе!»
Слайд 8
Работа в рамках образовательного проекта
«Жизнь без опасностей»
образовательный проект
по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста
Слайд 9
Проект направлен на:
формирование у дошкольников понимания, что человеческий организм –
сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, поэтому себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать, формирование навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости - действовать
Слайд 10
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения
в них, развитие свободного общения, побуждение к самостоятельности, развитие трудовых функций и навыков безопасного самообслуживания
«Познавательное развитие»: активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.
«Речевое развитие»: развитие связной и доказательной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
«Физическое развитие»: соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх-соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, использование имеющихся представлений в повседневной деятельности, формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры и чтение.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и объектов, передавать их характерные особенности через различные виды продуктивной деятельности.
Слайд 11
Проект реализуется в 5-и блоках:
Слайд 12
1 блок «Ребенок дома»
Задача:
формировать представления об опасности шалостей с
огнем, причинах и последствия неосторожного обращения с огнем навыки осторожного обращения с огнем, знакомить с предметами и электроприборами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно
Слайд 13
2 блок «Ребенок на улице»
Задачи:
Знакомить детей с правилами дорожного
движения, назначением дорожных знаков, правилами безопасного поведения на улице.
Способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми
Слайд 14
3 блок «Ребенок на природе»
Задачи:
формировать представления детей об опасностях
на природе и знакомить с правилами безопасного поведения на природе
Слайд 15
4 блок
«Береги здоровье»
Задачи:
формировать у детей элементарные представления о
человеческом организме, обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи, воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Слайд 16
5 блок
«Береги ребенка»
(работа с родителями):
взаимная забота и помощь в
семье, сохранение психологического комфорта дома, к чему могут привести конфликты и ссоры между детьми и родителями
Слайд 17
Цель проекта:
формирование у детей понимания ценности собственной жизни и здоровья, осознанного
выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта
Слайд 18
Реализация задач через раздел ООП ДОУ
«Формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе»
Слайд 19
Задачи образовательной деятельности в младшей группе:
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Слайд 20
Задачи образовательной деятельности в средней группе:
Обогащать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Слайд 21
Задачи образовательной деятельности в старшей группе:
Формировать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
Слайд 22
Задачи образовательной деятельности в подготовительной группе:
Продолжать формировать представления об опасных
для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.
Слайд 23
Реализация проекта .
Взаимодействие с Нытвенским филиалом ВДПО
Слайд 24
Реализация проекта .
Взаимодействие с Нытвенским ГИБДД
Слайд 25
Реализация проекта .
Работа с родителями
Слайд 26
Здоровьесохранение через экскурсии на лыжную базу и спорткомплекс
Слайд 28
Встречи с животными и птицами.
Кружок «Домашний зоопарк»