Презентация, доклад на тему Из опыта работы Образовательная деятельность детского сада по воспитанию у дошкольников безопасного поведения

Содержание

«Самое дорогое у человека –

Слайд 1 ТЕМА МО: «Образовательная деятельность детского сада по воспитанию у дошкольников безопасного поведения»


Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 12 г. Нытва Пермского края
Крохалева Л.Г.
2017 год

ТЕМА МО: «Образовательная деятельность детского сада  по воспитанию у дошкольников безопасного поведения»

Слайд 2
«Самое
дорогое

у человека –
это  жизнь» Н.А.Островский




«Самое        дорогое

Слайд 3Главная задача ФГОС ДО –
«Охрана и укрепление физического и психического

здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия»


Главная задача ФГОС ДО – «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального

Слайд 4«Забота о здоровье детей  является важнейшим трудом воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы » В.А.Сухомлинский



«Забота о здоровье детей  является важнейшим трудом воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

Слайд 6



Сотрудничество систем: ДОУ – социум – семья «Вместе!»

Сотрудничество систем: ДОУ – социум – семья «Вместе!»

Слайд 8



Работа в рамках образовательного проекта
«Жизнь без опасностей»
образовательный проект

по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

Работа в рамках образовательного проекта «Жизнь без опасностей» образовательный проект по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего

Слайд 9






Проект направлен на:
формирование у дошкольников понимания, что человеческий организм –

сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, поэтому себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать, формирование навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости - действовать

Проект направлен на: формирование у дошкольников понимания, что человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое

Слайд 10



Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения

в них, развитие свободного общения, побуждение к самостоятельности, развитие трудовых функций и навыков безопасного самообслуживания
«Познавательное развитие»: активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.
«Речевое развитие»: развитие связной и доказательной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
«Физическое развитие»: соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх-соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, использование имеющихся представлений в повседневной деятельности, формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры и чтение.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и объектов, передавать их характерные особенности через различные виды продуктивной деятельности.

Интеграция ОО:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них, развитие свободного общения, побуждение

Слайд 11



Проект реализуется в 5-и блоках:







Проект реализуется в 5-и блоках:

Слайд 12




1 блок «Ребенок дома»
Задача:
формировать представления об опасности шалостей с

огнем, причинах и последствия неосторожного обращения с огнем навыки осторожного обращения с огнем, знакомить с предметами и электроприборами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно
1 блок «Ребенок дома» Задача: формировать представления об опасности шалостей с огнем, причинах и последствия неосторожного обращения

Слайд 13




2 блок «Ребенок на улице»
Задачи:
Знакомить детей с правилами дорожного

движения, назначением дорожных знаков, правилами безопасного поведения на улице.
Способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми
2 блок «Ребенок на улице» Задачи: Знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением дорожных знаков, правилами безопасного

Слайд 14




3 блок «Ребенок на природе»
Задачи:
формировать представления детей об опасностях

на природе и знакомить с правилами безопасного поведения на природе
3 блок «Ребенок на природе» Задачи: формировать представления детей об опасностях на природе и знакомить с правилами

Слайд 15




4 блок
«Береги здоровье»
Задачи:
формировать у детей элементарные представления о

человеческом организме, обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи, воспитывать потребность в здоровом образе жизни
 
4 блок «Береги здоровье» Задачи: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме, обучить уходу за своим

Слайд 16




5 блок
«Береги ребенка»
(работа с родителями):
взаимная забота и помощь в

семье, сохранение психологического комфорта дома, к чему могут привести конфликты и ссоры между детьми и родителями
5 блок «Береги ребенка» (работа с родителями):взаимная забота и помощь в семье, сохранение психологического комфорта дома, к

Слайд 17



Цель проекта: 
формирование у детей понимания ценности собственной жизни и здоровья, осознанного

выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта

Цель проекта: формирование у детей понимания ценности собственной жизни и здоровья, осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их

Слайд 18





 
Реализация задач через раздел ООП ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в

быту, социуме, природе»
 Реализация задач через раздел ООП ДОУ  «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Слайд 19




Задачи образовательной деятельности в младшей группе:
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.


Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Задачи образовательной деятельности в младшей группе: Развивать интерес к правилам безопасного поведения. Обогащать представления о правилах безопасного

Слайд 20




Задачи образовательной деятельности в средней группе:
Обогащать представления детей об основных

источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи образовательной деятельности в средней группе:  Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в

Слайд 21




Задачи образовательной деятельности в старшей группе:
Формировать представления детей об основных

источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Задачи образовательной деятельности в старшей группе:  Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в

Слайд 22




Задачи образовательной деятельности в подготовительной группе:
Продолжать формировать представления об опасных

для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.

Задачи образовательной деятельности в подготовительной группе:  Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту,

Слайд 23




Реализация проекта . Взаимодействие с Нытвенским филиалом ВДПО

Реализация проекта . Взаимодействие с Нытвенским филиалом ВДПО

Слайд 24




Реализация проекта . Взаимодействие с Нытвенским ГИБДД

Реализация проекта . Взаимодействие с Нытвенским ГИБДД

Слайд 25




Реализация проекта . Работа с родителями

Реализация проекта . Работа с родителями

Слайд 26





 
Здоровьесохранение через экскурсии на лыжную базу и спорткомплекс

 Здоровьесохранение через экскурсии на лыжную базу и спорткомплекс

Слайд 27





 
Встречи с пожарными и МЧС

 Встречи с пожарными и МЧС

Слайд 28





 
Встречи с животными и птицами. Кружок «Домашний зоопарк»

 Встречи с животными и птицами. Кружок «Домашний зоопарк»

Слайд 29




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть