Слайд 1Итоговое родительское собрание в старшей группе №7
Подготовили воспитатели :Ворсина И.А..Кочетова Ю.А.
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №367 Красноармейского района Волгограда»
Слайд 3Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
•
Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Слайд 4 Экологическое воспитание
о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
•
уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
Слайд 5• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
•
уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомить с дикими животными
Слайд 6называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
рассказывать чем
питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Слайд 7Речевое развитие
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в
речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
• Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
Слайд 8Художественная литература
• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
проявлять интерес к
объёмным произведениям, которые читаются по главам.
драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
называть любимого детского писателя.
Слайд 9Математическое развитие
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос
«сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
Слайд 10ориентироваться на листе бумаги рисование
• размещать предметы различной величины (до 7-10) в
порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Слайд 11Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей
прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Слайд 12Аппликация
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с
обрыванием для создания выразительно образа
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Слайд 13Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их
по величине и форме
• планировать этапы создания собственной постройки
• создавать постройки по рисунку
• работать коллективно
конструирование из бумаги
• Владение навыком сгибания бумаги
• Проглаживание пальцем места сгиба
• Умение использования чертежей
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
Слайд 14Игровая деятельность .
К концу года дети могут:
- договариваться с партнёрами, во
что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
- объяснять правила игры сверстникам.