Слайд 1ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
Кафедра информационно-коммуникационных технологий
Итоговая практико-значимая работа
1. В
форме презентации
«Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Слушатель: Анохина Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы : Московская область, г.Можайск, МДОУ ЦРР д/с №4 Телефон: 8963-621-10-31
Электронная почта:Galinka78@yndex.ru
Можайск, 2017 год
Слайд 2Информация о дошкольной организации
Населенный пункт – г. Можайск МДОУ №
4
Заведующий ДОО- Малышева Галина Викторовна
Воспитатель группы – Анохина Галина Сергеевна
Возрастная группа- средняя
Слайд 3
Возрастные особенности и иные категории детей, на которых ориентирована итоговая практико
–значимая работа
Слайд 4Психолого – возрастные и индивидуальные особенности детей 4 – 5
лет.
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Слайд 5Физические особенности развития
В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают:
улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной.
Слайд 6Психическое развитие ребенка
В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы:
память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.
Слайд 7Творческие способности
Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку
нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям
Слайд 8Количественный и качественный состав группы
Количество детей- 27 человек
Количество мальчиков и
девочек- 14 и 13 соответственно
Группа здоровья- вторая
Слайд 9Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Слайд 10Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для работы с детьми средней группы.
1.1. Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Слайд 11 Для достижения целей программы первостепенное значение имеют такие задачи:
•
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и семьи;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения
Слайд 12
Парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением
к основной комплексной образовательной программе.
В нашем дошкольном образовательном учреждении в дополнение к основной общеобразовательной программе используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.
Слайд 13Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л. В. Куцакова)
Цель
программы - развитие конструктивных умений, художественно - творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения.
Слайд 14Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О. Л. Князева)
Цель
программы - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды
Слайд 15Развивающая предметно-пространственная среда группы
Слайд 19Мероприятие по развитию детей среднего дошкольного возраста:Открытый просмотр НОД образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» по теме «Путешествие капельки» от 17.03.2017 года
ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Тема: Путешествие с капелькой воды.
Цель: 3акрепление 3наний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении.
Задачи:
Образовательные: 3акреплять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, а также о источниках ее загрязнения.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а в частности- воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: занятие – путешествие.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская
Слайд 21Выводы по результатам открытого занятия в средней группе № 5