Презентация, доклад на тему Итоги деятельности по модернизации математического образования в ДОУ Мате:плюс

Содержание

«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»Л.А. Венгер

Слайд 1Итоги деятельности
по модернизации
математического образования в ДОУ
«Мате:плюс»
МБДОУ детский сад

комбинированного вида №3«Ромашка»
г. Реутов
Итоги деятельности по модернизации математического образования в ДОУ «Мате:плюс»МБДОУ детский сад комбинированного вида №3«Ромашка»г. Реутов

Слайд 2«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит

дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»

Л.А. Венгер


«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения

Слайд 3Миссия Мате:плюс в математическом образовании:
развивать математическое мышление
поддерживать всестороннее и гармоничное

развитие детей:
пробуждать любопытство и стремление к постановке новых и более глубоких вопросов
активизировать интерес к взаимосвязям в этом мире, которые ребенок может воспринимать и передавать, в том числе описывать словами количественные и качественные отношения, понимать и оценивать их
вызывать радость открытия в процессе освоения нового, когда ребенку разрешается сделать ошибку, найти ее и исправить
побуждать детей к настойчивым и сконцентрированным действиям
развивать творческий потенциал и фантазию


Миссия Мате:плюс в математическом образовании:   развивать математическое мышлениеподдерживать всестороннее и гармоничное развитие детей:пробуждать любопытство и

Слайд 4Содержание программы Мате:плюс

Содержание программы Мате:плюс

Слайд 5  Цель инновационной деятельности: Повышение качества математического образования на этапе дошкольного развития

детей, обеспечивающего успешность освоения математических знаний.

«Инновационная площадка Федерального государственного бюджетного научного учреждения « Институт детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
Модернизации математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс»

  Цель инновационной деятельности:   Повышение качества математического образования на этапе дошкольного развития детей, обеспечивающего успешность

Слайд 6
Внедрение и реализация Программы развития математического образования «Мате: плюс»

Практическое использование

материалов учебно-методического комплекта«Мате: плюс. Математика в детском саду» для развития детей в дошкольной образовательной организации

Разработка методических и практических рекомендаций для педагогов и специалистов ДОУ по внедрению Программы с использованием учебно-методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду»

Направление инновационной деятельности:

Внедрение и реализация Программы развития математического образования «Мате: плюс» Практическое использование материалов учебно-методического комплекта«Мате: плюс. Математика в

Слайд 7Изучение современных научных и методических подходов к математическому образованию дошкольников и

основных принципов Программы развития математического образования «Мате: плюс».
Создание команды изменений, назначение координатора инновационной площадки (ответственного исполнителя).

Выбор групп в ДОУ для участия в инновационной
деятельности
Обучение участников инновационной деятельности использованию учебно-методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» в образовательном процессе.
Внедрение и реализация Программы развития математического образования «Мате: плюс» на основе использования учебно-методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду».
Разработка методических игр и пособий, изменение предметно-развивающей среды педагогической командой ДОУ.
Анализ динамики развития первичных математических представлений у педагогов и воспитанников ДОУ

Основные задачи инновационной деятельности:

Изучение современных научных и методических подходов к математическому образованию дошкольников и основных принципов Программы развития математического образования

Слайд 8Три основных этапа инновационной деятельности:  
I этап
Создание нормативно-правовой деятельности
II этап
Изучение основ

и принципов математического пособия и диагностика

III этап
Внедрение и модернизация

Три основных этапа инновационной деятельности:            

Слайд 9Оценка уровня
инновационного потенциала педагогического коллектива
I этап
Семенова О.В.

Шлык М.В.
Чернышева Н.К.
3
3
3
117
2
2
2
95
3
2
3
111
3
2
3
88
3
2
3
115
3
2
3
85
11

9
100
111
3120

Оптимальный Оптимальный Оптимальный Оптимальный Оптимальный Оптимальный

Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива I этап Семенова О.В.Шлык М.В.Чернышева Н.К.33311722295323111323883231153238511 9 1001113120Оптимальный

Слайд 10Семинар-практикум, круглые столы II этап

Семинар-практикум,  круглые столы II этап

Слайд 11Индивидуальные консультации с родителями

Индивидуальные консультации с родителями

Слайд 12Логико- математические центры

Логико- математические  центры

Слайд 13Оценка уровня
Развития детей от 5 до 6 лет
Пространство и форма.

Оценка уровня Развития детей от 5 до 6 летПространство и форма.

Слайд 14Сравнительная диаграмма уровня развития детей.

Сравнительная диаграмма уровня развития детей.

Слайд 15
игровая форма заданий и отличные игровые материалы, гарантировали позитивные эмоции;
большой выбор

игр и их вариантов, что открыли педагогу возможности для дифференцированного подхода;

Внедрение и модернизация.
III этап

игровая форма заданий и отличные игровые материалы, гарантировали позитивные эмоции;большой выбор игр и их вариантов, что открыли

Слайд 16построение материала по принципу «от простого – к сложному», что предполагает

развивающий и мотивирующий эффект;
тщательно проработанная система игровых, рабочих и диагностических материалов, обеспечивающих наиболее полный охват математических явлений и понятий;
продуманная система диагностики и наблюдений за развитием, позволяла реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку.

построение материала по принципу «от простого – к сложному», что предполагает развивающий и мотивирующий эффект;тщательно проработанная система

Слайд 17Основные разделы Мате:плюс «Мате:плюс» включает в себя 5 основных разделов математического содержания,

каждому из которых соответствует свой цветовой код:


Цветовая индефикация позволяет:
Цветной кружок на Карточках для педагогов и Карточках для детей легко сориентируют воспитателя в материале
На таблице наблюдений позволяет одним взглядом охватить ход развития ребенка
В тетрадях подскажет, чему посвящено данное задание.
Поможет осмысленно вести наблюдения за развитием ребенка



Основные разделы Мате:плюс  «Мате:плюс» включает в себя 5 основных разделов математического содержания, каждому из которых соответствует

Слайд 18Пространство и форма
Конструкции из кубиков, зеркально отображающий образец

Пространство и формаКонструкции из кубиков, зеркально отображающий образец

Слайд 19«Положение в пространстве»

«Положение в пространстве»

Слайд 20«Домик для мишки»
«Путешествие медвежат»

«Домик для мишки»«Путешествие медвежат»

Слайд 21Структуры, закономерности, узоры
«Нарисуй, продолжи
и раскрась»

Структуры, закономерности, узоры«Нарисуй, продолжи и раскрась»

Слайд 22«Выложи и нарисуй»
«Выложи узор по образцу»

«Выложи и нарисуй»«Выложи узор по образцу»

Слайд 23«Печатаем» закономерности

«Печатаем» закономерности

Слайд 24Величины и измерения
«Обед для медвежат»
Экспериментальная деятельность
с водой

Величины и измерения«Обед для медвежат» Экспериментальная деятельность с водой

Слайд 25Данные, частота, вероятность
«Узоры из бусинок»
«Составить по схеме»

Данные, частота, вероятность«Узоры из бусинок»«Составить по схеме»

Слайд 26«Нанизывание» арифметических примеров

«Нанизывание» арифметических примеров

Слайд 27Множества, числа, операции
Игра-тренажер «Числовые домики»

Множества, числа, операцииИгра-тренажер «Числовые домики»

Слайд 28Соотношение чисел
«Посчитай – ка»

Соотношение чисел«Посчитай – ка»

Слайд 29В процессе модернизации математического образования в МБДОУ детский сад комбинированного вида

№3 «Ромашка» с использованием учебно-методического комплекта Мате:плюс наш педагогический коллектив считает, что дети осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме – прежде всего в игре. А наша задача, задача педагогов и родителей, поддерживать интерес ребенка!


Вывод:

В процессе модернизации математического образования в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» с использованием учебно-методического комплекта

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть