Презентация, доклад на тему История развития логопедической помощи в России

Содержание

Значение логопедии, которая изучает закономерности предупреждения, выявления и устранения нарушений речи средствами специального обучения и воспитания, чрезвычайно велико.

Слайд 1История развития логопедической помощи в России
Выполнили:
Студентки 2 курса В группы
Специальности

СДПиП
Чиркова Ксения
Сосновских Екатерина
История развития логопедической помощи в России Выполнили:Студентки 2 курса В группыСпециальности СДПиПЧиркова КсенияСосновских Екатерина

Слайд 2 Значение логопедии, которая изучает закономерности предупреждения, выявления и устранения нарушений речи

средствами специального обучения и воспитания, чрезвычайно велико.



Значение логопедии, которая изучает закономерности предупреждения, выявления и устранения нарушений речи средствами специального обучения и воспитания, чрезвычайно

Слайд 3 Несмотря на значимость логопедии и на то, что к концу третьей

четверти XIX века ,учение о патологии речи выделилось в самостоятельную область знания и началось становление логопедии как науки, к настоящему времени ее история не изучена в полной мере.
Несмотря на значимость логопедии и на то, что к концу третьей четверти XIX века ,учение о патологии

Слайд 4 Научные работы, в которых содержатся отдельные сведения о развитии системы логопедической

помощи в России, можно условно разделить на несколько групп.
К первой группе относятся исследования, посвященные истории развития и анализу современного состояния отечественной дефектологии и отдельных ее направлений ( В.П.Кащенко, 1926; А.Г.Басова, 1940; А.Д.Доброва и д.р.) 
Научные работы, в которых содержатся отдельные сведения о развитии системы логопедической помощи в России, можно условно разделить

Слайд 5 Вторую группу источников составляют немногочисленные работы, касающиеся организации в России помощи

детям с речевыми нарушениями. Это, прежде всего, статьи в учебных пособиях по логопедии разных авторов ( М.Е.Хватцев, 1959; О.В.Правдина, 1973; К.-П. Беккер, М.Совак, 1981;Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чиркина и д.р)
Вторую группу источников составляют немногочисленные работы, касающиеся организации в России помощи детям с речевыми нарушениями. 	Это, прежде

Слайд 6 Работы третьей группы посвящены истории логопедии в концептуальном аспекте, то есть

рассматривают развитие представлений об объекте, предмете, методах науки; об этиологии, механизмах, симптоматике; теориях предупреждения и преодоления патологии речи ( В.А.Ковшиков, 1986, 1992; А.В.Безлюдова, 1996; В.И.Селиверстов, 1997 и д.р.).
Работы третьей группы посвящены истории логопедии в концептуальном аспекте, то есть рассматривают развитие представлений об объекте, предмете,

Слайд 7 Четвертая группа работ, дающих информацию о формировании организационной базы логопедии в

России, - это персоналии, сведения об отечественных ученых, которые работали в области патологии речи. Лаконичные справки о деятельности М.В.Богданова-Березовского, Ф.А.Рау, Д.В.Фельдберга содержатся в "Дефектологическом словаре".
Четвертая группа работ, дающих информацию о формировании организационной базы логопедии в России, - это персоналии, сведения об

Слайд 8 Анализ специальной литературы по проблеме позволяет утверждать, что история становления и

развития логопедической службы в России коротка и своеобразна.
Формирование предпосылок возникновения системы приходится на дореволюционный период, ее становление соотносится с периодом социальных преобразований, а оформление системы происходит в советский период.
Анализ специальной литературы по проблеме позволяет утверждать, что история становления и развития логопедической службы в России коротка

Слайд 9 Первый период ( вторая четверть XIX века - первая четверть XX

века ) -"период предыстории и формирования предпосылок".



Нижняя граница этого периода определяется важным научным событием -выходом в свет первой работы отечественного автора, посвященной нарушению речи. Это монография Х.Лагузена "Способ излечения заикания", появившаяся в 1838 году. С ее выходом исследователи связывают начало становления и развития отечественной логопедии.
Первый период ( вторая четверть XIX века - первая четверть XX века ) -

Слайд 10
В России уже к середине XIX века начал появляться интерес к

исследованию нарушений речи и голоса.
Проведение буржуазных реформ, активизация демократических течений способствовали обращению внимания государственных учреждений и общественных организаций к вопросам медицины и просвещения.
Реформы учебных заведений были направлены на улучшение общеобразовательной подготовки учащихся, специально исследовалось состояние их речи.
В России уже к середине XIX века начал появляться интерес к исследованию нарушений речи и голоса. 		Проведение

Слайд 11


Во второй половине XIX века ( после выхода в свет труда

А.Куссмауля,(1877 ) из медицинских наук о человеке постепенно выделяется специальная область знаний - логопатология.
Патология речи большинством авторов начинает рассматриваться как самостоятельная нозологическая единица.
Во второй половине XIX века ( после выхода в свет труда А.Куссмауля,(1877 ) из медицинских наук о

Слайд 12


Характеризуя развитие отечественной логопедии как науки, А.В.Безлюдова указывает, что если во

второй четверти XIX века в России патология речи была «заброшенной областью медицины», то к концу века отечественные авторы начинают исследовать почти все формы нарушений речи.

Характеризуя развитие отечественной логопедии как науки, А.В.Безлюдова указывает, что если во второй четверти XIX века в России

Слайд 13 В круг научных интересов речевая патология попала в 20-е гг. нашего

столетия.
В 1920 г. на I Всероссийском съезде по борьбе с детской дефективностью были изложены принципы построения системы воспитания и обучения аномальных детей.
С 1922 г., после Всероссийского съезда, начали создаваться специальные учреждения для детей с отклонениями в развитии.

В круг научных интересов речевая патология попала в 20-е гг. нашего столетия. 		В 1920 г. на I

Слайд 14


1924 г. стал важной вехой развития дефектологии в России. 
По инициативе Л.

С. Выготского была произведена реформа школ для аномальных детей, целью которой являлась коррекция личности ребенка в целом и его адаптация к социальным условиям.
1924 г. стал важной вехой развития дефектологии в России. 		По инициативе Л. С. Выготского была произведена реформа школ

Слайд 15

Годом рождения логопедии в России можно считать 1933 г., когда Л.

С. Выготский совместно с директором Экспериментального дефектологического института Наркомпроса И. И. Данюшевским создал еще одну отрасль дефектологии, объектом исследования которой стали дети с нарушениями речи.
При Экспериментальном дефектологическом институте появилась Школа — клиника речи.
Годом рождения логопедии в России можно считать 1933 г., когда Л. С. Выготский совместно с директором Экспериментального

Слайд 16


В настоящее время в нашей стране создана и постоянно совершенствуется система

помощи детям и взрослым с речевой патологией. Логопедическая помощь детскому и взрослому населению осуществляется по линии образования, здравоохранения и социального обеспечения.
В настоящее время в нашей стране создана и постоянно совершенствуется система помощи детям и взрослым с речевой

Слайд 17 В системе образования оказывается помощь детям с нарушениями речи дошкольного и школьного возраста.


С этой целью созданы специальные ясли-сады, детские сады, дошкольные детские дома, дошкольные группы при специальных и общеобразовательных школах, специальные группы в детских садах общего типа, школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (школы V вида), логопедические пункты при общеобразовательных школах.
В системе образования оказывается помощь детям с нарушениями речи дошкольного и школьного возраста. 		С этой целью созданы специальные ясли-сады,

Слайд 18


В системе здравоохранения помощь детям с речевой патологией оказывается в логопедических кабинетах детских

поликлиник, в специализированных яслях для детей с нарушениями речи, в специализированных домах ребенка, в детских психоневрологических больницах и санаториях, полустационарах и летних лагерях-санаториях.
В системе здравоохранения помощь детям с речевой патологией оказывается в логопедических кабинетах детских поликлиник, в специализированных яслях для детей

Слайд 19 В условиях медицинских учреждений детям оказывается комплексная медико-психолого-педагогическая помощь, что предполагает

коррекционно-воспитательную работу логопеда, воспитателя и психолога, медицинское воздействие (медикаментозное лечение, физиотерапию, рефлексотерапию, лечебную физкультуру, психотерапию, массаж, лечебно-охранительный режим, рациональное питание и т.п.).

В условиях медицинских учреждений детям оказывается комплексная медико-психолого-педагогическая помощь, что предполагает коррекционно-воспитательную работу логопеда, воспитателя и психолога,

Слайд 20 В системе социального обеспечения находятся детские дома для глубоко умственно отсталых детей и

подростков и детские дома для слепоглухих.
В учреждения принимаются дети-инвалиды, с ними проводится комплексная коррекционно-воспитательная работа, составной частью которой является логопедическое воздействие.
В системе социального обеспечения находятся детские дома для глубоко умственно отсталых детей и подростков и детские дома для слепоглухих.

Слайд 21 Историко-педагогическое исследование позволило выделить основные этапы становления логопедической службы в России

и сделать ряд выводов, касающихся ее современного состояния:

Становление и развитие логопедической службы в России, как и национальной системы специального образования в целом, связано с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, законодательством в сфере образования, уровнем развития логопедии как отрасли коррекционной педагогики;

Вывод:

Историко-педагогическое исследование позволило выделить основные этапы становления логопедической службы в России и сделать ряд выводов, касающихся ее

Слайд 222.в настоящее время в стране создана и функционирует дифференцированная система логопедической

помощи, оказываемой учреждениями различных ведомств;
3. противоречия, заложенные в отечественную систему логопедической помощи идеологическими, экономическими, социальными и другими условиями ее становления и развития, в настоящее время отчетливо проявились и обострились, что требует поиска направлений совершенствования системы в современных условиях.

2.в настоящее время в стране создана и функционирует дифференцированная система логопедической помощи, оказываемой учреждениями различных ведомств;3. противоречия,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть